Нейросети никогда не заменят маркетологов? Протестировали 3 программы, которые составят конкуренцию digital-специалистам

Нейросети никогда не заменят маркетологов? Протестировали 3 программы, которые составят конкуренцию digital-специалистам

Эти варианты обложек для статьи создал искусственный интеллект. Неплохо, правда? Так может труды дизайнеров стали напрасны? А что насчет штатных маркетологов и SMM-агентств? Команда SMMEKALKA протестировала 3 программы с использованием искусственного интеллекта и делится своими результатами.

Так как основная специализация агентства – создание контента для соцсетей, мы решили посмотреть, смогут ли нейросети помочь с поиском идей для контента, создать рекламный креатив или иллюстрацию для будущей публикации. Для решения этих задач мы протестировали 3 программы.

ChatGPT

Чат-бот ChatGPT — нейросеть, запрограммированная для имитации человеческого разговора. Ее создала американская компания OpenAI и анонсировала 30 ноября 2022. Пока чат-бот находится в бесплатном доступе.

Нейросеть взаимодействует в диалоговом режиме, способна отвечать не только на сложные вопросы, отклонять неуместные, но и писать сценарии, эссе, код и даже музыку.

Чат-бот очень прост в использовании.

Шаг 1. Включаем VPN, заходим сюда и регистрируемся.

Нейросети никогда не заменят маркетологов? Протестировали 3 программы, которые составят конкуренцию digital-специалистам

С 6 декабря OpenAI ограничила работу ChatGPT в России, поэтому для пользования чат-ботом потребуется создавать виртуальный номер, зарегистрированный в стране, где находится VPN-сервер.

Шаг 2. Пишем запрос.

Нейросети никогда не заменят маркетологов? Протестировали 3 программы, которые составят конкуренцию digital-специалистам

Шаг 3. Изучаем ответ на ваш запрос.

Ответ бота на запрос «Что делать, если клиент не согласовывает пост»
Ответ бота на запрос «Что делать, если клиент не согласовывает пост»

Чтобы проверить нейросеть в действии, мы решили сравнить идеи новогоднего контента для торговых центров, придуманные нашим контент-отделом, и идеи, предложенные чат-ботом.

Вот, что предложили наши контент-менеджеры:

  • Что подарить парню/мужу на Новый год?
  • Собираемся на новогоднюю фотосессию: что купить в ТРЦ для этого.
  • Собираем детский новогодний лук.
  • Предсказания на следующий год в виде кроссворда (буквы в большом квадрате, какое слово увидели первым, то и ждет вас в новом году).
  • А как же туфли? Самые трендовые туфли для новогоднего вечера.
  • Готовимся к новогодним: подборка спортивной одежды для зимнего отдыха.
  • Выбираем наряд для девушки на Новый год: подборка.
  • Создаем зимний уют: подборка ароматов, свечей и пледов.
  • Как просто и красиво украсить елку: подборка елок + магазины, где можно купить украшения.
  • А что на новогоднем столе: идеи украшений всеми любимых салатов.

А вот предложения нейросети:

Нейросети никогда не заменят маркетологов? Протестировали 3 программы, которые составят конкуренцию digital-специалистам
Нейросети никогда не заменят маркетологов? Протестировали 3 программы, которые составят конкуренцию digital-специалистам

Считаем, что чат-бот на 100% справился с поставленной задачей. Но значит ли это, что мозговые штурмы и развитие креативности специалистам теперь не нужны?

Крутой инструмент для генерации идей, который поможет сэкономить время! Считаю, что нужно идти в ногу со временем и пользоваться инструментами, которые появляются. Иначе, зачем мы используем Livedune для статистики сообществ или PostMyPost для планирования контента? Они помогают оптимизировать работу команды, но это не означает, что можно «списать» все на программу.

Мне кажется, прелесть нейросетей в том, что они помогают сэкономить время на генерации простых идей, и на основе предложенных предложить более сложные. А больше времени потратить, например, на их подачу: содержание текста, иллюстрацию или рекламный креатив. А вот про то, что у каждого нашего клиента есть персональная контент-стратегия, для которой характерен свой Tone of Voice (имидж, стиль, манера подачи информации) забывать не стоит. Искусственный интеллект просто не может знать всех этих нюансов. Поэтому он не в состоянии выдать 100% готовый контент. Да и результат запроса напрямую зависит от умения специалиста грамотно формулировать мысль, то есть от умения работать с информацией.

Ксения Рязанцева, контент-менеджер SMMEKALKA

Даже сам бот пошутил о том, что на достижение результата влияет множество факторов:

Нейросети никогда не заменят маркетологов? Протестировали 3 программы, которые составят конкуренцию digital-специалистам

И действительно, продажи в соцсетях зависят не только от качества работы агентства, используемых инструментов, подхода, качества коммуникации, но и вашего отдела продаж в том числе. То же самое касается и нейросетей. Это не волшебная таблетка, которая выдаст вам потрясающий текст с учетом вашей контент-стратегии.

Тем не менее, некоторые идеи для следующих постов мы взяли в работу. Теперь попробуем сгенерировать изображения к публикациям и рекламным кампаниям.

Midjourney

Эта нейросеть создает уникальные изображения. Разработчиком AI стал ученый Дэвид Хольц, который работал в исследовательском центре NASA и институте Макса Планка.

<p>Изображения, которые мы сгенерировали в нише ремонта, с помощью Midjourney</p>

Изображения, которые мы сгенерировали в нише ремонта, с помощью Midjourney

Сейчас нейросеть можно использовать только в виде бота в «Дискорде». Для этого нужно зарегистрироваться на платформе и присоединиться к официальному серверу команды нейросети.

Как сгенерировать изображение:

  • Зайдите в один из чатов Newbies и введите в поле для отправки сообщения команду /imagine.
  • Появится плашка Prompt: все, что вы напишете после нее, станет частью запроса. Для описания лучше использовать запрос на английском языке, так как другие языки Midjourney понимает гораздо хуже.
Текстовый запрос, который использовал наш таргетолог для поиска изображений в нише ремонта
Текстовый запрос, который использовал наш таргетолог для поиска изображений в нише ремонта
  • Теперь нажмите кнопку «Отправить» и ожидайте генерации картинки. Обычно это занимает не больше минуты, но зависит от нагрузки на сервер «Дискорда» и деталей конкретного запроса.

Мы пошли дальше, и с разрешения заказчика использовали эти изображения в рекламных объявлениях ВКонтакте. В итоге получили 3 записи на замер.

Приятное сообщение от клиента :)
Приятное сообщение от клиента :)

Чтобы картинки отвечали заданной тематике, я использовал ключевые слова по тематике ниши – «ремонт квартир», «строитель», «ремонтник». Для их реалистичности в запросе указывал «Россия». Обязательно добавлял слово «будущее», чтобы придать им современности и технологичности.

Текст поста тоже подбирался исходя из креатива. Например, если на изображении отсутствовал человек, с копирайтером использовали посыл: «Представьте, что искусственный интеллект сделал за вас ремонт, и так выглядит ваша квартира будущего…». Если на изображении был человек с несчастным лицом, то мы использовали в тексте боли, которые возникают у людей, заказывающих услуги ремонтной компании. Потому что не обыграв такой «креативный креатив», наше рекламное объявление выглядело бы немного странным и неуместным.

Сложно сказать, что эти креативы лучше тех, что мы использовали. Нужно тестировать это на нескольких проектах, чтобы точно говорить, стоит их применять в работе, или нет. Однако, после смены креативов на те, что создала нейросеть, мы сразу получили запись на замер. Всего за месяц их было 3, что очень неплохо, учитывая несезон и дикое падение спроса на ремонтные услуги.

Виктор Маслобоев, таргетолог SMMEKALKA

Lexica.art

Еще одна нейросеть генерации креативных изображений. Только работает она не в формате бота, а как сайт.

Шаг 1. Заходим на сайт и регистрируемся.

Нейросети никогда не заменят маркетологов? Протестировали 3 программы, которые составят конкуренцию digital-специалистам

Шаг 2. Вбиваем поисковой запрос.

В данном случае мы использовали следующий запрос: «Торговый центр, украшенный новогодним декором в Рождество в будущем».
В данном случае мы использовали следующий запрос: «Торговый центр, украшенный новогодним декором в Рождество в будущем».

Если это делать во вкладке Home, то поиск выдаст уже кем-то сгенерированные ранее изображения. Чтобы нейросеть получила больше данных от вас и предложила уникальное решение, воспользуйтесь вкладкой Generate.

Нейросети никогда не заменят маркетологов? Протестировали 3 программы, которые составят конкуренцию digital-специалистам

Для удобства можно использовать поиск по картинке или фильтры. Можно выбирать: размер изображения, количество отображаемых картинок в строке. Также можно вписать слова-исключения, чтобы алгоритм не показывал изображения с определенными предметами, цветами или формами.

Обратите внимание, что нейросеть на английском языке, поэтому и запрос нужно писать на нем. Чем подробнее будет описание, тем точнее алгоритм сгенерирует итоговую картинку.

Нейросеть платная, есть 3 тарифа. Минимальный начинается от 700 рублей в месяц.

А теперь покажем, какие изображения мы сгенерировали и отобрали для постов новогодней тематики в нише торговли. Мы отталкивались от тех идей для постов, которые ранее предложил ChatGPT.

Нейросети никогда не заменят маркетологов? Протестировали 3 программы, которые составят конкуренцию digital-специалистам

Надо сказать, что это было нелегко, так как в большинстве случаев картинки не соответствовали запросу или были странными. Даже немного устрашающими. На некоторых встречались логотипы по типу тех, что есть на картинках со стоков.

Можем ли мы использовать эти изображения в исходном виде? Вряд ли. Учитывая, что визуал ТЦ наших клиентов выглядит так:

Нейросети никогда не заменят маркетологов? Протестировали 3 программы, которые составят конкуренцию digital-специалистам

Однако, мы можем использовать найденные иллюстрации, как референсы для генерации новых идей или в качестве примеров для технического задания фотографу. А вот еще пара идей:

Здесь можно было бы обыграть ситуации за праздничным столом, придумав забавные реплики милым грызунам
Здесь можно было бы обыграть ситуации за праздничным столом, придумав забавные реплики милым грызунам
Такого рода иллюстрации можно было бы взять за макет карты ТЦ, показав в каких павильонах можно приобрести подарки к Новому году
Такого рода иллюстрации можно было бы взять за макет карты ТЦ, показав в каких павильонах можно приобрести подарки к Новому году

Мне кажется, что такие программы искусственного интеллекта – это бесконечное пространство для творчества. Pinterest, Behance и Dribbble уже немного приелись, хочется чего-то нового. И в этом плане AI – must-have. Но тут очень важно четко сформулировать запрос. Далеко не всегда то, что мы рисуем у себя в голове, получается в реальности. И это при условии, что мы зависим от сроков выполнения работы, бюджета, видения заказчика и его степени доверия к нам.

На мой взгляд, бренд выиграет, если будет использовать свои собственные фото и видео. А вот как раз картинки нейросетей будут выступать как референсы для их реализации. Ведь одно дело, когда мы покупаем изображения на официальных стоках, другое – когда берем из нейросети. И тут у меня, конечно, вопросики относительно авторского права.

Никита Ширшов, дизайнер SMMEKALKA

Пора подвести итоги

  • Искусственный интеллект становится частью нашей реальности, потому что будущее в какой-то степени уже наступило. Развивающиеся компании уже давным-давно тестируют и используют в работе нейросети. И мы считаем, что это грамотный подход.
  • Использовать искусственный интеллект можно в разных областях. Конкретно в маркетинге он пригодится маркетологам, копирайтерам, контент-менеджерам, дизайнерам, фотографам для генерации идей, поиска референсов, развития насмотренности, визуального вкуса и креативности. Инструмент может пригодиться и комьюнити-менеджерам, которые затрудняются дать ответ на сложный вопрос пользователю. Только использовать такого помощника нужно аккуратно.
  • Не будем забывать, что у искусственного интеллекта до сих пор нет самых ключевых преимуществ человечества – интуиции, эмпатии и сочувствия. Вряд ли собственникам бизнеса нужны технологии в руках безразличных к его детищу специалистов. Да и написал ли хотя бы один робот полноценную антикризисную стратегию?

В ситуации постоянных изменений и турбулентности, бизнес и его потребители как никогда нуждаются в особой поддержке и более человечной коммуникации. Но при этом из-за огромного информационного шума – в свежих и смелых идеях, нестандартности и технологиях.

На ваш взгляд, что важнее? Серьезный урон нанесут нейросети по компетенциям digital-агентств и штатных маркетологов, или такой инструмент останется лишь вспомогательным элементом?

1818
44 комментария

Нейросети это конечно очень круто,но живой разум она никогда не заменит!

5
Ответить

единственная мотивация дальше заниматься творчеством

4
Ответить

Живой разум + AI = Любовь)

3
Ответить

Согласны) Нужно уметь видеть, чтобы еще выбрать из этого нагенерированного, и уместно использовать в концепции проекта)

1
Ответить

10 причин почему точно заменит!

Эффективность: ИИ может обрабатывать и анализировать огромные объемы данных намного быстрее, чем люди, что позволяет принимать более эффективные и точные решения в области маркетинга.

Персонализация: ИИ может анализировать данные и поведение клиентов, чтобы предоставлять персонализированные рекомендации и целенаправленные маркетинговые усилия, улучшая качество обслуживания клиентов.

Экономия затрат: ИИ может автоматизировать многие маркетинговые задачи, уменьшая потребность в человеческом труде и приводя к экономии средств для компании.

Повышенная точность: алгоритмы ИИ могут анализировать большие объемы данных и выявлять закономерности и тенденции, которые могут быть упущены людьми, что приводит к более точным прогнозам и принятию решений.

Повышенная скорость: ИИ может быстро анализировать и обрабатывать данные, что позволяет быстрее принимать решения и быстрее реагировать.

Сокращение количества ошибок: искусственный интеллект может устранить человеческие ошибки в маркетинговых задачах, таких как ввод и анализ данных, что приводит к меньшему количеству ошибок и улучшению результатов.

Масштабируемость: ИИ может выполнять больший объем работы, чем люди, что упрощает для компаний масштабирование их маркетинговых усилий по мере необходимости.

Улучшение качества обслуживания клиентов: ИИ может предоставлять персонализированные рекомендации и целенаправленные маркетинговые усилия, улучшая общее качество обслуживания клиентов.

Повышение производительности: ИИ может выполнять рутинные задачи, освобождая маркетологов, чтобы они могли сосредоточиться на более творческой и стратегической работе.

Расширенный анализ: ИИ может анализировать и интерпретировать большие объемы данных, предоставляя информацию и рекомендации, которые могут помочь маркетологам принимать более обоснованные решения.

6
Ответить

ИИ, а ты хорош 😁

Я думаю, что отдельные специализации скоро действительно сойдут на нет. Например, таргетологам я бы советовала уже сейчас расширять область знаний.

А в целом, маркетинг будет просто дальше трансформироваться. Мне понравилось, как об этом сказал Роман Тарасенко. Что будут не маркетологи, а креаторы. Люди, которые нестандартно мыслят, себя ведут, одеваются. Те, кто смогут «донести» концепцию. Вопрос в том, что таких людей единицы.

1
Ответить

Он умнее чем кажется)

1
Ответить