Стоп-слова – один из маркеров спама в письмах. Рассказываем, как научиться избегать таких слов, чтобы снизить вероятность попадания рассылки в папку «Спам». Также есть бонус – плакат со списком основных стоп-слов.Привет! Это Sendsay – российский сервис email-рассылок и автоматизации коммуникации с клиентами. Мы не понаслышке знаем, что боль любого email-маркетолога – спам-фильтры почтовых сервисов.Иногда даже самые простые и безобидные письма попадают в папку «Спам». Из-за чего происходит два неприятных момента: подписчик не видит письмо и снижается репутация отправителя. Что это, если не страшный сон email-маркетолога?Одна из причин попадания в спам – наличие стоп-слов в тексте письма.В статье рассказываем про них, делимся удобным чек-листом и простым алгоритмом, который помогает быстро замечать и удалять такие слова. В конце, как всегда, краткое резюме для тех, кто не хочет читать всю статью 😉Что такое стоп-слова и чем они опасныСтоп-слова – это слова и фразы, на которые реагируют спам-фильтры почтовых сервисов. Обычно это выражения из лексикона мошенников. Например:без опытабизнес на домуконкурспобедавыигрышуникальное предложениеОбразцово-показательный спам со стоп-словамиНо надежные отправители тоже используют такие слова в рассылках, хотя у них нет намерения обмануть получателя. И если стоп-слов в тексте будет слишком много, алгоритм сочтет спамом даже безобидное письмо.Алгоритмы спам-фильтров используют систему баллов: за каждый маркер спама у письма отнимаются баллы. И чем меньше баллов у письма, тем больше шансов, что оно будет определено как спам.О том, какие еще факторы могут повлиять на попадание рассылки в спам, читайте в нашей статье «Стоп-слова и другие триггеры для спам-фильтров».Какие слова и фразы относятся к стоп-словамПочтовые провайдеры не сообщают, на какие именно слова реагируют спам-фильтры, чтобы не упрощать работу мошенникам. Обычно стоп-слова определяются на практике: если отправлять множество рассылок, можно заметить корреляцию между текстом и попаданием письма в «Спам».Рьянова Екатерина, ведущий аккаунт-менеджер SendsayРьянова Екатерина, ведущий аккаунт-менеджер SendsayМы подготовили удобный плакат со списком слов, которые могут стать маркерами для спам-фильтров. Слова собирали на основе нашей практики и опыта коллег.Некоторые из стоп-слов покажутся очевидным спамом, а некоторые – нет. Так происходит потому, что мошенники пытаются обходить спам-фильтры и меняют формулировки, делая их более обтекаемыми и неочевидными.Поэтому алгоритмы почтовиков реагируют не только на явно спамные слова, но и на близкие к ним. Из-за этого даже обычные слова и фразы могут активировать спам-фильтр, если их будет слишком много.Как правило, стоп-слова связаны следующими темами и триггерами:заработок без вложений или с большим доходомпереводы, кредиты, долги, валюты, крипта, инвестициибольшие скидки, подарки, бонусы, розыгрыши и конкурсыбыстрое увеличение продаж, трафика и прочих показателейлекарственные препараты, волшебные средства, бадыпорно, секс, хххсрочность в любом видеЕсли письмо относится к этим темам или содержит похожие триггеры – нужно быть особенно внимательным.Инструкция: как избегать спам-слова в текстеСамый простой и эффективный способ не использовать стоп-слова – знать их. Поэтому инструкция достаточно простая:Открыть наш чек-лист и посмотреть, есть ли в письме стоп-словаОценить контекст письма с точки зрения алгоритма спам-фильтра – манипуляции срочностью, много СТА, невероятно выгодное предложение и прочееСо временем и без чек-листа получится замечать стоп-слова и подбирать более безопасные формулировки. Также, скорее всего, сместится фокус с манипуляций на пользу для клиента.Намного лучше, если человек сам сделает вывод о ценности товара или услуги, чем будет действовать на эмоциях от манипуляций маркетолога.Но рассылки с фокусом на ценность для клиента создавать сложнее, чем писать: «Срочно! Только один день суперскидки на […]! Они классные, так что срочно покупайте, не пожалеете!». Однако отсутствие таких манипуляций – залог заботливого и экологичного отношения к клиенту.Читайте также: 17 шагов к написанию качественного текста для email-рассылкиПример письма с указанием на ценность предложения: наглядно показана выгода от скидки – 8 400 против 21 000 ₽Мы собрали несколько идей, как можно поменять контекст письма с манипуляций на ценность:Подарки, бонусы, большие скидки. Достаточно показать цены до/после, такую ценность легко донести спокойным тоном без манипуляций. Также стоит подумать, похоже ли предложение на подозрительную халяву? Если да – изменить формулировки и зайти через ценность для клиента.Срочность. Часто лучше показать реальную выгоду, чтобы человек захотел перейти потому, что ему это действительно надо, а не потому, что времени мало.Финансы. Посмотреть, нет ли обещаний подозрительно выгодных условий. Если условия действительно классные, то их легко показать через пользу. Прибегать к манипуляциям и капслоку не понадобится.Читайте также: За что подписчик может заблокировать рассылкуНаличие стоп-слов не обязательно ведет к попаданию письма в спам. Скорее важно отношение количества таких слов к тексту в целом и другим параметрам: репутация отправителя и его IP-адреса, оформление письма, наличие подозрительных ссылок и прочее. Тем не менее, чем меньше стоп-слов в письме – тем лучше.Рьянова Екатерина, ведущий аккаунт-менеджер SendsayКак еще проверить письмо на спамностьЕсли после проверки на стоп-слова все равно кажется, что письмо может содержать маркеры спама, его можно отправить на дополнительную проверку. Для этого понадобится сервис email-рассылки или сторонние сервисы для проверки писем.Читайте также: 27 инструментов для email-маркетолога: от создания стратегии до проверки письма на спамПроверка в сервисе рассылкиХороший сервис массовой рассылки всегда проверяет письма на спам. Например, в Sendsay есть встроенный алгоритм, который анализируют письма перед отправкой. И если находятся подозрительные элементы, то рассылка отправляется на ручную модерацию. Наши специалисты самостоятельно проверяют письмо и дальше действуют по принципу:найдены спам-элементы – письмо возвращают отправителю на исправлениевсе хорошо и спам-элементы не найдены – передают рассылку на отправкуСпособ удобен, потому что автору письма ничего не нужно делать дополнительно – Sendsay автоматически проверяет каждое письмо перед отправкой.Проверка в сторонних сервисахЕсть специальные сервисы, которые проверяют письма на спам. Например, Mail Tester: на почтовый ящик сервиса нужно отправить письмо и он проверит на все известные маркеты спама, в том числе проверит текст на очевидные стоп-слова. Минус таких сервисов – письмо нужно проверять в стороннем сервисе, то есть совершать дополнительные действия.Читайте также: Как провести тестирование писем для email-рассылки – сервисы и рекомендацииОбычное на вид письмо попало в папку «Спам», вполне возможно, дело в множестве упоминаний скидок и акцийРезюмируем:Стоп-слова – это слова и фразы, которые обычно используют мошенники.Такие слова могут встречаться в обычных рассылках от надежных отправителей, из-за чего даже безобидное письмо может быть расценено как спам.Избегать таких слов поможет наш плакат со списком стоп-слов, обязательно сохраните его и проверяйте письмо перед отправкой.Еще важно следить за общим контекстом письма и стараться мотивировать к действию не манипуляцией срочностью или упущенной выгодой, а реальной ценностью предложения.Дополнительно проверку на спам проводят внутренние алгоритмы сервиса email-рассылки. Если сомневаетесь – проверьте еще раз в сторонних сервисах вроде Mail Tester.Если вам нужен надежный сервис для массовых рассылок – приходите в Sendsay. С помощью сервиса можно отправлять рассылки на почту, SMS, в мессенджеры, соцсети и даже настраивать отправку push-уведомлений.У сервиса все сервера и программное обеспечение российские, поэтому можно не беспокоиться, что мы внезапно прекратим работать в РФ 😌 А если сомневаетесь, подойдет ли вам Sendsay – протестируйте его на пробном тарифе. Сервисом можно пользоваться бесплатно, если в базе не более 200 получателей.