Обратный звонок. 2015 vs 2020
Привет, я Анна Рыбкина, продакт-менеджер сервиса сквозной аналитики Ньютон. Давайте поговорим про "тренд" 2015 года - виджет обратного звонка на сайте: обсудим, какие ожидания от коллбэк-сервисов остались несбывшимися надеждами, а в чем действительная польза обратного звонка.
В 2015 году “коллбэки” получили огромную популярность: сервисов обратного звонка на рынке десятки, поскольку порог входа (как технологический, так и маркетинговый) здесь очень низкий. При этом не все сервисы были хорошего качества. Мы тоже оказались в океане конкуренции - правда мы боролись не за новых клиентов, а за качественный сервис для наших партнеров - рекламных агентств (но так, наверное, думали все сервисы ахаха).
В 2015 году коллбэк обещал нам до 300% больше заявок (без рекламы, без изменений на сайте и с менеджерами, пропускающими звонки).
Но реальность нашего мира не позволила этому случиться.
Давайте понастальгируем вместе: мы даже не будем разбирать подробно, почему “повышение конверсии на 300%” не сработало. Просто улыбнемся :) И в конце расскажу, чем же коллбэк сегодня может быть полезен.
Обещания 2015 года
WOW-эффект
“Увидев обещание перезвонить всего за 25 секунд – посетитель захочет это проверить и закажет обратный звонок, а потом, счастливый от того, что у него получилось - купит ваш товар.”
Эээээм, нет, это так не работает - никто не купит ваш товар, просто потому что дозвонился до вашего менеджера.
Мотивирующий текст
“Вы были у нас на сайте 3 минуты. Вы нашли то, что искали? Хотите мы ва перезвоним и решим все ваши проблемы?”
И обязательно еще фото девушки-блондинки, взгляд которой по задумке автора которой должен был работать как лид-магнит. ЭЭэээх, тоже не сработало.
Захват “теплых” посетителей сайта
“Наш умный сервис определяет по 100500 разным параметрам вовлеченного посетителя и цепляет его.”
Ну и тут что-то пошло не так.
А вот это как бесило в 2015, так бесит и в 2020
Чем больше раздражающих кнопок на сайте, тем лучше
“Консультант, коллбэк, вызов такси, акция - все это должно мигать, дергаться и сиять на первом экране сайта. Теперь пользователи точно не пройдут мимо!”
Нужно более деликатно и внимательно в пользователю относится, а все способы связи объединять в одном интуитивно-понятном месте на сайте.
Неподготовленные менеджеры на стороне клиента
К сожалению, за 5 лет операторы так и не научились отвечать на звонки.
- Добрый день. Слушаю вас.
- Нет, это я вас слушаю, вы же мне позвонили.
- Нет, это вы мне позвонили.
- Странно, наверное, это ошибка. До свидания!
Знакомо?
Благодаря всем моментам, описанным выше, коллбэк и стал так раздражать пользователей.
Полезные фишки обратного звонка
Теперь давайте поговорим о том, какую всё-таки пользу можно ожидать от виджетов обратного звонка.
Определение источников звонков
Вы можете использовать коллбэк как способ определить источник звонков, если у вас “красивый номер, который не хочется подменять” (или у вас нет динамического коллтрекинга по какой-то другой причине). Коллбэк собирает все те же данные о пользователе, что и динамический коллтрекинг.
Автоматизация перезвонов по заявкам на сайте
Любую форму на сайте можно “привязать” к колбэку через API.
Как только пользовать отправить заявку, немедленно запустится обратный звонок, который соединит менеджера и клиента. Со стороны менеджера по продажам автоматически будет идти исходящий звонок клиенту, и менеджер никогда не упустит такой лид.
Работа с трафиком в социальных сетях
Автоматизация перезвонов по заявкам из соц-сетей
Социальные сети предлагают рекламный формат - объявления с лид-формой, заявки с которой вы также можете привязать к коллбэку. Преимущества очевидны: менеджер перезвонит клиенту моментально и, опять же, менеджер не упустит такой лид (как часто бывает с обычными заявками).
Возможность добавить коллбэк не только на сайт, но и в сообщество ВКонтакте
Озвучивание параметров пользователя при звонке
Голосовой робот коллбэка может проговаривать любую информацию с сайта: имя пользователя, страница звонка, страница входа и т.д. Таким образом, менеджер будет знать, какие товары или услуги интересуют клиента к моменту звонка.
То есть ваш сервис не гарантирует 300% роста лидов? Отписка!
Вспомнил все это, понастольгировал, прослезился, погрустил и посмеялся чуть-чуть. Собственно, «чуть-чуть» все же эти сервисы и приносили.
Полезная и легко читаемая статья) Спасибо автору!)
Мы в свое время сделали для клиента коллбэк на сайте, который брал данные ФИО клиента из формы при выводил на экран софтфона оператора при звонке (оператор сразу обращался к клиенту по имени ... не переспрашивал как можно к нему обращаться).
300% роста лидов не давало, но многим клиентам нравилось.
Cool
Да, все верно. Любой параметр или текст можно передать оператору в голосовом сообщении.