Как продавать сложные юридические услуги в соцсетях и получить 18 млн рублей выручки. Кейс «Смолин без партнеров»

«Студия Чижова» рассказывает, как продвигать проекты в сфере юридических услуг, чтобы добиться продаж на миллионы рублей.

Юридические услуги — одна из сложных ниш для SMM. Нужно донести до клиентов ценность таких услуг и снять негатив, потому что к юристам люди чаще всего обращаются в сложной жизненной ситуации. Попытки развлекать аудиторию, нормальные для других ниш, здесь могут быть не поняты.

Но даже в таких условиях можно продвигать проект в соцсетях и получать продажи на миллионы рублей. Как мы это сделали для компании «Смолин без партнеров» — рассказываем в кейсе.

Как продавать сложные юридические услуги в соцсетях и получить 18 млн рублей выручки. Кейс «Смолин без партнеров»

Продвигаем бизнес в сфере сопровождения банкротства физических лиц

«Смолин без партнеров» — это юридическая компания, которая занимается сопровождением процедуры банкротства физических лиц. К ним обращаются люди, у которых есть проблемы с долгами, а команда юристов Кирилла Смолина помогает законно от них избавиться.

Такие услуги предлагают много компаний на рынке. Особенно актуальной тема стала после прихода коронакризиса. Люди стали терять работу и копить долги, с которыми не в состоянии расплатиться, — приходилось идти на банкротство.

Еще на этапе обсуждения проекта нас подкупило основное преимущество компании — списание долгов с гарантией. В договоре прописывалось четкое условие: «Проиграем — вернем полную стоимость наших услуг». Это важный фактор для услуги со средним чеком 180 тыс. рублей, которая часто становится для людей последней надеждой.

Проблема продвижения бизнеса в этой сфере в России — в негативном отношении людей к банкротству. И это отношение отчасти оправдано из-за проблем, с которыми сталкиваются люди с долгами. Фактически нам нужно было сформировать аудиторию с принятым за рубежом восприятием этой практики: на Западе она стоит где-то рядом с кредитами и ипотекой.

Поэтому мы решили работать над просвещением людей: объяснять их права, рассказывать, как общаться с коллекторами и банками, раскрывать положительные и негативные аспекты банкротства.

Какую задачу перед нами поставили

Главная цель — увеличение количества продаж из соцсетей.

Основное целевое действие — привлечение заявок. Стоимость и количество конверсий мы рассчитывали на каждом этапе от перехода до заключения договора.

Изначально работу вели в трех соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook*. После успешного внедрения стратегии расширили присутствие в социальных каналах: подключили Instagram* и Telegram.

С чего начали подготовку к продвижению

Перед запуском проекта изучили нишу, проект, конкурентов и особенности пользовательского поведения. Результаты аудита оформили в двух документах: как конкуренты работают с контентом и рекламой. Ими руководствовались при дальнейшем создании стратегии продвижения.

Главное в контенте — видео и доказательства экспертности

По части контента мы отобрали четырех наиболее активных конкурентов и изучили их аудиторию, особенности публикаций и основные воронки.

Фрагмент сводной таблицы сравнительного анализа конкурентов
Фрагмент сводной таблицы сравнительного анализа конкурентов
Демографический анализ аудитории по городу и возрасту
Демографический анализ аудитории по городу и возрасту
Демографический анализ аудитории по полу и семейному положению
Демографический анализ аудитории по полу и семейному положению

Проанализировав контент конкурентов, мы выяснили, что больше всего реакций собирают следующие форматы постов:

  • ответы на популярные вопросы;
  • полезные уроки по общению с банками и коллекторами;
  • раскрытие особенностей процесса банкротства.
Пост с ответом на вопрос о стоимости банкротства для физлиц
Пост с ответом на вопрос о стоимости банкротства для физлиц
Пост с полезным видеороликом от эксперта
Пост с полезным видеороликом от эксперта
Описание законных оснований для банкротства и стоимости процедуры в конкретных обстоятельствах
Описание законных оснований для банкротства и стоимости процедуры в конкретных обстоятельствах

Интересно, что основная целевая аудитория конкурирующих проектов — не люди старшего возраста, как мы предполагали изначально, а молодежь 27–35 лет. По полу аудитория делится примерно пополам.

Главные особенности стратегии конкурентов:

  • видеоконтент высокого качества,
  • призыв к авторитету специалистов из разных областей,
  • доказательства своей экспертности,
  • полезный контент с объяснением нюансов процедуры и другой информацией для потенциальных клиентов.

При этом у всех конкурентов мы отметили невысокое качество визуального стиля.

В рекламе — упор на полезный контент и решение проблем пользователей

Изучили рекламу семи основных конкурентов в сфере банкротства физлиц.

Сначала выделили сегменты целевой аудитории.

Среди основных офферов оказалась бесплатная консультация, хорошо работающая на аудиторию, которая и так оказалась в долгах
Среди основных офферов оказалась бесплатная консультация, хорошо работающая на аудиторию, которая и так оказалась в долгах
На сегменты аудиторию делили по различным признакам, которые могли привести к банкротству
На сегменты аудиторию делили по различным признакам, которые могли привести к банкротству

Для примера собрали ряд рекламных объявлений конкурентов с интересными офферами и визуальными решениями.

Рекламная публикация с краткими итогами одного судебного дела со ссылкой на подробности
Рекламная публикация с краткими итогами одного судебного дела со ссылкой на подробности
Рекламная публикация с полезным видеороликом и оффером со скидкой на юридические услуги по банкротству
Рекламная публикация с полезным видеороликом и оффером со скидкой на юридические услуги по банкротству
Рекламная публикация с упором в боль аудитории и ссылкой на полезный материал
Рекламная публикация с упором в боль аудитории и ссылкой на полезный материал

После анализа стало понятно, что чаще всего конкуренты используют такие промопосты:

  • Прямая продажа услуги, чаще всего с указанием скидки до 50%.
  • Посты с примерами списания долгов в формате истории с фотографией клиента и юриста с различными документами в руках в офисе организации или другой официальной обстановке.
  • Примеры списания долгов с фотографиями приставов, которые ломают двери, режут провода и т. д.
  • Полезный видеоконтент и статьи по теме: как мы списываем долги, кому подходит банкротство, сколько это стоит и т. д.
  • Бесплатные консультации по списанию долгов.

Ключевой этап воронки продаж — прогревающая рассылка

На основе собранных данных и собственных наработок мы создали стратегию продвижения проекта в соцсетях.

В первую очередь создали майнд-карту с точным портретом аудитории и сегментами, с которыми планировали работать.

Майнд-карта с портретом аудитории
Майнд-карта с портретом аудитории

Далее составили рекламную воронку.

Основной поток трафика решили направлять на лендинг. Далее собирать аудиторию ретаргета и перенаправлять ее на заявку с помощью лендинга и приложений «ВКонтакте» (анкеты, заявки). Также решили собрать аудиторию в сообществе и прогревать с помощью полезных постов для оставления заявки.

Рекламная воронка
Рекламная воронка

Основными офферами выбрали:

  • УТП — спишем 100% долга через банкротство или вернем деньги за наши услуги, первый месяц работы юристов бесплатный;
  • бесплатная консультация;
  • полезный экспертный контент — как общаться с коллекторами, какие документы собирать для прохождения банкротства и другие.

В первой версии рекламной воронки мы планировали вести аудиторию напрямую на продажу через сайт и частично прогревать аудиторию в сообществе. Среди офферов использовали полезные материалы с сайта.

Но в дальнейшем мы доработали воронку, добавив в нее ключевой элемент — прогревающую рассылку с цепочкой писем по лестнице Бена Ханта. Эта коррекция стратегии помогла добиться максимального результата.

Чтобы публиковать полезные и важные для аудитории посты, собрали основные принципы работы с контентом: определили форматы постов, краткий портрет целевой аудитории, с которой общаемся в текстах, и выбрали позиционирование.

Принципы работы с контентом описали в формате майнд-карты
Принципы работы с контентом описали в формате майнд-карты

Чтобы наладить позитивное восприятие контента, использовали посты от лица основателя компании Кирилла Смолина. Дали возможность аудитории задать вопрос экспертам проекта.

Перед разработкой плана публикаций собрали рубрикатор постов — таблицу, в которой описали основные рубрики в рамках трех видов контента. Так в дальнейшем мы могли опираться на рубрикатор при придумывании конкретных тем постов.

К каждому виду контента создали небольшое описание, объясняющее его предназначение
К каждому виду контента создали небольшое описание, объясняющее его предназначение

В дальнейшем мы расширили представление в соцсетях, подключив Instagram*. Для него мы разработали отдельную стратегию, основанную на стратегии продвижения в других соцсетях.

Стратегия продвижения проекта в Instagram*
Стратегия продвижения проекта в Instagram*
Рубрикатор контента в Instagram*
Рубрикатор контента в Instagram*

Основа контент-стратегии:

  • публикация экспертных материалов, которые повысят лояльность к бренду, докажут профессионализм и ответственность за результат;
  • полезный и обучающий контент, который помогает всесторонне просвещать аудиторию о процедуре банкротства, ее преимуществах, недостатках и нюансах;
  • репутационный контент для создания образа экспертов, которым можно доверить юридическое сопровождение процедуры.

Отстройка от конкурентов при помощи качественного визуала

Визуальное оформление аккаунта должно соответствовать статусу опытных экспертов в юридической сфере.

Сначала мы разработали дизайнерское оформление в черно-белом стиле с акцентным красным цветом.

Шаблон для полезных публикаций
Шаблон для полезных публикаций
Шаблон для публикаций с отзывами
Шаблон для публикаций с отзывами
Гиф-шаблон для публикаций со статистикой
Обложка для сообщества «ВКонтакте»
Обложка для сообщества «ВКонтакте»

В процессе пересмотрели дизайн сообщества, отказались от черно-белого оформления и красного акцента. Решили упростить оформление, сделав его более статусным. При этом основными цветами остались черный и белый.

Шаблон для полезных публикаций
Шаблон для полезных публикаций
Шаблон для публикаций с отзывами
Шаблон для публикаций с отзывами
Обложка для сообщества «ВКонтакте»
Обложка для сообщества «ВКонтакте»
Оформление хайлайтс в Instagram*
Оформление хайлайтс в Instagram*

Привлечение клиентов с помощью контента и рекламы

Контент как главный инструмент прогрева аудитории

Сложность ниши юридических услуг в сфере банкротства в том, что здесь не подходят обычные воронки продаж.

Во-первых, в этой нише практически невозможно вовлекать. Люди, как правило, находятся в сложной жизненной ситуации и не хотят выставлять свои проблемы в открытый доступ.

Во-вторых, прямые продажи затруднены из-за высокого среднего чека и долгого периода созревания клиентов.

Поэтому мы поступили так: убрали продающий контент в традиционном понимании и сосредоточились на полезном и репутационном контенте, через него подводя к записи на бесплатную консультацию.

Единственным элементом вовлечения были обучающие опросы и публикации в формате «Вопрос — ответ». В них собрали важные для аудитории проблемы и давали экспертные рекомендации. В сложных ситуациях приглашали на бесплатную консультацию.

Пост в рубрике «Задайте вопрос», в котором мы отвечали на вопросы подписчиков
Пост в рубрике «Задайте вопрос», в котором мы отвечали на вопросы подписчиков
Опрос на тему, связанную с банкротством
Опрос на тему, связанную с банкротством

Важной частью контента были полезные посты, которые помогали формировать экспертность компании. В них разбирали все аспекты прохождения процедуры банкротства: от общения с коллекторами до рассмотрения дела в суде.

Публикация c разбором новости об отмене кредитов под залог имущества в МФО
Публикация c разбором новости об отмене кредитов под залог имущества в МФО
Полезная публикация о нюансах учета долгов в в процедуре банкротства
Полезная публикация о нюансах учета долгов в в процедуре банкротства

Для укрепления доверия к компании рассказывали о команде, делились отзывами клиентов и описывали типичные и нестандартные примеры процедуры банкротства, в которых пользователи могли увидеть свою ситуацию и увидеть путь к ее разрешению.

Отзывы клиентов о работе компании
Отзывы клиентов о работе компании
История об одном из сложных дел из практики компании
История об одном из сложных дел из практики компании
Публикация о команде одного из отделов компании
Публикация о команде одного из отделов компании

Реклама, которая привлекает целевую аудиторию

Перед созданием собственных креативов мы уже увидели, что конкуренты используют визуально примитивные объявления. Проанализировав их, предположили, что в этой нише дизайнерские картинки не работают, и также стали использовать максимально простые визуалы с понятным посылом. В дальнейшем наше предположение подтвердилось — такие креативы были самыми эффективными. Анализ конкурентов помог сэкономить бюджет на производство контента.

Пример объявления с призывом списать долги через банкротство
Пример объявления с призывом списать долги через банкротство

В нише сопровождения банкротства очень сложно выбрать эффективные офферы. Мы тестировали много вариантов, и худшие результаты показали те, воздействуют на аудиторию с уже сформированной потребностью и пониманием, что такое банкротство.

Лучше всего работали офферы, понятные холодной аудитории, которые помогали в формировании потребности в услугах компании. Они показывали связь между надоевшими коллекторами и банкротством. Лучшим стал оффер «как общаться с коллекторами».

Рекламная публикация с оффером «Подпишись и узнай, как общаться с коллекторами»
Рекламная публикация с оффером «Подпишись и узнай, как общаться с коллекторами»

Вели аудиторию мы на две посадочные страницы:

  • специальную страницу на сайте;
  • подписку в рассылку.

Первый вариант мы больше всего использовали на старте проекта, еще до запуска рассылки. Вели аудиторию на лендинг с описанием услуг, офферами, подтверждающими экспертность статьями и прочими элементами. Такое количество информации, с одной стороны, позволяло прогреть аудиторию, но с другой стороны — отпугивало. Из-за перенасыщенности информацией сайт приносил клиентов с переменным успехом. Выходом стала рассылка, о которой расскажем ниже.

Объявление с предложением получить пособие по общению с коллекторами за подписку на рассылку
Объявление с предложением получить пособие по общению с коллекторами за подписку на рассылку

Среди офферов также использовали УТП компании и удобные инструменты по подсчету стоимости банкротства и проверке возможности ее прохождения.

Объявление с продвижением калькулятора банкротства на сайте
Объявление с продвижением калькулятора банкротства на сайте
Объявление с продвижением теста, который показывает, подходит ли человеку процедура банкротства
Объявление с продвижением теста, который показывает, подходит ли человеку процедура банкротства
Рекламное объявление с УТП компании
Рекламное объявление с УТП компании

Интересно, что одним из лучших направлений рекламы стало продвижение публикаций. Мы отправляли в рекламу новые полезные посты на аудиторию своих сообществ и часто получали хороший результат. Некоторые публикации продвигали больше полугода, и они постоянно приносили новые заявки.

Продвижение публикации с историей банкротства
Продвижение публикации с историей банкротства
Продвижение публикации с подборкой лучших материалов о банкротстве
Продвижение публикации с подборкой лучших материалов о банкротстве

Отдельным направлением продвижения стал ФССП-бот, которого разработала команда Кирилла Смолина. Этот бот — помощник по определению задолженностей. Он проверял наличие долгов по базе ФССП и раз в неделю или по запросу присылал человеку отчет в личные сообщения. На него мы также вели аудиторию с целью постепенного прогрева.

Объявление с продвижением бота для проверки задолженностей
Объявление с продвижением бота для проверки задолженностей

Рассылка — самый эффективный инструмент продаж

Большинство каналов и инструментов, которые мы использовали, как-то работали, но не давали возможности масштабирования. Поэтому мы решили попробовать другой формат — рассылку. В итоге этот канал приносил больше всего заявок за счет поэтапного прогрева аудитории.

Рассылки мы реализовывали в рамках Telegram, «ВКонтакте» и email. Направлений работы тоже было несколько:

— рассылка с разными вариантами прогревающих цепочек писем;

— ФССП-бот, который проверял, есть ли задолженности у пользователя.

Подписная страница на рассылку с оффером «Инструкция по самостоятельному банкротству»
Подписная страница на рассылку с оффером «Инструкция по самостоятельному банкротству»
Первое письмо из прогревающей цепочки писем. В нем рассказываем о том, какие права имеют коллекторы, и переводим аудиторию на полезный материал на сайте
Первое письмо из прогревающей цепочки писем. В нем рассказываем о том, какие права имеют коллекторы, и переводим аудиторию на полезный материал на сайте

Прогревающие цепочки — это сборники полезных писем на разные темы, связанные с банкротством. С их помощью мы формировали потребность в услугах компании, показывая их как решение проблем с коллекторами и долгами.

Работала прогревающая цепочка согласно лестнице Ханта
Работала прогревающая цепочка согласно лестнице Ханта

Работали мы начиная со второй ступени: у нашей аудитории уже была проблема, связанная с долгами и коллекторами. Поэтому первым сообщением предлагаем решение, а затем подкрепляем его подробным рассмотрением положительных и негативных аспектов банкротства.

Второе письмо из рассылки, показывающее, что банкротство решает проблему человека и подходит ему
Второе письмо из рассылки, показывающее, что банкротство решает проблему человека и подходит ему
Третье письмо из рассылки, показывающее, что последствия банкротства на самом деле не так страшны и есть много положительных сторон
Третье письмо из рассылки, показывающее, что последствия банкротства на самом деле не так страшны и есть много положительных сторон
Четвертое письмо из рассылки, показывающее самостоятельный вариант прохождения банкротства и его сложности
Четвертое письмо из рассылки, показывающее самостоятельный вариант прохождения банкротства и его сложности
Письмо, формирующее понимание о стоимости сопровождения банкротства
Письмо, формирующее понимание о стоимости сопровождения банкротства
Письмо, описывающее преимущества работы с компанией «Смолин без партнеров»
Письмо, описывающее преимущества работы с компанией «Смолин без партнеров»
Письмо, в котором предлагаем бесплатную консультацию и описываем, почему она необходима
Письмо, в котором предлагаем бесплатную консультацию и описываем, почему она необходима

Таких писем в рассылке было около двадцати, в зависимости от оффера, на который изначально подписывался человек.

ФССП-бот работал проще, но позволял быстро получить необходимые данные. В нем нужно было указать свои Ф. И. О. и дату рождения, а через несколько минут получить полную сводку по задолженностям.

Первичное общение с ботом
Первичное общение с ботом
Вот так бот отвечал, если находилось исполнительное производство
Вот так бот отвечал, если находилось исполнительное производство
А такую сводку бот высылал уже еженедельно
А такую сводку бот высылал уже еженедельно

В дальнейшем бот предлагал еженедельно перепроверять задолженности и отправлять сводку снова. Кроме этого, по аудитории бота мы рассылали разовые прогревающие письма с анонсами новых полезных постов.

Разовое письмо в чате с ботом
Разовое письмо в чате с ботом

Отдельно работали над email-рассылкой. Пользователи подписывались на нее на сайте компании и получали прогревающую цепочку писем, которую клиент настраивал самостоятельно. Мы же отправляли разовые письма со ссылками на полезные статьи на сайте.

Пример письма в email-рассылке
Пример письма в email-рассылке

Какие результаты получили

Благодаря комплексной работе над привлечением и прогревом аудитории мы привлекли больше 4 400 заявок и конвертировали их в 320 бесплатных консультаций. Далее над дожимом аудитории работал клиент, и 86 человек оформили договор на сопровождение банкротства. Объем продаж составил 18 млн 446 тыс. рублей.

Выводы

Даже в сложных нишах можно эффективно использовать SMM, если правильно подойти к процессу продвижения. Для этого важно:

  • тщательно подготовиться к продвижению: проанализировать компанию, продукт, нишу и аудиторию; провести аудит конкурентов, узнать, какие механики, воронки и креативы они используют;
  • сегментировать аудиторию и разработать продающую воронку;
  • выработать принципы отстройки от конкурентов и решения проблем аудитории, понять, какое полезное действие будет нести ваш контент;
  • регулярно отслеживать показатели эффективности продвижения, корректировать стратегию исходя из них.
Отдельно хотели бы поблагодарить генерального директора компании «Смолин без партнеров» Кирилла Смолина. 
Отдельно хотели бы поблагодарить генерального директора компании «Смолин без партнеров» Кирилла Смолина. 

Очень круто работать с партнером, который выстроил отличную систему маркетинга и аналитики, а также постоянно содействовал нашим предложениям по продвижению проекта. Без него этого кейса бы не вышло ;)

Если вам нужна помощь в продвижении компании с помощью социальных каналов для достижения окупаемости и привлечения клиентов на миллионы рублей — обращайтесь.

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

26
38 комментариев

Работа с точки зрения визуала, оформления постов, воронки, реламы (все то, чем и должны заниматься сммэмщики) — сделано, на мой дилетантский взгляд, сравнительно неплохо.

Но если капнуть чуть глубже, то возникают вопросы :)

1. Кто делает контент? Врат ли сммэмщик сможет написать достойные тексты на узкую тему (не важно строительство это будет или право).

2. Меня бы как читателя напрягло, что юристы по банкротству рассказывают мне, что банкротство это как два пальца обоссать и совсем не страшно, почти без последствий. И кредиты вам дадут дадут без проблем. Я здесь не сильно в теме, но чем сомневаюсь, что прям никаких проблем не будет :) А это уже само по себе подрывает доверие к юристам, так как создается ощущение, что меня где-то пытаются наебать.

Если бы все было так просто — то все бы брали дохулиард кредитов, а потом бы просто за 200 к списывали бы все долги. Но все же думаю, тут все несколько сложнее устроено :))

3. Визуал изначально был лучше. Потом стал хуже. И тот факт, что конкуренты используют стоковые картинки, - не значит, что такие картинки лучше. Может просто они бабки жмут.

Ну, и вообще, общее впечатление в целом: что все это какое-то наебательство и и юристами лучше не связываться. Здесь чистом ИМХО. Если хотите - интуиция и 7 чувство :)

Неуловимые на первый взгляд детали — прямо кричат об этом. Особенно про 99 процентов выигранных дел: ну это же классика наебательства.

И цифры, ничем не подтвержденные, — оторванные от реальности. Вот что значит «списали 943 млн»? Прям вот простили эти бабки всем?

Про бесплатные консультации — вот чет тоже не верю в халяву. А вот в то, что на таких консультациях на бабки разводят — мне верится больше.

Короче, мое резюме (без обид): таркетинг-хуяркетинг — все клёво, а маркетинг — все хуево. Но если есть результат в виде заявок, то какая, в пизду, разница, что об этом думают другие :) Считай — компания удалась :)

3
Ответить

Согласен, обмана много, но не так много компаний в области банкротства у которых 100+ положительных отзывов на яндексе. Вы же знаете, что если нашего человека обмануть он засрет все площадки своей ненавистью, а уж если это делать в таком кол-ве…

5
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

*кампания, конечнО :)

Ответить

943 ляма это всего лишь 2829  должников.
Понимаю вашу предвзятость. 
Я крайне редко встречаю толковых создающих доверие юристов, с которыми бы да  сотрудничать. 
История о Кирилле у меня не вызвала негативных эмоций. 
Может вам стоит с ним познакомиться лично? А потом уже оценивать ? 

Ответить

Под абсолютно кликбейтным заголовком "Как продавать сложные юридические услуги" вы рассказываете о привлечении клиентов в одной из самых простых тем в юридическом бизнесе - банкротство физиков, на которую огромной спрос на рынке и одни из самых дешевых лидов в целом. В чем сложность то?

2
Ответить

Виталий, здравствуйте!) Спасибо за резонное замечание, есть и более сложные виды юридических услуг, например уголовная практика, но и здесь все непросто.

Несмотря на востребованность, очень низкий уровень доверия как к услуге, так и к исполнителям, а также достаточно высокий чек при отсутствии доходов у покупателя.

Так что, лиды дешевые, на этом и зарабатывают многие "трафикоделы", а вот конверсия лида – дело тут сложное. Над этим и работали :)

Ответить