Почему SEO остается самым стабильным инструментом?

Начиная с 2020 года диджитал-рынок переживает нестабильные времена. Блокировка соцсетей и Google Ads в марте пошатнули его еще больше. Как изменилась ситуация в SEO и почему даже в кризис он оправдал ожидания тех, кто в него вложился.

Апрель-2020: пандемия

Рекламодатели массово переходят в Интернет. Резко растут коммерческие запросы в поисковиках. Динамика на примере запроса-маркера «купить в интернет-магазине»:

Почему SEO остается самым стабильным инструментом?

А это средняя общая динамика CPC по всем проектам в 2020 году:

Почему SEO остается самым стабильным инструментом?

Что мы наблюдаем?

В первый же месяц тотальной самоизоляции средняя цена клика растет на ≈11%. Параллельно происходит общий сильный рост объема поискового трафика.

Те, кто занимался продвижением сайтов и до весны-2020, оказались в выигрыше. Им не пришлось дополнительно вкладываться в рекламу.

Март-2022: отключенные каналы

В начале марта Google Ads останавливает размещение рекламы для аккаунтов из России. В поисковой выдаче Google остается только органика. Произошли значительные изменения в трафике из поиска Google: ниже представляем график из Google Search Console.

Голубая линия — количество кликов.

Зеленая — CTR (кликабельность сайта в выдаче).

Почему SEO остается самым стабильным инструментом?
Почему SEO остается самым стабильным инструментом?
Почему SEO остается самым стабильным инструментом?
Почему SEO остается самым стабильным инструментом?

Чем похожи эти графики?

– Рост начался после 24 февраля и после стабильно продолжил увеличиваться.

– Произошел также общий рост кликабельности. Рекламные ссылки исчезли, сайты в органике поднялись на первую страницу, куда они раньше не попадали из-за промотированных блоков. Пользователи стали чаще видеть эти сайты и переходить по ссылкам. Все это — без каких-то дополнительных затрат на продвижение.

SEO многие не любят за инертность инструмента. В условиях кризиса она стала преимуществом. SEO не та платформа, которая в одностороннем порядке остановит свою работу или разорвет контракт.

Поэтому диверсификация в маркетинге особенно важна: performance — для получения лидов здесь и сейчас, SEO — для результата. Да, вы получите его не сразу, но зато он останется с вами надолго, невзирая ни на какие внешние обстоятельства.

Для помощи бизнесу в это непростое время мы разработали решение «Продажи без Instagram», включающее контекстную рекламу в Яндекс для продаж прямо сейчас, и SEO для долгосрочного результата.

99
9 комментариев

А что думаете насчёт программатика? Сотрудничаете с программатик-селлерами?

3
Ответить

Сео просто повезло, ситуация крайне неожиданная и не факт что на долго и то только в гугле. До этого оно было мертво как Гуф и имейл маркетинг 😁, но полностью согласен, каналы продвижения должны быть разные. У меня даже есть пример компании, которая не стала когда-то моим клиентом, мол нафиг надо нам это все, у нас из Инстаграма трафика навалом, ну ну.

2
Ответить

диверсификация - наше все)
очень жаль бизнес, который вкладывался в 1-2 инструмента, которые теперь не доступны

1
Ответить

Интересная инфа, спасибо!

1
Ответить

Интересная аналитика

1
Ответить

Хайпово, модно, молодежно.

RBS еще до того как это стало мейнстримом, году в 2012, предлагал подобную услугу: на время входа сайта в поиск давался контекст.

Ответить

Спасибо за статью! Да, очень жаль, что не смотрели в сторону контекста. С каких бюджетов можно начинать небольшому бизнесу, чтобы компенсировать Instagram?

Ответить