Реклама имеет свойство не окупаться. Про эффективность таргетированной рекламы

Таргетированная реклама может быть пассивом. По одной из версий ровно 50% рекламных компаний прогорает. Это всего лишь версия, но она взята явно не из воздуха. По моим опросам 20% предпринимателей просто не верят в интернет продвижение и большинство их них не верят именно по причине своего негативного опыта, либо опыта знакомых.

Оснований этому может быть много. Некоторые товары просто не приспособлены к продвижение через классическую таргетированную рекламу.

Реклама имеет свойство не окупаться. Про эффективность таргетированной рекламы

Какую рекламу можно назвать эффективной?

Для начала разберемся с этим вопросом. Эффективная реклама - та, которая дает результаты. Какие результаты? Подписчиков, Лидов, Конверсии, сообщения, все зависит от того, какую метрику проставляет заказчик. Она индивидуальна, чего-то единого нет. Но, при этому, нужно соблюдать KPI. Кому нужны лиды по 10.000 рублей? Скорее всего никому.

Какую рекламу можно считать неэффективной?

Реклама, которая на дистанции не окупает вложенные средства и не выполняет KPI можно считать неэффективной.

Реклама имеет свойство не окупаться. Про эффективность таргетированной рекламы

Почему реклама не дает результатов?

Факторов реально много, давайте разберемся с самыми частыми.

Никакая реклама не позволит продать то, что продать невозможно

Я категорически не согласен с тем, что продать можно все. Это неправильно и с точки зрения нормального взаимоотношения людей и с точки зрения уважения к себе, как к специалисту. Продать нельзя, можно обмануть клиента на деньги. Это разные вещи. Поэтому причина первая - плохой товар, который в принципе не продается.

Вторая причина - плохой таргетолог, рекламщик. Здесь все максимально просто. Либо вы не понимаете системы продвижения - вы новичок, либо вы не понимаете структуры продвижения именного этого товара. Рекомендую предпринимателям более внимательно относится к подбору специалистов, особенно, если это фриланс. И здесь не столько страшен слив бюджета, т.к. 3000-5000 на тестирование - не супер огромная сумма, а страшен срок простая. Ко мне недавно пришел клиент и рассказал, что они с таргетологом пытались запустить рекламу 3 месяца, тем самым пропустили сезон и потеряли потенциальных клиентов.

Просто делайте хорошую рекламу, и деньги придут.

Причина третья - К сожалению, порой не достаточно делать хорошую реклама. Сезонность, экономическое положение, кризисы, карантины и другие внешние факторы могут убить эффективность рекламы. Пример - продажа путевок в период карантина, продажа дорогой кухонной аппаратуры в период экономического кризисы и т.д. В большинстве случаев сделать что-то с этим не возможно, остается только ждать

Заказчик тоже может быть причиной. Причина четвертая - рекламный бюджет выделяется только на месяц, работая с клиентами. Мы с командой занимаемся SMM Продвижением, мы почти всегда заключаем договор от 2 месяцев. К сожалению, для большинства проектов не достаточно месяца, чтобы начать окупать вложения. Интернет-продвижение - вложение в будущее. Правда, есть и исключения, например - трафик на вебинар. Поэтому эта причины работает не всегда. Но не нужно всегда во всем винить таргетолога.

Реклама имеет свойство не окупаться. Про эффективность таргетированной рекламы

Что делать, если реклама отрабатывает плохо, но с товаром, сезоном, нишей все в порядке?

Товар хороший. Таргетолог тоже - не дурак. Рынок благоволит. Но реклама не работает. А бывает и такое, что и кликов много, и цены на них хорошие, и CTR отличный, но ключевых действий мы не получаем. Давайте разбираться.

  • Аудитории таргетинга. Возможно вы перекрутили аудиторию, она получилось слишком широкой. Показы стоят дешево, клики соответственно тоже, но большинство их них - случайные и от людей, которые не могут стать покупателями. Решение - сузить аудиторию, увеличиться стоимость показов и кликов, но видеть рекламу будут потенциальные покупатели, а не случайные пользователи.
  • Реклама идет на сайт. Нормальная конверсия сайта - 5-10%, нормальная конверсия лендинга - 10-20%, нормальная конверсия квиза - 20-30%, нормальная конверсия чат-бота - 30-40%. На большинстве сайтов люди теряются и не понимают, что нужно делать, отчего просто уходят. Решение - использовать более понятные и простые посадочные страницы.
  • Кликбейт. Вы сможете сделать дешевые клики, написав "скидка 99%, дарим бесплатно". Но в большинстве случаев - это тупой кликбейт, который не даст никаких действий, только клики. Решение - использовать только действующие и реальные офферы.
  • Слишком долгая воронка. Долгий путь клиента может быть оправдан только в том случае, если товар необычный, дорогой, при других раскладах вы просто убьете себе конверсию. Решение - делайте путь клиента простым для самого клиента.
  • Отсутсвие тестирования. Тестирование - это необходимый инструмент, который способствует эффективности рекламы, без него вы просто не сможете выявить наиболее эффективную стратегию. Решение - выделяйтесь деньги на тестовый период.

Я привел только ряд факторов, которые могут подбивать эффективность вашей рекламы: причина может быть и в структуре сайта, и в неправильном CJM и в отсутствие адекватных продажников. Анализируйте, тестируйте и вы найдете оптимальную стратегию ведения продвижения, которая даст результат.

Реклама имеет свойство не окупаться. Про эффективность таргетированной рекламы

Без рекламы произойдёт самое ужасное – не произойдёт ничего.

Современный маркетинг не возможет без таргетирвоанной рекламы, это ключевой и один из самых важных инструментов продвижения в SMM.

5
7 комментариев

Очень правильная мысль про то, что нельзя продать все.. Продукт первичен, конечно. А дальше уже важно победить баннерную слепоту и зацепить потенциального пользователя. Но! Есть ряд продуктов и сервисов, которые требуют грамотного брендинга, а это уже не просто про генерацию лидов, а про трастинг. В таком случае просто digital бывает недостаточно, особенно для консервативной ЦА.

4
Ответить

Особенно когда БМ насмотряться, тогда становится интересно. 

1
Ответить

+++

Ответить

Спасибо за слова, что таргетолог не всегда виноват) Клиент тоже может быть в чем-то не прав

Ответить

Считаю, что не правильно всем винить специалиста)

Ответить