Как маленькой компании попасть в СМИ без миллионов и связей. Сделали 46 публикаций в медиа за 3 месяца — рассказываем, как

Привет, это команда сервиса журналистских запросов Pressfeed. Мы помогаем залетать в СМИ за 0 рублей и прокачивать узнаваемость. Ходит миф, что медиа и PR — это для больших компаний. Мы протестуем! Протащили спикера в «Коммерсантъ», «Деловой Петербург» и другие крутые издания. Провели эксперимент: как дешевле получать выходы в СМИ.

Как маленькой компании попасть в СМИ без миллионов и связей. Сделали 46 публикаций в медиа за 3 месяца — рассказываем, как

На Pressfeed журналисты оставляют запросы на комментарии и фактуру к публикациям, а эксперты отвечают на них и получают бесплатные упоминания в СМИ. 3 питча в месяц можно делать бесплатно. С 2014 года с помощью сервиса опубликовали более 200 000 комментариев, и почти половина российских СМИ приходят к нам в поисках экспертов.

Мы часто сталкиваемся с такой ситуацией: компании и агентства говорят, что у них небольшие обороты, нет связей, поэтому они никому не интересны. Считают, что о них не напишут РБК и «Ведомости», что пиар — это дорого и долго. А значит, и начинать не стоит. Устали по 10 раз в день говорить, что это не так, поэтому «объясняем на пальцах».

В качестве примера возьмем кейс нашего клиента Максима Оганова из Oganov Digital, развенчаем этот миф и расскажем, как небольшой компании получить внимание журналистов и конвертировать его в заявки.

Навигация по статье:

Вводные проекта

Клиент: Максим Оганов — владелец небольшого маркетингового агентства Oganov Digital, которое помогает бизнесу с продвижением с 2019 года. В 2020 году он начал прокачивать личный бренд через публикации в СМИ, чтобы получить хорошие контракты с партнерами и дополнительные аргументы в переговорах с холодными клиентами.

В 2021 году Максим приобрел PRO-аккаунт на Pressfeed и сначала работал самостоятельно — искал подходящие запросы по темам маркетинга, пиара и менеджмента, готовил комментарии, отправлял журналистам, отвечал на их дополнительные вопросы, собирал аналитику по опубликованным и отклоненным комментариям.

Вот так выглядят запросы журналистов — выбираем запрос и отправляем комментарий прямо в карточке 
Вот так выглядят запросы журналистов — выбираем запрос и отправляем комментарий прямо в карточке 

Результаты его не устраивали. На эту работу Максим тратил много времени и сил, тексты иногда заказывал у райтера-фрилансера. Конверсия ответов была низкой — меньше 40% отправленных комментариев журналисты взяли в работу.

Через год Максим заметил, что в агентство стали приходить лиды, которые говорили «Мы видели вашу публикацию в СМИ». А еще Максим обзавелся контактами журналистов, с которыми раньше успел пообщаться — они стали сами приходить к нему за комментариями.

Максиму стали приходить запросы от известных СМИ
Максиму стали приходить запросы от известных СМИ

Задача: делегировать работу со СМИ и получать больше публикаций

Максим увидел отложенный результат продвижения и в июле 2024 года решил возобновить работу со СМИ, но уже подойти к задаче системно. Потому что на статью или даже короткий комментарий уходит много времени, нужно: набросать идею, подготовить фактуру, написать и вычитать текст, оформить его под требования СМИ. Причем есть риск не попасть в стилистику издания или Tone of Voice — тогда публикацию не примут.

Задача — получать больше выходов в СМИ и разгрузить руки от СМИ для других задач.

Писать самому не вариант — сегодня время есть, а завтра нет. Поручить кому-то из команды агентства было нельзя, все были загружены по полной.

Нанять отдельного пиарщика — дорого и сложно. Брать человека в штат Максим был не готов.

Отдать поиск запросов и написание текстов на аутсорс — дешевле, чем полноценный пиарщик, но смысл тот же.

Несколько лет назад мы в Pressfeed запустили услугу «Куратор-копирайтер» — это такой PR-ассистент для работы с платформой. Куратор мониторит запросы СМИ на сервисе, отправляет ответы, общается с журналистами. А копирайтеры (бывшие журналисты крутых изданий) готовят комментарии по фактуре эксперта. Вот эту услугу и решил заказать Максим.

Однако у него было опасение, что эффективность таких публикаций будет не сильно выше, чем при работе с копирайтером-фрилансером. Он купил услугу на 3 месяца и в течение первого месяца решил провести эксперимент, а потом сравнить результат.

Эксперимент: копирайтер на аутсорсе VS «Куратор-копирайтер»

В течение одного месяца тексты для Максима писали два нанятых копирайтера и копирайтер Pressfeed. В случае же с копирайтерами на аутсорсе Максим сам мониторил запросы СМИ, ставил ТЗ авторам и потом питчил комментарии журналисту.

Работа с «Куратором-копирайтером» строилась так.

Личный куратор мониторит запросы по нужным СМИ и тематикам и организует все процессы. А еще отслеживает публикации и результаты, если какие-то питчи зависли — связывается с журналистом и разбирается в проблеме. Каждую неделю куратор собирает список запросов и отправляет их в общий чат в Телеграм. Максим выбирает нужные, а дальше творится магия.

Основной упор сделали на запросах о маркетинге, пиаре, брендинге, рекламе и продвижении в целом — это целевые темы клиента, которые приносят лиды. В качестве дополнительных тем выбрали менеджмент, HR и вопросы бизнеса — эти публикации будут работать на образ Максима как предпринимателя.

Собираем список запросов СМИ
Собираем список запросов СМИ

Копирайтер-журналист собирает у Максима фактуру и пишет тексты под Tone of Voice и редполитику конкретного издания. Готовый текст еще раз согласуют, куратор быстро отправляет его журналисту и следит за выпуском публикации.

Отслеживаем статьи в СМИ
Отслеживаем статьи в СМИ

Куратор может «вытащить» даже практически безнадежные публикации. Например, мы работаем с «молниями» — срочными запросами СМИ, когда до дедлайна остается всего несколько часов. Их часто размещают новостные медиа — РИА, ТАСС, РБК, «Коммерсантъ». На такие запросы обычно мало кто успевает отвечать, поэтому тот, кто даст комментарий, с вероятностью 90% получит публикацию. При необходимости куратор связывается с журналистом и отправляет питч напрямую — мимо всех дедлайнов. Все же у нас — как у команды Pressfeed — есть свои чит-коды 😎

Общаемся с журналистами
Общаемся с журналистами

Считаем деньги и эффективность

С копирайтерами на аутсорсе Максим подготовил за первый месяц 43 комментария, журналисты взяли в работу 18. Конверсия оказалась такой же, как при самостоятельной работе — 42%. Стоимость одной вышедшей публикации составила 2 329 рублей (41 925 рублей / 18 опубликованных комментариев).

С копирайтером Pressfeed сделали за месяц 23 текста на тему маркетинга, SMM и бизнеса, из них принято тоже 18. Конверсия составила 78%! Одна публикация обошлась в 1 832 рубля (32 990 рублей / 18 публикаций). Результат, как говорится, на лицо.

Какие выходы в СМИ мы получили. В «Коммерсанте» рассказали об эквайринговом бизнеса, в «Известиях» прокомментировали новость про сокращение рабочего дня, а в «Бизнес секретах» сделали большой материал о методе Дельфи. Еще выпустили несколько публикаций на Зарплата.ру, E-xecutive, TMN News, в блогах «Точки», «Актиона», PPC.word и Skillbox.

Максим Оганов
основатель Oganov Digital

«Эксперимент оказался интересный, но до конца не убедил. Копирайтер на аутсорсинге не имел опыта работы в СМИ, а на услуге Pressfeed работают бывшие журналисты, которые знают, как готовить комментарии для публикаций. Возможно, стоило поискать копирайтера в среде журналистов.

Но, пока пользовался услугой, возник еще один нюанс. Я был уверен, что результат полностью зависит от работы копирайтера, а куратора воспринимал как не особо важную допнагрузку. И прямо об этом сказал во время подведения итогов месяца.

Куратор рассказал, какую работу он проводит. Я понял, что на многое не обращал внимания. Как куратор презентует меня журналистам при отправке ответов, поддерживает с ними связь, отвечает на дополнительные вопросы. Если ответов от конкурентов-спикеров много, то специально обращается к журналисту, чтобы акцентировать внимание на питче. И постоянно мониторит запросы, чтобы не пропустить релевантные».

«Тестовым» месяцем Максим остался доволен — работаем дальше. За следующие два месяца сделали еще 48 питчей, из них 28 пошли в публикации. Конверсия — 58%.

Получили несколько публикаций в «Финансах Mail.ru», «Комсомольской правде», «Деловом Петербурге» и «Фокусе внимания». А еще опубликовали материалы в Inc.Russia, СберБизнес Life, «Зарплата.Журнал», блогах Сlick.ru, «Точка. Реклама», Skillbox Media, «Компьютерре», SkillFactory, «МТС Маркетологе» и других медиа.

Результат: узнаваемость, крупные клиенты и новая услуга в агентстве

Итак, за 3 месяца мы на «Кураторе-копирайтере» сделали для Максима:

  • 63 текста и питча на Pressfeed
  • из них получилось 46 публикаций в СМИ
  • конверсия питчей в публикацию 73%. Для сравнения конверсия при самостоятельной работе и с копирайтерами на аутсорсе — 42%
  • стоимость в пересчете на 1 публикацию — 2151 рубль за выход в СМИ.

Для сравнения — одна только рекламная публикация в «Коммерсанте» стоит от 400 000 рублей, в медиа поменьше, например, «Деловом Петербурге», нативная «партизанская» статья обойдется в 180 000 рублей.

Продвижение окупилось — стало проще переводить лиды в покупки. Клиенты сами гуглят Максима и агентство и видят, что его мнению доверяют, он часто выступает экспертом, к нему прислушиваются. Вот так выглядят новости с запросом по имени спикера в Гугле.

Новости по имени спикера в Гугле
Новости по имени спикера в Гугле

А еще за месяц после начала работы со СМИ количество запросов в Яндексе по имени Максима выросло в 3 раза — с 61 в июле до 190 в августе. Наглядный показатель, как публикации работают на узнаваемость человека.

Динамика запросов по спикеру в Вордстате
Динамика запросов по спикеру в Вордстате

Упоминания в разных изданиях помогают получать крупных заказчиков. Именно так в Oganov Digital пришли в качестве клиентов «Нетология», «Авито», «Транснефть», «Деловая среда» (Сбер), «Яндекс».

А ещё у клиентов агентства появились запросы на продвижение через СМИ: кто-то хотел просто получить еще одну строчку в достижениях, кто-то — поднять цитируемость. Так в Oganov Digital появилась новая услуга.

Вы тоже так можете ) Запросы журналистов ищите на Pressfeed.

Если хотите отдать работу на аутсорс, запишитесь на бесплатную консультацию «Куратора-копирайтера» и узнайте, сколько гарантированных публикаций в СМИ можете получить.

Мудрые выводы

  • Публикации в СМИ вызывают доверие, поэтому клиенты охотнее соглашаются на сделку, даже если в вашем портфолио нет кейсов для их ниши.
  • Продвигаться в СМИ могут не только крупные компании и эксперты, но и маленькие, никому не известные. Главное, публиковаться регулярно и соглашаться на комментарии даже для небольших изданий. Так вы пополните портфолио, и зарекомендуете себя с хорошей стороны перед известными СМИ.
  • Если есть время и ресурсы — размещайте материалы сами. Если хочется снять с себя часть работы и поставить ее на поток — лучше привлечь специалистов, например «Куратора-копирайтера» Pressfeed.
  • Продвижение в СМИ — это не про быстрый результат и точно не про самый простой. Зато вложенные силы и время окупаются — приходят новые клиенты и соглашаются на выгодные контракты.

Заходите в наш телеграм-канал → @pressfeed. Здесь мы каждый день делимся горящими запросами СМИ, интересными кейсами по продвижению брендов и полезной инфой на тему того, как создавать вирусный контент.

А вы пробовали продвигаться через СМИ? Похвастайтесь публикациями в комментариях!

Работаете со СМИ?
Да , конечно
Нет, зачем мне
Как раз собираюсь
1212
77
33
33
11
40 комментариев

Сейчас СМИ — редкие площадки, где еще можно продвигаться с минимальным бюджетом.

3
1
1
Ответить

С маркировкой рекламы все стало еще сложнее, последние нативные интеграции практически убили. Даже взаимопиар надо маркировать. Так что СМИ и правда один из последних рубежей бесплатного пиара.

1
Ответить

Отличная история, но все же побуду скептиком - мне кажется, ему было проще получить доверие со стороны крупных СМИ, потому как у него есть компания, пусть и маленькая (а не просто эксперт с улицы, который занимается частной практикой). К тому же, компания имени себя любимого - это же двойной пиар! 😂 Думаю, не у каждого так получится, при всех стараниях. Кстати, где-то видела его в статьях - по фотке запомнился, такой хипстер среди любителей деловых костюмов :)

3
Ответить

Некоторые журналисты действительно смотрят на то, в какой компании работает спикер. Но, если речь не про условный Сбер или Газпром, то чаще всего размер не имеет значения )

На что действительно смотрят практически все журналисты:
1. Экспертиза спикера или компании совпадает с темой запроса. Например, бухгалтер комментирует запрос про современное искусство. Если он с этой темой никак не связан, то даже питч крупной компании не возьмут. Потому что - ну какая у них там экспертиза в этой теме?

2. Хороший, интересный материал. Цифры, кейсы, примеры, неочевидные советы, классные истории - без воды и капитана очевидности. Аналогично - пустой бесполезный комментарий не возьмут, хоть ты компания или частный эксперт.

3. Не все, но многие смотрят на медийный портрет - где уже публиковались и был ли опыт в СМИ вообще.

1
Ответить

Классный результат👍 Интересно было почитать об эксперименте)

3
Ответить

Рады стараться )

1
Ответить

Отличная история - особенно интересно, что в отличии от рекламы, которая выходит и забывается, лид от публикации можно получить и спустя долгое время

2
Ответить