«Ситуации, когда в рамках одного сегмента рынка конкурирующие продукты отчаянно копируют технологии друг у друга, встречаются сплошь и рядом. С точки зрения понимания того, «как всё устроено», наблюдать за такими состязаниями лучше ретроспективно. Яркий пример этапа развития digital – первобытный хаос на рынке мессенджеров. То, что сейчас воспринимается как безусловный и обязательный стандарт, могло раньше быть чьей-то уникальной фишкой. Например, «облачность» мессенджера впервые заявили 4Talk IM (старожилы помнят, как при смене телефона или удалении условного Viber со всей своей перепиской стоило попрощаться, поскольку хранилась она на устройстве). Кто-нибудь вообще пользовался хоть раз в жизни 4Talk IM?
В Instagram в то же самое время тестировал мессенджер Bolt, не позволявший переписываться, зато позволявший отправлять друзьям короткие видео. Но, вовремя поняв, что они свернули не туда, умножили Bolt на ноль и добавили встроенный мессенджер в свой основной продукт, постепенно расширяя его функционал до привычного нам уровня. Аудиозвонки когда-то тоже не особенно ассоциировались с мессенджерами, первичное восприятие которых было как «замена смс/смс, за которые не надо платить».
Так, например, из «крупных и известных» мессенджеров Viber заимел аудиозвонки раньше остальных, Tango – раньше, чем Whatsapp, Telegram – позже всех. Зато он быстро внедрил их, нажав на педаль вовлечённости до упора (аудиозвонки активировались у того пользователя, кому через Telegram позвонил другой; первичную же фокус-группу выбрали сами разработчики. В итоге, и DAU повысили, и технологию протестировали, и фидбэк получили.
Я как designer хочу сторисы и тик ток формат в приложении, чтобы быть "в тренде"
Я как пользователь смартфона не понял, почему все приложения превратились в тик ток