Кто вдохновляет нас вести здоровый образ жизни

Интерактивная карта лидеров мнений в области спорта и ЗОЖ

Тренд на здоровый образ жизни переживает рекордную популярность: мы больше и охотнее бегаем, чаще ходим в зал или занимаемся с тренером дистанционно, отказываемся от вредных привычек, считаем калории и знаем с десяток разных видов йоги. Что, и, главное, кто нас мотивирует становиться лучше, следить за своим здоровьем, питанием и фигурой?

У каждого из нас найдется парочка знакомых нутрициологов, диетологов, тренеров. В своих аккаунтах в соцсетях они рассказывают, как стать здоровее, красивее, стройнее — но кому из них мы верим и, главное, почему?

Интерактивная карта лидеров мнений в области спорта Comunica & Datmark
Интерактивная карта лидеров мнений в области спорта Comunica & Datmark

PR-агентство Comunica и аналитическое агентство Datmark составили топ-50 самых влиятельных и релевантных российских лидеров мнений из области спорта и здорового образа жизни. В список попали не только "профессионалы" (бывшие профессиональные спортсмены, тренеры, диетологи), но и спортсмены-любители маркетологи, преподаватели, бизнесмены, радиоведущие, для которых спорт — скорее увлечение, чем призвание. Действующие профессиональные спортсмены в рейтинге не учитывались.

Интерактивная карта лидеров мнений Comunica & Datmark
Интерактивная карта лидеров мнений Comunica & Datmark

«Меня вдохновляет пример Юрия Строфилова (проект S10.run). Человек не просто успешно занимается бизнесом и параллельно участвует в марафонских забегах — он создал специальный сайт для бегунов-любителей, написал замечательную книгу «Непробег», регулярно проводит занятия для новичков. И при этом в отличной спортивной форме. Другой пример: Ия Першина (Сбербанк). Человек бегает ультрамарафоны, плавает как заслуженный Ironman всея Руси, умудряясь органично совмещать все это с работой, оставаясь при этом замечательной и обаятельной девушкой».

Дмитрий Смиркин, пресс-секретарь АО «ЭР-Телеком Холдинг»

Интерактивная карта лидеров мнений Comunica & Datmark

Результаты удивляют: оказывается, что серьезный спортивный бэкграунд есть менее чем у половины лидеров мнений (22 из 50 рассматриваемых). Имена Маргариты Мамун и Ляйсан Утяшевой соседствуют с именами топ-менеджера Николая Прянишникова, модели Натальи Водяновой, журналистки Елизаветы Осетинской и бегунами-любителями с YouTube-канала “Бег вреден” — причем цифры часто не на стороне первых.

«Мне сразу приходит в голову Ксения Мартиросова — раньше она была пиарщицей, сейчас создала свой сервис для занятий с онлайн-тренером. Я подписана и на Нику Белоцерковскую — иногда подглядываю у нее ЗОЖ-рецепты и общие советы по образу жизни».

Кермен Манджиева, эксперт по стратегическим коммуникациям.

Интерактивная карта лидеров мнений в области спорта Comunica & Datmark

«Меня вдохновляют люди неспортивных профессий, похожие на меня — мамы, профессионалы и трудоголики, у которых каждая минута на счету. В какой-то момент своей жизни они нашли силы и мужество взять себя в руки, пересмотреть питание и начать заниматься физическими нагрузками — вот кто меня мотивирует по-настоящему. Тренеры и спортсмены живут совсем другой жизнью с раннего детства — они посвятили себя спорту, это смысл всего, что они делают. Они далеки от меня. О своем пути к ЗОЖ я рассказываю на страницах своего дневника @turtseva_diet, верю, что он поможет многим».

Екатерина Турцева, директор по корпоративным коммуникациям в Acronis

Согласно результатам исследования, “любители” в социальных медиа демонстрируют существенно большие охваты, чем профессионалы: суммарная аудитория профессиональных тренеров, бывших спортсменов и так далее составляет 24.2 миллиона человек, в то время как ЗОЖ-любители (ведущие, предприниматели) суммарно имеют почти вдвое больше подписчиков — 56.4 миллиона человек. Влияние таких лидеров мнений на умы россиян подтверждается и количеством упоминаний в СМИ: в среднем представитель группы “любителей” имеет 1373 упоминания за полгода, в то время как у лидера мнения из группы “профессионалов” этот показатель составляет усредненные 1272 упоминания. Правда, профессионалы немного отыгрываются по показателям вовлеченности (Engagement Rate, ER): в среднем это значение у них составляет 7.17 (против 5.43 у любителей). Впрочем, едва ли это можно считать серьезной заявкой на победу в битве за влияние на образ жизни россиян — у более охватных лидеров мнений показатель вовлеченности традиционно ниже, чем у ЛОМов с 10-20-30 тысячами подписчиков.

Интерактивная карта лидеров мнений в области спорта

«Настоящий пуш и заряд на действие мне дают люди, которые добились успеха в бизнесе и параллельно бросают себе различные спортивные и не только вызовы. Например, Ольга Маркес (@olymarkes) – CEO проекта #SEKTA , она знает все о том, как преодолеть себя и не останавливаться на достигнутом, а Николай Козак (@kozak_motivation) отлично сочетает успешную карьеру в крупных корпорациях, где занимается digital-трансформацией, с любовью к спортивным победам».

Анна Спирина, директор по маркетингу Hays Russia

Что меня вдохновляет на занятия спортом?! Да много что! От собственного вызова себе, до историй такого содержания: «спортом я никогда не занималась, в школе была освобождена от физкультуры, но два года назад в свой день рождения я решила кардинально изменить свою жизнь и пришла в триатлон». Безусловно, мотивируют паралимпийцы. Это все удивительные примеры любви к себе, силе духа и умении поддерживать самодисциплину. Самое главное начать и вытерпеть первые ломки – желание бросить. Но, как только ты видишь изменения в своем теле, а далее получаешь невероятные эмоции, когда впервые пробегаешь десятку, затем полумарафон, марафон и т.д., то уже не можешь по-другому. И тогда ты сам для себя становишься тем самым источником силы, который держит в тонусе. Ты соревнуешься только с собой прежним. А ещё занятия спортом – это невероятная свобода выбора – бокс, триатлон, пилатес, йога, табата и т.д. Какая еще деятельность обладает столь широким вариативным рядом?!

Директор по маркетингу UFG Wealth Management Анна Муленкова

Совместное исследование Comunica и Datmark проведено в рамках разработки продукта “Карта лидеров мнений”, который предназначен для брендов и PR-специалистов. Это система подбора инфлюенсеров по заранее согласованному пулу критериев, которая помогает компаниям составить список релевантных лидеров мнений для эффективной коммуникации с целевой аудиторией.

“Карта лидеров мнений” предоставляет объективные и независимые аналитические данные по каждому из инфлюенсеров — не в универсальном формате маркетплейса, а индивидуально под каждый бриф. Результатом становится наглядная система из тщательно и непредвзято отобранных лидеров мнений с возможностью фильтрации по специальностям, категориям, показателям охвата и другим важным показателям. Узнать больше о продукте и об исследовании лидеров мнений в областях спорта и ЗОЖ вы можете по ссылке.

44
3 комментария

вдохновляет моя дочка, не хочу что бы у неё отец был рохлей. Что бы я подольше побыл в её жизни. Все остальное пустая суета. 

1
Ответить

моя больная спина меня вдохновляет

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить