Проверяем идею стартапа за 50 000 рублей. В этот раз удачно

Привет, в прошлой статье вы могли прочитать про то, как мы проверяем идею стартапа за 5000 рублей. Большинство сошлись на мнении, что этой суммы недостаточно.

Поэтому, сегодня мы расскажем вам про проверку идеи стартапа примерно за 50 тыс. рублей.

Начало

Где-то в начале лета к нам пришел клиент с запросом: «Есть отличная идея коворкинги на базе отелей. Осталось проверить насколько это интересно целевой аудитории. Сайта нет, есть презентация. Бюджет 50 тысяч рублей.»

К нам часто приходят с идеями стартапов и небольшими бюджетами. Под небольшими бюджетами мы имеем в виду 20-30 тысяч рублей.

Для некоторых ниш такая сумма вполне приемлема для первого теста, но если это конкурентный рынок, то этой суммы совсем не хватит. А если прибавить еще стоимость наших услуг, то для клиента такое сотрудничество становится совсем некомфортным.

А какой стартапер ты?
А какой стартапер ты?

Идея стартапа

Самоизоляция показала многим компаниям, что удаленка это не страшно. Теперь практически любой менеджер среднего звена мог улететь с семьей на недельку в Сочи. Днём работать удаленно, а вечером отдыхать.

Проблема только в том, что нужно самому подбирать варианты жилья и организовывать досуг семьи. Не все способны решить эту задачу. И на помощь им приходит наш стартап — коворкинги на базе отелей. Как отель, только есть места для переговоров, работы, есть специальные детские комнаты, обеды, вай-фай и всё такое.

В российском гостиничном бизнесе таких кейсов мало, поэтому почему бы не прийти к ним со своей экспертизой и помочь заработать еще немного?

Идея хорошая, осталось узнать сколько людей готовы платить за это. Например, средняя стоимость проживания для семьи на неделю сравнима с арендой квартиры на месяц в пределах ТТК в Москве.

Найти заинтересованных людей и предложить им новинку предстояло нам. Отсутствие результата означало бы, не только отсутствие интереса, но и возможно наши ошибки в подборе целевой аудитории.

Ответственность за судьбу будущего стартапа легла на наши плечи и мы приступили к поиску вариантов проверки гипотезы за весь бюджет.

Решение

Итак, у нас нет посадочной страницы, логотипа, нет баннеров, текстов, даже домена и какого-то вменяемого названия. Есть презентация и около 50 тысяч рублей.

Как мы рассуждали.

У нас нет сформированного спроса, поэтому контекстная реклама нам скорее всего не подойдёт. А т.к. у нас нет нормального сайта, а стоимость клика по околоцелевым запросам космическая для наших бюджетов. Скорее всего, здесь у нас ничего не получится.

Соцсети подходят нам больше, но какую выбрать? Клиент предложил linkedIn, но ставки за клик там тоже не очень демократичные. Тем более, мы не очень точно знаем кому хотим показывать рекламу. Нужно найти инструмент, который даст нам похожий трафик, но дешевле.

Выбор оставался не очень большой вконтакте или фейсбук (тик-ток не рассматривали из-за сложности производства контента). Для рекламы в вк понадобится какая-то посадочная страница или наполненная группа. По примерным расчетам мы не укладывались ни в бюджет ни в сроки.

В фейсбуке (под фейсбуком понимаем и инстаграм, как одну рекламную платформу) можно делать небольшие лендинги, которые открываются без домена или сайта. Почти как турбо-страницы от Яндекса: )

А сбор заявок можно сделать через лид-формы. Идеально: пользователь не выходит за пределы привычного ему интерфейса и сразу оставляет заявку.

Всё, что нам нужно — нарисовать баннеры, написать тексты и выбрать подходящую аудиторию. И лиды потекут рекой.

Работа и результаты

По договоренности с клиентом мы не публикуем какие-то ключевые моменты работы, инсайты и приемы. Но пара скриншотов у нас есть: )

Мы подобрали несколько аудиторий, сделали шаблоны баннеров для будущих размещений, написали тексты. Получилось примерно вот так.

Самая очевидная аудитория, на которую мы таргетировались
Самая очевидная аудитория, на которую мы таргетировались

На рекламу у нас оставалось примерно 20 тысяч рублей. 60% бюджета забрали жадные маркетологи и дизайнеры.

В итоге, за 2 недели мы получили 29 лидов, треть из которых была заинтересована в услуге. Неплохо для расплывчатого описания и отсутствия сайта.

Вот такая занимательная статистика по размещению рекламы. Аудитории замазали.
Вот такая занимательная статистика по размещению рекламы. Аудитории замазали.

Главное, что удалось понять — аудитория действительно заинтересована в отельном отдыхе с возможностью комфортно работать. Осталось только оценить емкость рынка, доходность, договориться с отелями….*Каневский.jpg* Но с другой стороны, если начать с другого конца и не проверять гипотезу, можно потратить гораздо больше денег.

Заключение

Всё получилось не потому, что мы владеем каким-то особенным знанием в маркетинге. Пользователи действительно заинтересованы в продукте, а мы просто вовремя предложили наш продукт. Всем добра, может быть скоро расскажем кейс, как мы тестировали идею стартапа за пару миллионов.

По традиции, наш телеграм канал, в который пишем раз в месяц или реже: )

Подписывайтесь, ставьте плюсы, комментируйте, скидывайте донаты.

2626
59 комментариев

а потом вы обзвонили заявки и половина трубку не берут, а половина ДА Я ТЫКНУЛ ВООБЩЕ СЛУЧАЙНО, МНЕ НЕ ИНТЕРЕСНО

6
Ответить

Долю квалифицированных лидов мы указали в тексте

Ответить

Какая разница сколько лидов, если важно сколько продаж.

3
Ответить

Цель этого запуска была немного другая

Ответить

Кстати, еще один момент неясен

Вот мне интересно, кто поедет хрен знает куда через непонятную контору, у которой даже сайта нет, рискуя в нужный момент остаться без инета и с сомнительным предпочтением "коворкинга" (который мне, например, нафиг не нужен. Я смутно представляю проведение переговоров в комнате, где еще куча народу сидит)

Ну и:
Проблема только в том, что нужно самому подбирать варианты жилья и организовывать досуг семьи. Не все способны решить эту задачу.

Клиенты - дебилы?
Если я еду куда-то возможностью работать - я достаточно тщательно изучу варианты.

Ответить

Что то схалтурили ваши маркетологи и и дизайнеры, одинаковый офер на на разные креативы по разным расплывчатым ЦА без базовых выявлений болей ЦА , из которых и делают потом оферы для креативов. За 30 тысяч вас знатно поимели, кому интересны нормальные примеры разбора целевой аудитории, могу отправить лично, что бы вас так же не нагнули как автора, можно было бы больше лидов с таким бюджетом собрать.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить