5 причин делиться факапами в своём блоге или СМИ

Написать об ошибках и привлечь инвестора

5 причин делиться факапами в своём блоге или СМИ

Всем привет! Я Оля Такмазьян, журналист и коммерческий редактор, помогаю брендам продвигаться с помощью статей в изданиях. Один из приёмов, который я использую, — история запуска бизнеса или нового продукта, подробная и честная, со всеми трудностями и провалами.

Этот приём помогает бренду привлекать новую аудиторию и очаровывать её. Некоторые предприниматели боятся такой откровенности, не хотят показывать себя уязвимыми, допускающими ошибки. Я привела пять аргументов, почему не стоит бояться делиться ошибками и какую пользу это принесёт бизнесу.

Причина 1. Повысить доверие аудитории

Одна из задач контент-маркетинга — построить доверительные отношения с аудиторией. Для этого придётся проявить открытость и честность: читатели, избалованные исповедями предпринимателей на «Т—Ж» или vc.ru, не поверят в «успешный успех» на пустом месте. Они уже знают: за каждым выстрелившим брендом скрывается кладбище неудачных идей, и не поленятся это проверить. Поэтому лучше рассказать всё как есть.

Ошибки — нормальная часть предпринимательского пути. Они не отпугнут инвесторов и клиентов, если вы подкрепите историю извлечёнными уроками.

  • ❌ Как не стоит писать:
5 причин делиться факапами в своём блоге или СМИ
  • ✔ Лучше так:
5 причин делиться факапами в своём блоге или СМИ

Исследования показывают: инвесторы не боятся связываться с предпринимателями, которые совершали ошибку. Их оценивают более позитивно, чем новичков: это вывод другого исследования, в котором поучаствовало 52 венчурных инвестора.

В моей практике есть кейс, когда предприниматель честно рассказал о сложностях с запуском производства и привлёк крупного инвестора.

Клиенты тоже ценят искренность. 94% покупателей лояльны к прозрачному бренду, а две трети с большей вероятностью расскажут друзьям или оставят хорошие отзывы.

Причина 2: Получить широкий охват

Люди обожают истории о чужих провалах. Они набирают гораздо больше просмотров и комментариев, чем глянцевые истории успеха. У меня нет статистики медиа на эту тему, но вот исследование о сторителлинге.

Пол Зак, специалист по нейроэкономике, показал экспериментальной группе два коротких ролика. В одном присутствовала драма — мальчик, заболевший раком, в другом — нет. Просмотр первого видео спровоцировал выброс кортизола и окситоцина: участники эксперимента сопереживали героям ролика. Второе видео не вызвало эмоционального отклика.

С точки зрения нейробиологии истории создают связь между читателем и рассказчиком: во время просмотра или чтения выделяется окситоцин, отвечающий за привязанность. И чем больше трудностей преодолевает герой, тем сильнее история захватывает читателей.

Выпустив статью о взлётах и падениях, вы легко получите органику: читатели охотно будут репостить интересный материал.

Причина 3. Снимать стигму с ошибок

Когда предприниматель боится провалов, он сужает поле своих возможностей: не пытается рисковать, действует по принципу «работает — не трогай». Такой подход мешает бизнесу расти. Готовность потерпеть неудачу, наоборот, помогает экспериментировать и создавать новые продукты.

Технологические гиганты вроде Amazon и Google воспринимают ошибки как часть нормального рабочего процесса и поощряют культуру провала, чтобы оставаться гибкими. Вспомните Безоса: «Неудача и изобретение — неразлучные близнецы».

В российской предпринимательской среде ошибки всё ещё стигматизированы. Во многих живёт установка, что ошибка — признак непрофессионализма. Я пишу о бизнесе шесть лет и часто слышу подобные высказывания от предпринимателей разных поколений, особенно тех, кто начинал в девяностые и нулевые. Но говорить о провалах нужно, так мы поможем изменить к ним отношение.

Причина 4. Получить помощь или полезные советы

Поделитесь трудностями с большой аудиторией — и вы получите много обратной связи, особенно если сами попросите в конце статьи дать советы. Скажу сразу: среди комментариев далеко не всегда попадается ценный совет. Однако иногда всё складывается, и автор получает мощную «помощь зала».

Герой одной моей статьи пожаловался, что не может найти SMM-специалиста и уже на следующий день после публикации разгребал директ, заваленный резюме. Другой предприниматель, для которого я запустила блог на vc.ru, закастдевил новый продукт — читатели так заинтересовались историей, что пошли тестировать приложение и стали оставлять пожелания по поводу функциональности.

Причина 5. Ещё раз проанализировать ошибки

Наш мозг учится на ошибках. Предприниматели, которые относятся к неудаче как к точке роста, тщательно анализируют причины провала, исправляют ошибки и в некоторых случаях успешно выходят на рынок с новым продуктом.

Рассказ о своём пути — возможность ещё раз взглянуть на него со стороны и подумать, что пошло не так, где виноваты внешние обстоятельства, а где — вы сами, как эти выводы помогут сегодня.

В результате неудач рождается так много удивительных сервисов и продуктов. Не буду утомлять историями о пивотах Netflix и YouTube, лучше прочитайте вот эту — о самарском предпринимателе, который разорился на производстве аксессуаров для обуви и, чтобы станки не простаивали, начал выпускать ключницы, а потом деревянные карты. Он наладил продажи в 33 странах, а потом запустил новый продукт — деревянные пазлы.

***

Надеюсь, было полезно.

Если захотите написать о своём предпринимательском пути или пока не понимаете, что писать, но задумываетесь о продвижении бренда с помощью текста, — пишите.

1414
31 комментарий

то есть вы считаете, что написав "факап" вместо "проёб" каким то чудом придаст новизны и литературности? использовать табуированную лексику в статье стыдливо прикрываясь англицизмом. двуличная шляпа.

2

Назвать провал можно разными словами, суть от этого не изменится. Для придания литературности есть специальные приёмы.

1

потому что если писать про успешный успех, то никто в это не поверит) не бывает успеха без провала

1

увы, многие хотят делиться "прилизанными" историями(

признавать свои ошибки не стыдно

1

Тоже играюсь с GPT, но фактчекать за ней нужно внимательно: не всегда выдаёт точную информацию)

1