Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

В «Чёрную пятницу» 2019 года загрузки приложений Adidas и Best Buy выросли на 500%. Чтобы «Чёрная пятница» в этом году прошла для вас также продуктивно, мы собрали лучшие акции AliExpress, Яндекс.Маркета, Lingualeo, Simpler, Township App, Mail.ru и других. Вдохновляйтесь опытом конкурентов и адаптируйте их идеи для своего приложения.

«Чёрная пятница» — безумное время, когда люди по всему миру опустошают магазины, маркетологи работают по 16 часов, а владельцы компаний зарабатывают миллионы долларов. Для издателей приложений этот период — отличный шанс выполнить или даже перевыполнить годовой план по выручке.

Команда ASOdesk хочет, чтобы ваши приложения получили больше установок и прибыли во время этой «Чёрной пятницы». Поэтому мы приготовили для вас 16 лайфхаков по продвижению с примерами разных приложений. Читайте, берите лучшее и применяйте для своих проектов.

1. Добавьте информацию о скидках на страницу приложения

Приложения для шопинга могут поместить на страницу App Store и Google Play информацию, связанную с «Чёрной пятницей». Так вы выделитесь на фоне конкурентов, покажете новым пользователям, что участвуете в акции и простимулируете их скачать ваше приложение.

Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

Оцените, как выделяются иконки приложений со скидками на фоне конкурентов в категориях Google Play.

Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

В Google Play информацию о «Чёрной пятнице» стоит добавить в название и описание приложения, а в App Store ещё и в поле ключевых слов. Тогда вы будете ранжироваться по этим запросам в поисковой выдаче.

Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

Перед добавлением ключевых слов проверьте, сколько раз в день пользователи ищут такие запросы в нужной вам стране. Это можно сделать с помощью показателя Daily Impressions в ASOdesk.

Если у вас не интернет-магазин, но вы продаёте подписки на приложение, достаточно будет упомянуть о скидках в описании и сделать тематические скриншоты.

2. Спланируйте цепочку push-уведомлений

Продумайте push-уведомления о скидках для пользователей. Главное, чтобы пользователь не пропустил уведомления, ведь за сутки на смартфон приходят тысячи сообщений. Вместе с тем, слишком частые уведомления будут раздражать пользователя, и он может удалить приложение.

Например, Lingualeo отправили 2 уведомление в день акции 11.11.

Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

При клике на сообщение пользователь переходит на страницу с акцией в приложении.

Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

Lingualeo начали отправлять уведомление о «Чёрной пятнице» за полторы недели до её начала.

Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler
Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

3. Делайте скидки на покупки внутри приложения или игры

Скидки могут распространяться не только на подписки и товары, но и на виртуальные покупки в играх. Например, издатели приложения Township App давали скидку 60% на инструменты и внутриигровую валюту в 2019 году.

Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

Установки Облака Mail.ru выросли на 38% за время Black Friday благодаря этой скидке.

Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

4. Предложите в несколько раз больше по той же цене

Из-за обилия акций некоторые пользователи уже не воспринимают скидку как что-то эксклюзивное. Проще оценить выгоду от дополнительного товара, чем от скидки. Например, в игровом приложении Hero Wars на прошлую «Чёрную пятницу» можно было купить в 4 раза больше изумрудов за ту же цену.

Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

5. Добавляйте новые скидки каждые несколько часов, чтобы пользователи чаще заходили в приложение

Объявите, что новые скидки будут появляться с определённой периодичностью и действовать только несколько часов. Такая акция повысит количество пользователей, ежедневно посещающих ваше приложение (DAU) и уникальных пользователей, заходящих в приложение хотя бы раз в неделю (WAU).

В 2018 году PUBG Mobile сделали ограниченные по времени предложения, по которым игроки получали 3 новых игровых предмета каждые два часа. Чтобы не пропустить выгодное предложение, пользователям приходилось чаще заходить в игру.

Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

В приложении Banggood можно посмотреть не только время окончания скидки, но и время её начала.

Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

DHgate дарит монеты тем пользователям, которые заходят в приложение каждый день.

Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

6. Тестируйте разные варианты размещения скидок в приложении

В зависимости от количества скидок и интерфейса приложения, можно попробовать разные уведомления о скидках. На стартовой странице приложения желательно делать небольшое уведомление, а при переходе в другие разделы приложения можно использовать большие поп-апы.

Рассмотрим на примерах:

1. На главном экране разработчики AliExpress расположили небольшое уведомления об акциях в углу экрана. При клике на уведомление пользователи увидят полный список предложений.

Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

В приложении для изучения языков Simpler мы видим подобное уведомление в разделе тренировок.

Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

В разделе «Лента» на AliExpress пользователь видит большой поп-ап.

Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

Таким образом, мы можем протестировать разные варианты рекламных баннеров и сравнить их эффективность.

7. Поставьте таймер, который будет показывать количество дней и часов до завершения акции

Таймеры помогут пользователю быстрее принять решение о покупке. Особенно если до конца акции остались считанные часы.

Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler
Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

8. Покажите, сколько товаров уже продано и сколько осталось

Если товаров осталось мало, пользователь будет быстрее принимать решение о покупке. Например, в разделе «Горящие товары» на AliExpress мы видим оставшееся количество товаров на красной шкале можем оценить, успеем ли мы сделать заказ. Большое количество купленных товаров также создаёт у пользователя доверие к продавцу и стимулирует совершить покупку.

Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

9. Подчеркните, что в акции уже участвуют другие пользователи

Чтобы пользователь захотел поучаствовать в вашей акции, можно использовать социальное доказательство. Например, пустить бегущую строку с именами тех, кто уже получает скидки, подарки или копит баллы. Этот лайфхак можно использовать в любое время, не только в период «Чёрной пятницы». Чтобы не нарушать конфиденциальность, не давайте полные имена пользователей.

В приложении Yonis можно посмотреть, какие пользователи уже получили купоны.

10. Дарите подарки за покупки

Чтобы стимулировать пользователя сделать заказ на определённую сумму, предложите подарок или участие в лотерее. Например, AliExpress предлагает «секретный Алибокс» за покупку на сумму от 1000 рублей. Внутри коробки может быть техника, купон на сумму до 5000 рублей, бонусы от партнёров.

Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

Можно также разработать систему подарков для всех пользователей приложения, независимо от их покупок и тарифного плана. Такая система подчеркнёт заботу о пользователях и станет вашим конкурентным преимуществом на фоне других приложений.

Например, приложение для изучения языков Simpler дарит своим пользователям наборы слов для изучения.

Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

11. Внедрите элементы геймификации в процесс покупки

Чтобы пользователям было интереснее участвовать в акциях, используйте элементы геймификации в интерфейсе приложения.

Разработчики приложения Dhate запустили игру «Охота за сокровищами» на «Чёрную пятницу».

Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

Пользователи должны заранее заходить в приложение и успеть отложить лимитированные товары, скидка на которые будет действовать только с определённой даты.

Колесо фортуны в приложении DHgate делает процесс покупок похожим на казино и пробуждает в пользователях азарт. Нужно крутить колесо, чтобы получить монеты. Бегущая строка внизу пишет, кто уже выиграл деньги.

Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

12. Сделайте поп-ап с лучшими скидками при первом входе в приложение

Эта акция может действовать на протяжении всего года, однако в «Чёрную пятницу» можно давать клиентам ещё больше бонусов. Так, при входе в приложение Yonis пользователь видит, сколько долларов он получит с покупки на определённую сумму.

Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

13. Создайте отдельную страницу с самыми выгодными предложениями

Пользователю будет удобнее принять решение о покупке или подписке, если акции с самыми большими скидками будут вынесены на отдельную страницу. Этот лайфхак можно использовать и в том случае, если вы продаёте подписки или внутриигровые товары.

Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

14. Запишите видео и сделайте живые трансляции с блогерами

Если у вас большой бюджет на продвижение, можно сделать коллаборации с блогерами. AliExpress продвигает товары с помощью видео и живых трансляций, которые проводят как владельцы магазинов, так и популярные блогеры. Это стало одним из факторов, благодаря которым компании удалось собрать $56 млрд. во время акции 11.11.

В коротких видео блогеры сделали обзор на товары.

На стримах блогеры и владельцы магазинов рассказывают о товарах и производстве.

Такой метод продвижения подойдёт не только для шопинга, но и для игровых приложений. В этом случае можно показывать применение товар в процессе игры.

15. Подготовьте приложение к увеличению числа пользователей

Если в работе приложения начнутся сбои, вы не только не заработаете во время акции, но и потеряете деньги.

Например, в 2019 году компания Foreo потеряла более $10 млн из-за сбоя интернет-магазина в период «Чёрной пятницы». Цена на самую дорогую модель Foreo упала с $279 до $9,99. В результате чего за 2 часа было приобретено 38 575 устройств, которые пришлось доставлять покупателям.

Перед началом акции важно предупредить команду разработки об увеличении нагрузке на сервер. В противном случае вы рискуете остаться в минусе. Рейтинг приложения в App Store и Google Play может упасть, пользователи будут ставить низкие оценки и писать отзывы о сбоях в приложении.

Разработчикам важно проверить:

  • Апп-сервер: среднее время ответа и нагрузку на ЦП. Если растут оба показателя, нужно быть готовым добавить больше контейнеров в кластер. Если растёт только время ответа, используйте рекомендации из следующего пункта.
  • СУБД: avg query time. Если время увеличивается, смотрите, какие запросы нагружают и принимайте решение о необходимости оптимизации.
  • СУБД: max transaction age. Если время единичных транзакций резко увеличивается, нужен вдумчивый анализ как самих запросов, долго не отпускающих транзакцию, так и кода, который с ними работает.

16. Разместите информацию о скидках в своих социальных сетях и на сайтах-агрегаторах

Чтобы получить дополнительный охват, расскажите о самых выгодных акциях вашего приложения в социальных сетях. Договоритесь о партнёрстве с сайтами-агрегаторами, которые пишут о скидках в App Store и Google Play. Для каждого агрегатора создайте особый промокод и ссылку, чтобы отслеживать, откуда пользователь пришёл в приложение.

Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

Список сайтов-агрегаторов:

Чек-лист: как подготовить приложение к «Чёрной пятнице»

Перед «Чёрной пятницей» нужно выполнить следующие действия:

  1. Убедитесь, чтобы в приложении не было ошибок и оно может выдержать большое количество трафика.
  2. Выберите товары, подписки, внутриигровые покупки для акций. Пропишите сроки и механику акций.
  3. Спланируйте цепочку уведомлений пользователя о скидках.
  4. Добавьте таймер, количество купленных товаров, сроки акции, поп-апы со скидками в приложение.
  5. Обновите страницу приложения, добавьте информацию о «Чёрной пятнице» на скриншоты и описание, разместите процент скидки рядом с логотипом.
  6. Расскажите об акциях в ваших соцсетях и на сайтах-агрегаторах.
  7. Запустите рекламные объявления в магазинах приложений.

ASOdesk тоже участвует в Чёрной пятнице. Заходите к нам с 23 по 27 ноября за скидками до 45% на ASO-инструменты и услуги и продвигайте свои приложения в App Store и Google Play.

1717
5 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Здравствуйте! Да, вы правы, очень важно сделать скидку без обмана. Иначе постоянные пользователи сразу увидят, что цены не изменились. В этой подборке мы рассматривали механики продвижения и рассказывали, как расположить скидки в интерфейсе приложения. К сожалению, мы не можем судить о том, какие цены были до акции. 

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Вот вам лайфхак: за день до распродажи удваиваем цену, а в день распродажи делаем скидку 50%, люди думают вау какая хорошая скидка и покупают - профит, не благодарите

1
Ответить

Какая надоедливая эта черная пятница))) Я думаю многие уже вылезли из танка и понимают схемы разводок в такие дни. У меня каждый год только пара вопросов всегда: «Почему она черная?» И почему скидки в честь черной пятницы приходят во вторник?

Ответить