Так выглядит SMM-ад

Если бы «Божественная комедия» Данте была про диджитал.

В любой профессии можно выделить темную и светлую сторону. Посмотришь с одной – это вдохновляющая, социально важная, приятная работа. Посмотришь с другой – бессмысленность, нервы, нудятина.

Предлагаю посмотреть на темные стороны SMM, чтобы увидеть, чего стоит избегать.

Перед вами – переупакованный выпуск колонки главреда <a href="https://smmplanner.com/blog/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">блога SMMplanner</a>
Перед вами – переупакованный выпуск колонки главреда блога SMMplanner

Пристегнитесь, спускаемся.

1 круг. Бесконечно обучающиеся

Здесь вечной печали и тьме преданы те, кто надеется сначала всему научиться, а потом начать работать. И учатся исключительно на бесплатных источниках, снова и снова просматривая то, что уже устарело.

Так выглядит SMM-ад

Иногда лучше заплатить за обучение, тогда начинаешь к нему более ответственно относиться и больше верить в свои силы.

2 круг. Похотливо инстаграмные

Происходящее здесь настолько же маняще, насколько омерзительно. Тут вращаются инстаграмщики, делающие ставку на низшие инстинкты пользователя.

Их швыряет то в неоправданно успешные результаты рекламных кампаний, то в полный слив бюджета.

Так выглядит SMM-ад

Несложно что-то продать человеку, когда он начинает думать инстинктами. Если продукт сам по себе относится к сексуальной тематике, вопросов нет. Но уместно и гуманно ли это в иных случаях?

3 круг. Шведский стол посевов

Поток рекламной грязи и мусора, вливающийся в чужие паблики.

Так выглядит SMM-ад

Приходя на внешнюю площадку с рекламой, лучше стараться не разрушить действующий там дух и устав. Тогда рекламный пост не будет насилием, и его воспримут более благосклонно. Не обязательно сливаться с «родным» контентом площадки, лучше предварительно поизучать выходящие посты и поведение аудитории в комментариях, чтобы быть уместным.

4 круг. Скупцы и расточители в таргете

С одной стороны колесо крутят те, кто считает, что в таргетинге нечего уметь, они могут хорошо настраивать кампании сами, без опыта. Их стараниями бюджет сливается в бездну. С другой стороны – скрипят зубами те, кому жалко средств на таргет.

Так выглядит SMM-ад

Их объединяет нежелание разобраться в вопросе. Как я вижу, выигрывают в таргете обычно те, кто готов въедливо подойти к его настройкам и не боится проиграть.

5 круг. Гневные комьюнити-менеджеры

Грязевая яма, в которой впиваются друг другу в глотки комментаторы и комьюнити-менеджеры. Побеждает тот, у кого в конце сообщения больше улыбочек)))))) Битва происходит на телах унылых зевак.

Так выглядит SMM-ад

Мне кажется, искусство комьюнити-менеджера в том, чтобы оставаться честным и небезразличным. При этом высший пилотаж – если он не раздражается от троллей и не делает хорошую мину при плохой игре.

6 круг. Лжеинфлюенсеры

Те, кто выдает себя за знаменитостей, горят в каменных могилах. В них проведен интернет, что позволяет продолжать плодить лже-аккаунты Гузеевой, Бузовой и других знаменитостей.

Так выглядит SMM-ад

Мастерски копировать – это талант. Хорошо, если получается монетизировать его без вреда для других.

7 круг. Контент-мейкеры: насильники над собой, другими и естеством

Этот круг поделен на три пояса.

В первом те, кто вынуждены ежедневно в больших количествах создавать контент для соцсетей, находятся в прокрастинации. Они превращены в деревья и не могут пошевелиться, не говоря уже о том, чтобы дойти до компьютера и написать пост. Их терзают гарпии чувства вины.

Во втором поясе они блуждают по раскаленной пустыне горящих дедлайнов, и на них льется огненный дождь.

В третьем – они сдают наспех сделанный контент, который смывает кипящей рекой крови в ленты новостей пользователей. На берегах стоят хейтеры и стреляют гневными комментариями в проплывающий мимо (не нужный даже его создателю) контент.

Так выглядит SMM-ад

Проблема здесь не в объемах контента, а в личном отношении автора к нему. Возможно, своим трудом он продвигает продукт, в который сам не верит. Или искусственно удерживает себя в творческих рамках, потому что думает, что если он будет делать так, как интересно ему, это не будет интересно другим. Чтобы выйти из этого круга бессмысленности, надо разобраться, где болит и как это исправить.

8 круг. Злые щели конкурсов

Разнообразию испытаний, которые здесь выпадают на долю несчастных, нет предела. В одной яме бесы бичуют грешников, чтобы те уговаривали своих друзей ставить никому не интересным записям лайки и делать репосты. В другой – демоны вынуждают делать нелепые селфи. Марафоны, челленджи… С каждым днем в этих адских расщелинах открывают новые горизонты бессмысленности и абсурда.

Так выглядит SMM-ад

Конкурсы и подобные массовые активности – эффективный инструмент маркетинга, проверенный временем. Печально только, когда организаторы слишком фокусируются на маркетинговой составляющей и забывают об осмысленности этих действий для пользователя. Хорошо, когда получается запустить такую активность, которая сделает жизнь участников в чем-то гармоничнее, а не только накидает лайки и репосты маркетологу для отчетности.

9 круг. Ледяное озеро аналитики

В промерзшем озере на дне ада аналитики считают эффективность всего того, что происходит на уровнях выше. Они прибегают к дьявольской хитрости, чтобы подвести цифры так, будто принятые меры были эффективны.

Так выглядит SMM-ад

Инструментами аналитики легко «натянуть сову на глобус». Мысль кажется банальной, но помнить о ней полезно – аналитика должна помочь увидеть реальную картину и исправить слабые места, а не доказать другим и себе, что все хорошо.

За иллюстрации спасибо Золотому Карасику.

Надеюсь, вы выбрались из всех этих адов, а лучше – никогда в них не были. На то, чтобы вы в них никогда не оказались, направлен весь выпускаемый нами контент.

А с какими адами встречались вы?

71
24 комментария

Иллюстрации - огнище! Респект за креативность!

14
Ответить

Да, иллюстратор работала день и ночь, чтобы успеть все за неделю.

5
Ответить

Это просто произведение современного искусства. Иллюстрации огонь

4
Ответить

Шведский стол посевов — мой самый любимый))

3
Ответить

ассоциация с божественной комедией в виде иллюстрации -очень похоже

3
Ответить

красиво завуалировали негативные моменты

3
Ответить

А круг сторителлеров где? Все слышали, что люди любят истории, но меры же не знают. Любая история, от политики до обсуждения погоды, заканчивается "нативной" продажей чего-либо. Тоже ведь SMM-щики такое планируют. Убилаб)))

3
Ответить