Как «Контур.Эльба», делая онлайн-бухгалтерию, написала книжку для детей

Одна из команд Контура решилась на необычное: выпустить книгу со сказками для детей о предпринимателях. В этой статье Рамиль Шайхутдинов, руководитель «Контур.Эльбы», поделится, как команда к этому пришла и почему считает книгу суперполезной для подрастающего поколения и узнаваемости Эльбы.

Уже в конце этой статьи вы сможете почитать, а точнее послушать то, что получилось у ребят.

<i>Рамиль Шайхутдинов, руководитель Контур.Эльбы</i>
Рамиль Шайхутдинов, руководитель Контур.Эльбы

Сказки о предпринимателях?

Да, мы обернули в сказки тридцать и одну историю реальных предпринимателей. В них девочки не выходят замуж за принцев, а сами делают большие дела, мальчики могут чего-то бояться, и никто не терпит нелюбимую работу.

Вся эта история началась с нашего собственного тёплого чувства к предпринимателям. Мы всегда ими гордились, вдохновлялись и ценили, что делаем сервис для таких людей.

Больше года назад я читал дочке «Сказки на ночь для юных бунтарок» и подумал, почему бы не написать сказки на ночь о смелых предпринимателях? Чтобы дети знали об обычных, но таких крутых людях, у которых всё не из-за волшебства получается, а из-за упорства. Просто рассказал об этом команде, а ребята меня поддержали. Но тогда казалось невероятным, что у нас это получится. Веб-сервисы мы делать умеем, а книги не очень.

Зачем тратить на это ресурс?

Нас очень вдохновила идея и её социальная составляющая, но надо быть честными: не получится издать книгу, если нет пользы для бизнеса. Написание книги само по себе вообще нельзя назвать бизнесом — авторы не зарабатывают, если их тираж не исчисляется сотнями тысяч экземпляров.

Зарабатываем мы на веб-сервисе для предпринимателей. Его аудитория в основном начинающие предприниматели, которые не готовы платить или доверять бухгалтеру. Аудитория достаточно маленькая, поэтому нам не выгодно использовать очень широковещательные каналы. Но с книжкой история немного другая. Здесь мы вкладываемся в узнаваемость и самое главное — в эмоции. Да, люди не побегут покупать Эльбу, читая нашу книгу, но они её запомнят. Если мы создадим у обычных людей знание, что вся полезная информация, экспертиза и поддержка предпринимателей есть в Эльбе, то они смогут вспомнить об этом, когда у них или у их знакомых появится такая потребность, когда кто-то рядом решит стать предпринимателем и будет искать помощь.

Все понимают, как сильно эмоции влияют на решение о покупке. Наша книга сказок показывает, какие ценности заложены в наш сервис и какие люди его делают. После этого покупка сервиса должна стать гораздо более эмоциональной!

Тестовая книга и немного процесса

Мы решили начать с тестовой книги, чтобы понять, как эта идея отзовётся у людей. Это дешево и мы смогли бы наглядно продемонстрировать её инвесторам и издателям для издания большой книги. Почти за бесплатно, на энтузиазме людей из Контура и не только, мы написали 14 сказок и отрисовали 14 иллюстраций. Назвали книжку «Сказки Эльбы» — о детских мечтах и взрослых делах. Издали 500 экземпляров, подарили их нашим пользователям на день рождения Эльбы и раздали внутри Контура. Отклик был отличным, поэтому мы пошли писать большую, настоящую книгу для остального мира.

Мы сами долго не могли поверить в то, что это всё по-настоящему. А потом закипел процесс написания сказок, подбора иллюстраторов и раз — уже договор с издательством, первая вёрстка, иллюстрации и мокап обложки.

Как «Контур.Эльба», делая онлайн-бухгалтерию, написала книжку для детей
Как «Контур.Эльба», делая онлайн-бухгалтерию, написала книжку для детей

Помню, как здорово было договариваться о ценностях, которые мы вложим в книжку, о предпринимателях, которых возьмём в герои. Хотелось выбрать не только известных и больших, но и маленьких с их интересными путями. Поэтому у нас есть сказки о Фёдоре Овчинникове с Додо пиццей, об Оле Маркес с #Sekta наряду с ребятами, которые открывали в своих городах необычные магазинчики, прачечные или веломастерские. Главное — то, как они к этому пришли, и что поняли по пути. И у нас действительно получилось поднять много хороших тем. Например, про то, что страхи — это нормально, они есть у всех, работа должна нас радовать, верить в себя — важно, а мечтать очень полезно. Впрочем, мы видим в этом ещё много чего полезного.

Глобальная ценность книжки

Мы сами смогли окончательно поверить в эту идею и решиться, когда задумались, какую пользу книга может принести.

1. Полезные качества

Современный мир сильно отличается от того, который был в конце прошлого века. А образование в целом не изменилось. Уже сейчас людям нужны такие качества, о которых раньше не думали и не воспитывали их специально. Раньше было важно усердие, глубокие знания в конкретной области, умение находить нужную информацию и работать с ней. Теперь к ним добавляются гибкость, открытость к изменениям, эмпатия, лояльность к ошибкам и умение расти на них, смелость действовать в неизвестности, умение работать с командой. Они полезны, но им не просто научиться, ведь даже не все взрослые ими обладают.

Очень похоже на типичные качества успешного предпринимателя. Значит, на их примере можно показать детям полезность такого поведения.

2. Рассказать, что так можно

Любому человеку сложно представить то, с чем он никогда не сталкивался. Если чего-то нет в картине мира, то очень сложно это воплотить. Нас в основном учили, как получить профессию, найти интересную, но чужую работу. Повезло, если перед глазами был другой пример.

Мы рассказываем в сказках истории, как человек посвятил жизнь тому, что по-настоящему любит. Эти кейсы появятся в картине мира маленьких людей и мы верим, что от этого им станет только лучше и их выбор в будущем будет осознаннее.

Хорошо, когда люди знают — так тоже можно.

3. Такого еще не было

Нет, правда. Сейчас нет ни одной книги для детей о предпринимателях. Не знаю почему. А ведь они герои нашего времени, кризис за кризисом пытаются вышибить их из седла, а они справляются, что-то придумывают. У них есть чему поучиться.

Первые читатели рассказали нам, что их увлекает именно то, что это истории настоящих людей. И, несмотря на форму сказки, они вдохновляют даже взрослых.

Осторожно, после прочтения вы рискуете кинуться менять свою жизнь.

Подкаст и предзаказ

Как «Контур.Эльба», делая онлайн-бухгалтерию, написала книжку для детей

Оказывается, дети и родители сейчас очень ценят формат аудиосказок — вот мы и решили озвучить несколько наших. С актёрами, качественной звукозаписью и даже режиссёром.

Я понимаю, что этот эффект на всех не распространяется, но по мне бегают мурашки и я без остановки улыбаюсь, когда слушаю эти сказки. И поражаюсь, когда держу в руках книгу с ними. Удивительно приятно создавать то, что не только решает задачи, но и что можно воспринимать органами чувств, от чего испытывать эмоции.

Предзаказ уже доступен на сайте проекта, а аудиосказки абсолютно бесплатно можно слушать на всех удобных площадках:

Коллекция сказок пополняется каждую неделю, поэтому лучше подписаться, чтобы не пропустить новые выпуски:)

3333
47 комментариев

Ребята, вы такие молодцы! А как сделать предзаказ? Я бы хотела своему сыну эту книгу в библиотеку.

9
Ответить

Сам себя не похвалишь, никто не похвалит! Правда, Ульяна Батуева-Демакова? 

8
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Поздравляю с первым комментарием на VC!

3
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Спасибо за предложение, написал вам в личку.

3
Ответить

Вы реальные молодцы! Правда, не ожидала такого,  обязательно послушаем с сыном. Спасибо. 

7
Ответить