Как запустить контекстную рекламу и… не платить за неё

Слышали когда-нибудь о таком инструменте в Директе, как Мастер кампаний?

Как запустить контекстную рекламу и… не платить за неё

С первого взгляда он кажется какой-то фигней - минимум настроек, минимум возможностей влиять на эффективность, минимум аналитики на выходе. Но если копнуть глубже, то можно найти там интересную настроечку - оплата за конверсии.

Форму оплата за конверсии, а не за клики давно тестируют все рекламные системы, но, например, обычных рекламных кампаний на поиске или сетях, тебе нужно было сначала накопить статистику и получать не менее 10 конверсий в неделю на стратегии оплата за клики и только потом пытаться переходить на оплату за лиды. А здесь же ты можешь запускать оплату за конверсии с первого дня.

Как запустить контекстную рекламу и… не платить за неё

Но оплата за конверсии - это все равно оплата. Думаете, я бы байтил вас кликбейтным заголовком? Да, но нет. Не в этот раз. Для того чтобы реклама стало бесплатной, есть ещё один важный нюанс.

Внимание, халява

Лучше всего сработает в том типе бизнеса, где большинство обращений идут через заявки на сайте, а звонки уже редкость. Или наоборот.

Нам понадобится сервис коллтрекинга (я юзаю Каллибри - не реклама, если что) интегрированный с системой аналитики. А в аналитике нам нужна цель Звонки. Вроде уже любой сервис умеет интегрироваться и с Метрикой и с Analytics и даже с, прости Господи, Live Internet. И никаких сложностей в настройках.

И после интеграции, в нашем инструменте мы выбираем цель за которую готовы платить - Звонок.

Итак, в чем соль

1. Большинство конверсий у нас проходят, как заявки. А значит не считаются и за них не списывается оплата.

2. Даже если вам позвонили, сервис коллтрекинга передает данные о лиде в систему аналитики с задержкой. И это важно!

Итого, что мы имеем:

На скрине ниже - данные из сервиса коллтрекинга с нужной кампании. Нам интересны тут 3 лида - заявка 4 июля, звонок 5 июля и звонок 9 июля.

Как запустить контекстную рекламу и… не платить за неё

А вот скрин из рекламной кампании:

Как запустить контекстную рекламу и… не платить за неё

Заявка 4 июля не зафиксирована, как конверсия, а значит деньги не списаны.Звонок 5 июля зафиксирован, как конверсия, а значит деньги списаны.Звонок 9 июля не зафиксирован, как конверсия, а значит деньги не списаны.

Почему не оплачена заявка, думаю, все понятно, почему оплачен звонок 5-го тоже, но почему звонок от 9-го прошел бесплатно?

Потому что после того, как Каллибри зафиксировал лид, я обрубил синхронизацию с системами аналитики и наш звонок пропал навсегда. Данные о нем уже не передадутся даже если вернем синхронизацию.

Никаких звонков за 9-е число в системы аналитики Каллибри не передал
Никаких звонков за 9-е число в системы аналитики Каллибри не передал

Вот такие пироги. Данные из коллтрекинга пушатся в системы аналитики раз в час или и того реже, поэтому есть куча времени, чтобы сделать так, чтобы лид пропал навсегда)

Но Яндекс тоже не совсем дурак, если он увидит, что конверсий нет, то просто обрежет показы и клики, не будет крутить в холостую. Поэтому нельзя скрывать от него все конверсии, нужно показывать какую-никакую эффективность. Ну либо второй вариант - создавать и запускать идентичные кампании каждые несколько дней заново, чтобы они начинали учиться заново и пока учатся нагоняли трафики конверсии.

55
11 комментариев

Вот поэтому Яндекс многие годы рассказывал на конференциях что его будут обманывать если они введут схему оплаты за заявки. Так и получается… вы уже придумали схему как в магазине платить только за 20% товаров, а остальное бесплатно выносить?

Пусть сначала Яндекс покажет отдельно статистику по оптимизации конверсий - насколько эффективно его фишечка, когда он может задрать тебе цену клика в 2 раза выше твоей ставки. Насколько это оправданно.

Или его настройка для недельного бюджета, когда он может слить на 30% больше, просто потому что. Хочу увидеть отдельную статистику по этим 30%, насколько эффективно он тратит эти деньги. Уверен, ни на сколько.
Считайте, это маленькая моральная компенсация))

И там стоит защита от таких хитростей - кампания режется в показах если совсем нет конверсий.

4

Комментарий недоступен

Поэтому перезапускаем кампанию - копировать вставить. Либо не все конверсии сливаем, а только процентов 30

Статью оценил отрицательно, потому что время дороже, чем подобная экономия.

Время? Три секунды?
Два простых скрипта написанных более менее понимающим разрабом будут делать все за вас автоматически, независимо от масштабов, даже заходить никуда не придется и следить ни за чем не нужно.

Интересно, надо попробовать