На самом деле, пару лет назад Иннокентий уже пробовал взяться за интернет-маркетинг: нашел на фрилансе, как он сам себя назвал, «интернет-маркетолога» Василия. Василий запилил какой-то лендинг (вроде даже не сам, а с помощью знакомого) и настроил контекстную рекламу. Вот только проблема, что результата не было: пара сотен тысяч рублей на рекламу улетели, как и не было, пришла пара десятков лидов (как их называл Василий), но в продажи переросли штук пять. Василий, конечно, бил себя пяткой в грудь, что лиды качественные, а продаж мало, потому что продавцы-негодяи долго клиентам перезванивали. Да и нельзя сказать, что все улетело в трубу — все-таки эти пять продаж случились, но стоимость рекламы не окупили.
Красиво расписал, но не верно.
В по-сути, не верно.
Ключевая проблема это не то что интернет-маркетологи это не маркетологи (как раз таки наоборот), а скорее в том что "свечной" бизнес в РФ хочет маркетинг, но платить готов только за "измеряемый" результат (лиды, сделки и т.д.).
А во-вторых, типичный Иннокентий, наоборот думает, что он пиздец какой охуенный маркетолог и ему советчики не нужны, потому что прочитал "фиолетовую корову" и прошел 2-х недельный курс "сам себе маркетолог" от какого-нибудь бизнес тренера. А сейчас он еще из статьи про 4п узнал, конечно, нихуя не понял, но теперь будет задрачивать своего маркетолога нам
нужно над продуктом работать, а не это всё... и скинет ссылку на статью.
В-третьих, флешбеками из 90-х доноститься то, что у бизнеса в РФ вообще нет стратегии на будущее. Поэтому размышлять о какой-то стратегической деятельности вообще не имеет смысла.
В-четвертых, правовая база. Сегодня ты тратишь миллионы на маркетинговые исследования, а завтра "рога и копыта" под-чистую слизывают все твои наработки и вся твоя дифференциация превращается в пыль. И ничего им не предъявишь.
Пять, в России ничтожна доля компаний, которые занимаются "инновациями", в основном , это либо Китай, либо Ctrl+C, Ctrl+V. Поэтому о развитии какого-то продукта вообще речи не идет.
Ну и за скобками.
В России поле не паханное, конь не валялся, бизнес среда в зачаточном состоянии. И поэтому если ты хороший маркетолог, то значительно проще, заняться своим бизнесом, чем убеждать Иннокентия, что ему нужно поработать над продуктом.
Безапелляционненько.
Ключевая проблема это не то что интернет-маркетологи это не маркетологи (как раз таки наоборот)
С этим я не согласен, а все остальное сказанное вами никак не противоречит статье.
И с интернет-маркетологами тоже нюанс: я не говорю, что интернет-маркетологи — это не маркетологи. Я говорю, что узкие специалисты по рекламе (которых так любят называть интернет-маркетологами, но это неверно) и другим видам продвижения — не маркетологи.
Ну нет. В статье, кмк, впервые я увидел именно описание ловушки малого бизнеса: нанять хорошего маркетолога - денег нет. А нанять подешевле - деньги на ветер.
В этом смысле, статья, как описание болей небольшого бизнеса - просто уникальна и точна. Такого ранее не встречал.
Вроде как всё верно написали. Но есть но...
Автор написал стандартную ситуацию для малого бизнеса - бизнес есть, но его расширение при данных условиях не возможно, хоть и очень хочется.
Понятно, что причин тут много - и не только отсутствие маркетинговой стратегии.
Если судить по себе и своему "недобизнесу" - то автор во многом прав. Хочется поднять денег и быстро. Что - то типа - впулить денег в контекстную рекламу и получить опупенский приход денег.
Только вот действительность неумолима.
Если лет 5 назад, когда я запускал интернет - магазин в своей нише, конкуренции не было, то сейчас она есть. И та же контекстная реклама, уже даже банально себя не окупает.
Сейчас(в том числе из - за ковида), я вынужден так же работать по найму, по основной профессии - педагогом ДО.
В своё время, я упустил тот момент, когда надо было доработать продукт и дистанцироваться от конкурентов.
Поэтому автор в общем то прав - владелец малого бизнеса, в маркетинге шарить должен. Хотя бы для того, что бы понимать, где он на рынке и как ему выживать.
Единственное серьезное допущение автора - это история Иннокентия. Вступление скорее про бизнес в целом, а не только про маркетинг. Будь пример сильнее заточен на маркетинг, было бы лучше.
Есть ли смысл пахать такое поле, при таком существующем и потенциальном платежеспособном спросе?
бизнес хочет маркетинг, но платить готов только за "измеряемый" результат (лиды, сделки и т.д.). Вот ведь негодяи какие
Зачем в юнит-экономике для масс-маркета нужны какие-то инновации? Копируй просто продукт, а потом улучшай его. Возможно, на каком-то этапе продукт начнет эволюционировать и появится поле для инноваций. В РФ некому оплачивать инновации, рынок слишком мал.