46 инструментов для SMMщиков: аналитика, автоматизация работы, создание контента и не только

Студия Чижова рассказывает о сервисах, которые постоянно использует в работе и которые нужны каждому SMMщику.

Привет! Это Марианна, автор Студии Чижова.

Мы одновременно ведём несколько десятков клиентских проектов, и работа была бы адом без различных сервисов. Все инструменты, которые упомянуты в этой подборке, проверены опытом нашего агентства. Рекомендуем!

Инструменты аналитики

Поиск конкурентов и анализ целевой аудитории

Target Hunter — поиск сообществ «ВКонтакте», анализ ЦА

Стоимость: от 18 ₽ в день, есть бесплатный пробный период

Соцсети: «ВКонтакте»

Веб-сервис

У Target Hunter есть инструменты для поиска и фильтрации сообществ, анализа пользователей по целевым действиям, активностям, предпочтениям, социально-демографическим параметрам и другим критериям.

С помощью Target Hunter мы находим конкурентов и тематические сообщества, анализируем аудитории, выделяем сегменты, собираем базу для запуска рекламных объявлений, оцениваем охваты и уровень вовлечения в нише.

Подборка сообществ по заданным фильтрам в сервисе Target Hunter
Подборка сообществ по заданным фильтрам в сервисе Target Hunter

Pepper.ninja — поиск конкурентов, сбор и анализ ЦА

Стоимость от 490 ₽ в месяц, есть бесплатный пробный период

Соцсети: «ВКонтакте», «Инстаграм», «Фейсбук» и «Одноклассники»

Веб-сервис

Аналогичный сервис Pepper.ninja собирает целевую аудиторию во «ВКонтакте», находит контактные данные пользователей «Инстаграма», «Фейсбука» и «Одноклассников». Одно из преимуществ сервиса — инструмент «Кто мой клиент», который автоматически подбирает пользователей, похожих на клиентов компании.

Сбор аудитории страниц «Фейсбука» в сервисе Pepper.ninja
Сбор аудитории страниц «Фейсбука» в сервисе Pepper.ninja

Поиск и анализ рекламы конкурентов

Библиотека рекламы «Фейсбука»

Бесплатный веб-сервис

«Фейсбук» ведёт библиотеку всей рекламы, которая размещается на ресурсах компании. В сервисе можно бесплатно посмотреть рекламные объявления по заданной тематике, фильтровать посты по гео, платформам, типу контента и так далее.

Фильтр объявлений в Библиотеке рекламы «Фейсбука»
Фильтр объявлений в Библиотеке рекламы «Фейсбука»

AdHeart — анализ рекламы в «Фейсбуке» и «Инстаграме»

Стоимость: 3000 ₽ в месяц, есть бесплатная пробная версия

Соцсети: «Инстаграм», «Фейсбук»

Веб-сервис

Сервис поиска и анализа рекламы, размещённой через рекламный кабинет «Фейсбука». Алгоритм подбирает похожие объявления в заданной тематике, переводит тексты с других языков, показывает статистику, географию продвижения и так далее. Все креативы можно сохранять в подборку, скачивать и брать на вооружение лучшие механики конкурентов.

Подборка рекламы по заданным параметрам в сервисе AdHeart
Подборка рекламы по заданным параметрам в сервисе AdHeart

Анализ контента

Popsters — анализ контента в 11 соцсетях

Стоимость от 399 ₽ в месяц, есть бесплатная пробная версия

Соцсети: «Инстаграм», «ВКонтакте», «Фейсбук», «Одноклассники» и ещё семь соцсетей

Веб-сервис

В Popsters мы анализируем контент конкурентов и находим лучшие посты по лайкам, сохранениям, репостам и комментариям пользователей. Это даёт понимание, какие конкурсы проводят конкуренты, как прогревают, вовлекают, продают, и главное — что из этого нравится подписчикам. Полученные данные мы используем для создания стратегии и рубрикатора контент-плана.

Анализ постов во «ВКонтакте» через сервис Popsters
Анализ постов во «ВКонтакте» через сервис Popsters

FeedSpy — анализ контента в 9 соцсетях

Стоимость 299 ₽ в месяц, есть бесплатная ограниченная версия

Соцсети: «ВКонтакте», «Инстаграм», «Телеграм», «Твиттер», «Ютуб» и ещё 5 соцсетей

Веб-сервис

FeedSpy — аналогичный сервис, в котором можно анализировать посты конкурентов, фильтровать их по лайкам, комментариям, типу контента и так далее.

Анализ постов из «ВКонтакте» в сервисе FeedSpy
Анализ постов из «ВКонтакте» в сервисе FeedSpy

Анализ блогеров

trendHERO — сервис анализа профилей «Инстаграма»

Стоимость от 9,99 $ в месяц, есть бесплатная ограниченная версия

Соцсети: «Инстаграм»

Веб-сервис

В сервисе можно анализировать аккаунты «Инстаграма» и искать блогеров для рекламы. В детальном анализе можно посмотреть целевую аудиторию блога, проверить комментарии и узнать, насколько аудитория вовлечена, проанализировать лайки и проверить, были ли накрутки, посмотреть упоминания блога.

Также есть продвинутый поиск блогеров, подборки похожих аккаунтов, мониторинг рекламы конкурентов, а ещё можно посмотреть, когда, что и как часто рекламировал блогер.

Интерфейс сервиса trendHERO
Интерфейс сервиса trendHERO

labelup.ru — поиск и анализ блогеров

Стоимость от 2900 ₽ в месяц, есть бесплатная ограниченная версия

Соцсети: «Инстаграм», «Ютуб», «ВКонтакте»

Веб-сервис

labelup — один из самых больших каталогов блогеров и инфлюенсеров. Сервис позволяет находить подходящие аккаунты для рекламы по заданным параметрам, анализировать их, находить накрутки и фрод. А ещё через labelup можно договориться о размещении рекламы у блогера из каталога.

Подробный анализ страницы блогера в сервисе labelup
Подробный анализ страницы блогера в сервисе labelup

Сбор статистики сообществ и профилей

LiveDune — статистика соцсетей

Стоимость от 400 ₽ в месяц, есть бесплатная пробная версия

Соцсети: «Инстаграм», «ВКонтакте», «Фейсбук», «Одноклассники», «Ютуб» и «Твиттер»

Веб-сервис

Мы в Студии используем LiveDune для анализа аккаунтов в «Инстаграме»: просматриваем охваты, реакции, следим за изменением показателей в динамике. Это позволяет вовремя замечать резкие скачки и падения показателей, анализировать причины и вовремя корректировать стратегию продвижения.

У LiveDune есть и другие полезные функции: отслеживание комментариев и упоминания аккаунта, отложенный постинг, мониторинг хештегов и анализ блогеров.

Сводный отчёт динамики подписчиков в «Инстаграме» через сервис LiveDune
Сводный отчёт динамики подписчиков в «Инстаграме» через сервис LiveDune

Data Studio — сквозная аналитика по проекту

Бесплатный веб-сервис

Сервис позволяет в одном месте собирать статистику из разных соцсетей и оформлять отчёты об охватах и реакциях на постах, посещениях профиля, количестве подписчиков и так далее.

Мы собираем отчёты для клиентов именно в Data Studio: прописываем цели и задачи периода, показываем общие показатели по соцсетям, детальную аналитику по постам и сторис, делаем выводы по показателям и пишем рекомендации для продвижения на следующий отчётный период.

Страница отчёта по показателям сторис в сервисе Data Studio
Страница отчёта по показателям сторис в сервисе Data Studio

Автоматизация работы

Отложенный постинг в соцсети

SMMplanner — постинг во «ВКонтакте», «Инстаграм» и ещё 5 соцсетей

Стоимость от 450 ₽ в месяц, есть бесплатный ограниченный доступ

Соцсети: «Фейсбук», «Одноклассники» и ещё пять соцсетей

Веб-сервис

Через SMMplanner можно планировать публикацию постов и сторис на определённое время, редактировать фотографии и добавлять первый комментарий к будущим постам. Из популярных фишек в SMMplanner — добавление собственного фона для репостов в сторис, что невозможно сделать напрямую через «Инстаграм».

Календарь запланированных сторис в «Инстаграме» через сервис SMMplanner
Календарь запланированных сторис в «Инстаграме» через сервис SMMplanner

Postmypost — постинг в 6 соцсетей

Стоимость от 330 ₽ в месяц, есть бесплатная пробная версия

Соцсети: «ВКонтакте», «Инстаграм», «Фейсбук», «Одноклассники», «Твиттер» и «Телеграм»

Веб-сервис

В аналогичном сервисе Postmypost можно планировать контент для соцсетей, создавать шаблоны постов со стандартными подписями, например, контактами и адресами компании. Также можно настроить уведомления о новых комментариях и сообщениях и сразу отвечать на них из сервиса.

Интерфейс настроек сервиса Postmypost
Интерфейс настроек сервиса Postmypost

Создание рассылок

Senler — автоматическая рассылка «ВКонтакте»

Стоимость от 150 ₽, есть бесплатный ограниченный доступ

Соцсети: «ВКонтакте»

Веб-сервис

Senler позволяет собирать пользователей в рассылку в соответствии с правилами «ВКонтакте». В сервисе можно создавать отдельные группы получателей, цепочки сообщений, настраивать чат-ботов, редактировать уже отправленные сообщения и прикреплять кнопку отписки от рассылки.

Через Senler также можно организовывать игры, конкурсы активности и даже симуляторы. Например, для образовательного проекта «Нетология» мы создали симулятор карьерного роста и в 6 раз увеличили вовлечённость в сообществе.

Создание нового письма для рассылки в сервисе Senler
Создание нового письма для рассылки в сервисе Senler

Sendpulse — рассылки и чат-боты

Стоимость от 0,35 ₽ за сообщение, есть бесплатная ограниченная версия

Соцсети: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Фейсбук» и другие соцсети

Веб-сервис

В Sendpulse можно создавать рассылки, настраивать чат-ботов в мессенджерах, оформлять формы подписки на сайтах и делать веб-уведомления. Кроме того, через сервис можно отправлять сообщения во «ВКонтакте» и «Одноклассники» по номеру телефона, устанавливать время жизни сообщения, указывать время отправки и просматривать статистику рассылки.

Интерфейс создания рассылки в сервисе Sendpulse
Интерфейс создания рассылки в сервисе Sendpulse

Создание чат-ботов

Smartsender — чат-боты в «Телеграм», Whatsapp и ещё в четырёх мессенджерах

Стоимость от 3,5$, есть бесплатная ограниченная версия

Мессенджеры: «Телеграм», Viber и ещё четыре мессенджера

Веб-сервис

В Smartsender можно создавать чат-боты, которые будут отвечать на вопросы с ключевыми фразами и настраивать рассылки по интересам пользователей. Например, можно отправлять сообщения со скидкой на определённый товар всем пользователям, которые переходили в бот с рекламы товара, но не совершили покупку.

А ещё в Smartsender можно создавать автоворонки, учитывающие действия клиентов, подключать платёжную систему, анализировать статистику и многое другое.

Создания логики чат-бота в сервисе Smartsender
Создания логики чат-бота в сервисе Smartsender

ManyChat — чат-боты в «Фейсбуке»

Стоимость от 10 $ в месяц, есть ограниченная бесплатная версия

Соцсети: «Фейсбук»

Англоязычный веб-сервис

С помощью сервиса можно создать полноценного чат-бота, который будет показывать товары и предлагать подходящие услуги, выводить галереи с фото и видео, показывать кнопки и отвечать на часто задаваемые вопросы.

Также бот будет сохранять всю доступную информацию о пользователе: социально-демографические данные, информацию профиля из «Фейсбука», путь, по которому пользователь попал в чат-бот, и так далее.

Создание нового бота для мессенджера «Фейсбука» в сервисе ManyChat
Создание нового бота для мессенджера «Фейсбука» в сервисе ManyChat

Проведение конкурсов и розыгрышей

lizaonair — выбор победителей в «Инстаграме», «ВКонтакте» и «Ютубе»

Стоимость от 200 ₽ за один конкурс, есть бесплатная ограниченная версия

Соцсети: «Инстаграм», «ВКонтакте» и «Ютуб»

Веб-сервис

Сервис lizaonair автоматически проверяет все необходимые условия конкурса, отслеживает комментарии, лайки на конкурсной публикации, проверяет репост, считает несколько комментариев одного пользователя как один и так далее. После этого сервис рандомно выбирает победителей и выводит их имена на экран.

Интерфейс сервиса lizaonair
Интерфейс сервиса lizaonair

randstuff — выбор победителя конкурса

Стоимость проведения розыгрыша 100 ₽, есть бесплатные функции

Соцсети: «Инстаграм», «ВКонтакте»

Веб-сервис

У randstuff есть платная версия для автоматического выбора победителей по комментариям, репостам или лайкам в «ВКонтакте» и «Инстаграм». Но сервисом можно воспользоваться и бесплатно: сначала выгружаем всех участников конкурса в таблицу, проверяем соблюдение условий и считаем общее количество участников. Затем указываем в randstuff диапазон чисел, и сервис покажет рандомное число в заданном диапазоне, определив тем самым номер счастливчика.

Интерфейс автоматического выбора победителя в сервисе randstuff
Интерфейс автоматического выбора победителя в сервисе randstuff

Crelab — выгрузка комментариев, подписчиков и лайков

Стоимость некоторых выгрузок от 200 ₽, есть бесплатные функции

Соцсети: «Инстаграм»

Веб-сервис

Боты от Crelab могут выгружать всех подписчиков, авторов лайков или комментариев к постам и автоматически выбирать победителей конкурса.

Интерфейс бота Crelab, который выгружает комментарии из «Инстаграма»
Интерфейс бота Crelab, который выгружает комментарии из «Инстаграма»

Запуск конкурсов активностей

Letscover — динамическая обложка «ВКонтакте», боты и рассылки

Стоимость от 200 ₽ в месяц, есть бесплатная пробная версия

Соцсети: «ВКонтакте»

Веб-сервис

Letscover позволяет проводить конкурсы активностей для увеличения вовлечённости в сообществах. Сервис начисляет баллы за комментарии, лайки, голосования, комментарии в первой пятёрке и другие активности подписчиков.

Все результаты в реальном времени отображаются на обложке сообщества или на отдельном виджете. А ещё с помощью Letscover можно настраивать бота в сообщениях, отправлять рассылки и показывать через виджет список призов.

Настройка баллов за активности в сервисе Letscover
Настройка баллов за активности в сервисе Letscover

sub.by — конструктор игр в «Инстаграме»

Стоимость от 630 ₽ в месяц

Соцсети: «Инстаграм»

Веб-сервис

Аналогичный сервис для проведения конкурсов активности в «Инстаграме». Sub.by подсчитывает баллы за комментарии и лайки подписчиков и выводит результаты в виде таблицы. Ссылку на таблицу можно закрепить в шапке профиля, чтобы подписчики в любое время могли посмотреть свои баллы.

Настройка баллов за активности в сервисе sub.by
Настройка баллов за активности в сервисе sub.by

Active Users — автоматические ответы на комментарии

Стоимость от 650 ₽ в месяц, есть бесплатный ограниченный доступ

Соцсети: «ВКонтакте»

Веб-сервис

Мы используем Active Users для вовлекающих игр, когда пользователям нужно написать комментарий и получить в ответ скидку, предсказание, проверить клетку в игре «Морской бой» или что-то другое. В сервисе можно запланировать текст ответа в ответ на разные комментарии пользователей.

Интерфейс приложения Active Users
Интерфейс приложения Active Users

Сбор упоминаний и комментариев

Chotam — сбор комментариев в соцсетях

Стоимость от 650 ₽ в месяц, есть бесплатный ограниченный доступ

Соцсети: «ВКонтакте», «Инстаграм», «Фейсбук», «Одноклассники», «Ютуб», «Твиттер»

Веб-сервис

Сервис может собирать комментарии, личные сообщения, анкеты лид-форм со всех подключённых аккаунтов в одном месте — почте или мессенджере, благодаря чему ни одно сообщение не остаётся незамеченным. Удобно, что отвечать можно сразу из сервиса или мессенджера, не переходя каждый раз в нужную соцсеть.

Сбор комментариев внутри сервиса Chotam
Сбор комментариев внутри сервиса Chotam

Starcomment — мониторинг и анализ комментариев

Стоимость от 290 ₽ в месяц, есть бесплатный ограниченный доступ

Соцсети: «ВКонтакте», «Инстаграм», «Ютуб», «Твиттер» и ещё три соцсети

Веб-сервис

Аналогичный сервис отслеживает комментарии, упоминания и отзывы в соцсетях и присылает уведомления о них в «Телеграм», Slack или на почту. Кроме того, Starcomment позволяет выгружать ID пользователей, которые писали в ваши соцсети, чтобы в дальнейшем на них можно было запустить рекламу.

Настройка сбора комментариев в сервисе Starcomment
Настройка сбора комментариев в сервисе Starcomment

Подбор хештегов

Toptag — подбор хештегов в «Инстаграме»

Бесплатный веб-сервис

Сервис подбирает хештеги по заданной теме, находит похожие, выбирает основные и низкочастотные, показывает количество публикаций с этими тегами.

Анализ хештегов по запросу «smm» в сервисе Toptag
Анализ хештегов по запросу «smm» в сервисе Toptag

hashtagify.me — сервис анализа хештегов

Стоимость от 29 $ в месяц, есть бесплатная пробная версия

Соцсети: «Твиттер» и «Инстаграм»

Англоязычный веб-сервис

Сервис не просто подбирает хештеги по теме, но и анализирует лучшие публикации, выводит топ-10 страниц по заданной теме и создаёт ленту постов с заданными хештегами.

Анализ хештегов по запросу «smm» в сервисе hashtagify.me
Анализ хештегов по запросу «smm» в сервисе hashtagify.me

Работа с контентом

Проверка текста

«Орфограммка» — проверка орфографии и пунктуации

Подписка от 300 ₽ в месяц или от 100 ₽ за 100 тыс. знаков

Веб-сервис

«Орфограммка» проверяет текст на стилистические, пунктуационные, орфографические ошибки и предлагает рекомендации по их исправлению. Также в сервисе можно проверить текст на красоту слога: подобрать синонимы, найти тавтологию или неблагозвучные сочетания букв.

Проверка текста на ошибки в сервисе «Орфограммка»
Проверка текста на ошибки в сервисе «Орфограммка»

Метки для ссылок

Бесплатный веб-сервис

Для отслеживания действий и продаж в соцсетях мы используем генератор Ярошенко. С помощью сервиса указываем источник кампании, тип трафика, название кампании, идентификатор объявления и ключевое слово, благодаря чему знаем, сколько продаж пришло с каждой отдельной рекламы, письма в рассылки или поста.

Также в генераторе есть автоматические настройки меток для Adwords, «Яндекс.Директ», «ВКонтакте», «Фейсбук», «Инстаграма», «Таргет@Mail.ru» и сокращение ссылки через сервис Вitly.

Создание ссылки с метками в Генераторе UTM-меток Ярошенко
Создание ссылки с метками в Генераторе UTM-меток Ярошенко

AdPump — генератор UTM-меток

Бесплатный веб-сервис, обязательная авторизация

В AdPump можно создавать массовые ссылки, делать отдельные метки, а также детально работать над рекламными кампаниями: добавлять ключи, минус-слова, переносить рекламные объявления с одной платформы на другую и так далее.

Создание ссылки с метками в сервисе AdPump
Создание ссылки с метками в сервисе AdPump

Сокращение ссылок

vk.cc — сокращатель ссылок от «ВКонтакте»

Бесплатный веб-сервис

Сервис не только сокращает ссылки, но и показывает подробную статистику переходов по ссылкам на страницы «ВКонтакте»: когда и сколько человек кликнули по ссылке, какой у них пол, возраст и географическое положение.

Статистика одной из ссылок, сокращённых в сервисе vk.cc
Статистика одной из ссылок, сокращённых в сервисе vk.cc

ok.me — сократитель ссылок для «Одноклассников»

Бесплатный веб-сервис

Аналогичный сервис от соцсети «Одноклассники» создаёт короткую ссылку и показывает статистику переходов. Для крупных компаний сервис предоставляет возможность задавать адрес сокращённой ссылки.

Интерфейс сократителя ссылок ok.me
Интерфейс сократителя ссылок ok.me

Вitly — сокращатель ссылок

Бесплатный веб-сервис, есть ограничения для незарегистрированных пользователей

Вitly — один из самых популярных сокращателей ссылок, мы используем его в работе с международными проектами. В целом сервис удобный, но мы иногда замечаем, что некоторые провайдеры плохо подгружают ссылки, сокращённые этим сервисом.

Интерфейс сервиса Вitly
Интерфейс сервиса Вitly

Мультиссылки для «Инстаграма»

Taplink — мини-лендинги

Стоимость от 90 ₽ в месяц, есть бесплатная ограниченная версия

Веб-сервис

Через Taplink мы оформляем мини-лендинги с описанием компании, товаров и услуг, рассказываем условия акций, отвечаем на часто задаваемые вопросы, прикрепляем ссылку на сайт, другие соцсети компании, чек-листы и прочие полезные материалы.

Пример оформления Taplink в профиле одного из проектов «Студии Чижова»
Пример оформления Taplink в профиле одного из проектов «Студии Чижова»

Lnk.bio — сервис мультиссылок

Стоимость от 0,99 $ в месяц, есть бесплатная ограниченная версия

Англоязычный веб-сервис

Lnk.bio — аналогичный сервис на английском языке. Здесь также можно сделать мини-лендинг, указать ссылку на сайт, добавить фото и видео, рассказать о компании и продуктах.

Пример оформления мини-лендинга через сервис lnk.bio
Пример оформления мини-лендинга через сервис lnk.bio

Создание стратегий и ведение проектов

Майнд-карты

mind42 — оформление майнд-карты

Бесплатный англоязычный веб-сервис

В сервисе можно создавать карты с основными тезисами и добавлять к ним ветки с дополнениями и уточнениями. Не самый красивый интерфейс, мало возможностей кастомизации и графических элементов, зато бесплатный.

Мы собираем информацию о конкурентах в виде майнд-карты, добавляя туда данные из брифа, анализа ЦА, исследований ниши и анализа контента конкурентов.

Пример ветки майнд-карты с исследованиями ниши клиента в сервисе mind42
Пример ветки майнд-карты с исследованиями ниши клиента в сервисе mind42

diagrams.net (draw.io) — создание диаграмм

Бесплатный англоязычный веб-сервис

Diagrams.net позволяет создавать диаграммы, блок-схемы, модели бизнес-процессов, прототипы страниц сайтов и экранов приложений. Сервис и на английском языке, но у него понятный интерфейс, в котором легко работать.

Пример создания блок-схемы при помощи draw.io
Пример создания блок-схемы при помощи draw.io

Управление задачами

Trello — доски задач

Стоимость от 10 $ в месяц, есть бесплатная ограниченная версия

Веб-сервис

Тrello — один из самых простых инструментов для личного использования или небольшой SMM-студии с несколькими сотрудниками. В сервисе можно создавать доски для проектов, заполнять их карточками с задачами, ставить дедлайны и контролировать этапы выполнения.

В каждой доске можно создавать колонки с этапами выполнения задач, например, «в процессе работы», «ждёт согласования», «согласовано», «опубликовано» и другие.

Пример доски задач проекта в сервисе Trello
Пример доски задач проекта в сервисе Trello

Notion — управление задачами и хранение данных по проектам

Стоимость от 4 $ в месяц, есть бесплатная ограниченная версия

Англоязычный веб-сервис

Notion позволяет вести доски задач с дедлайнами и спринтами, создавать вики-страницы для хранения и систематизации данных с инструкциями и правилами, а также вести заметки с результатами созвонов или идеями конкурсов.

Пример доски задач в сервисе Notion
Пример доски задач в сервисе Notion

Управление проектами

Bitrix24 — CRM система и управление проектами

Стоимость от 790 ₽, есть бесплатная ограниченная версия

Когда мы вели 10 проектов, то прекрасно обходились без CRM. Но сейчас для нас это мастхэв. В «битре» есть доски задач, вики-страницы с информацией о проектах, облачные хранилища данных, внутренний мессенджер, сбор и анализ результативности проекта и выполнение задач отдельных сотрудников.

Также в Bitrix24 можно хранить базу данных клиентов, собирать лиды с различных каналов продаж: сайтов, аккаунтов в соцсетях, мессенджеров и так далее.

Интерфейс вики-страницы одного из проектов Студии в сервисе Bitrix24
Интерфейс вики-страницы одного из проектов Студии в сервисе Bitrix24

Работа с визуалом

Создание фирменного стиля

Canva — создание дизайна, обработка фото и видео

Стоимость от 7990 ₽ в год, есть бесплатная ограниченная версия

Соцсети: «Инстаграм», «ВКонтакте», «Фейсбук», «Ютуб» и другие

Веб-сервис, есть мобильное приложение

В Canva удобно создавать единое оформление соцсетей бренда, особенно когда нет возможности нанять дизайнера. В сервисе есть шаблоны для баннеров, постов и сторис всех крупных соцсетей, а также макеты креативов со стикерами, коллажами и прочими элементами.

Пример готовых шаблонов в сервисе Canva
Пример готовых шаблонов в сервисе Canva

Photoshop или Photoshop FIX — обработка фото и создание шаблонов

Программа Photoshop: есть пробный период, подписка — от 598 ₽ в месяц

Мобильное приложение Photoshop FIX: бесплатно

В Photoshop можно профессионально редактировать фото, ретушировать, менять цвето- и светокоррекцию фото, создавать шаблоны постов и сторис для разных рубрик и многое другое.

Для смартфонов есть приложение Photoshop FIX — облегчённая версия программы. В ней можно исправлять недочёты, менять освещение, накладывать блюр и корректировать формы объектов.

Функция «Точечное восстановление» в приложении Photoshop FIX
Функция «Точечное восстановление» в приложении Photoshop FIX

Lightroom — цвето- и светокоррекция фото, пресеты

Программа для ПК: от 772,80 ₽ в месяц

Приложение для смартфона: от 349 ₽ в месяц, есть бесплатная ограниченная версия

Универсальный инструмент для работы со светом и цветом фотографий. Lightroom удобен пресетами — готовыми способами обработки фото в одной цветовой гамме. Такие пресеты подходят для создания единого оформления ленты «Инстаграма».

Коррекция цвета в приложении Lightroom для смартфона
Коррекция цвета в приложении Lightroom для смартфона

Обработка фото и видео

Picsart — фильтры, коллажи и стикеры

Стоимость от 237,5 ₽ в месяц, есть бесплатная ограниченная версия

Веб-сервис, есть мобильное приложение

Picsart — это многофункциональное приложение для работы с фото: фильтры, стикеры, режимы наложения, добавление фото, спецэффекты, исправление дефектов и многое другое. В приложении есть интересная функция Replay, которая позволяет использовать готовые макеты оформления фотографий. При этом можно контролировать каждый этап обработки, пропускать или менять какие-то элементы оформления.

Пример обработки фото с помощью Replay в приложении Picsart
Пример обработки фото с помощью Replay в приложении Picsart

Magic Eraser — вырезать предметы с фото

Стоимость от 499 ₽ в год, есть бесплатная ограниченная версия

Мобильное приложение

В приложении можно легко и быстро вырезать из фотографии любой элемент и сохранить на прозрачном фоне, чтобы использовать его как стикер. Очень часто это приложение используют, чтобы вырезать фон из диалогов и вставить облачка текста на другое фото.

Интерфейс Magic Eraser для создания стикера из сообщений в директе
Интерфейс Magic Eraser для создания стикера из сообщений в директе
Пример использования Magic Eraser
Пример использования Magic Eraser

Supa — видеоконструктор

Стоимость от 990 ₽ в месяц, есть бесплатная ограниченная версия

Веб-сервис

Supa — это онлайн-сервис для создания видео в соцсети. В конструкторе есть готовые шаблоны баннеров, сторис и постов, рекламных макетов, игр в сторис и так далее. Кроме этого, в Supa есть классная панель для создания своего видео с анимацией стикеров, фотографий и текста.

Шаблоны для создания видео в сервисе Supa
Шаблоны для создания видео в сервисе Supa

Заключение

Все эти инструменты экономят время и помогают делать крутой и интересный контент для привлечения, прогрева, вовлечения и продаж в соцсетях. Поэтому сохраняйте статью в закладки, чтобы всегда было куда заглянуть и найти нужный сервис.

Если в статье нет сервисов и приложений, которыми вы постоянно пользуетесь в работе с соцсетями, делитесь в комментариях. А если вам нужна помощь в продвижении бизнеса в соцсетях — оставляйте заявку на сайте «Студии Чижова». Мы знаем, как помочь.

48
13 комментариев

Google data studio это инструмент визуализации данных. Просто так туда их не отправить и самый надёжный способ использовать коннекторы для проброса данных. Для российских соц сетей можно использовать датафан. Там есть коннекторы для ВКонтакте Одноклассники и Инстаграм.

8
Ответить

Читая подобные статьи каждый раз открываю для себя несколько новых приложений или сайтов. 

3
Ответить

Рад, что подборка полезна) 

1
Ответить

Нужно больше инструментов богу смм 😁

3
Ответить

Инструменты - наши глаза и уши)

1
Ответить

Очень поучительная и нужная вещь. Есть же люди на земле, которые способны на создание данного материала. Благодаря им мы и умственно развиваемся

2
Ответить

Список очень хороший, очень приятно видеть trendHERO в списке. Если можно поправьте немного, trendHERO пишется слитно.

1
Ответить