Как бизнесу продавать через Telegram

Привет! С вами digital-агентство Hope group. Рассказать о работе с Telegram решили по нескольким причинам:

  • Число активных пользователей только в России в 2023 году перевалило за 50 миллионов.
  • В этом же году Telegram стал лидером более чем в 50 регионах России.
  • Основная аудитории Telegram — пользователи от 25 до 34 лет (более 30%)
  • Аудитория Telegram платёжеспособна, так как согласно опросам более 60% пользователей имеют высшее образование, каждый пятый пользователь имеет заработок свыше 90.000 рублей.
  • Согласно статистике GetCourse, аудитория в телеграм готова отдавать бóльшие деньги за ценный продукт, нежели на других площадках, а это нам на руку.

Вполне логично и уместно рассматривать Telegram для продвижения и расширения своего бизнеса в 2023 году.

Как бизнесу продавать через Telegram

Из статьи вы узнаете, как использовать Telegram в бизнесе и для продвижения личного бренда.

Инструменты для бизнеса

  • Каналы
    Представляют собой ленту текстовых сообщений, которую можно дополнить медиафайлами. В каналах можно проводить опросы пользователей, проводить прямые эфиры и организовать чат, который будет относится к каналу.
  • Чат-боты
    Особо интересный инструмент для бизнеса, который может стать даже альтернативной мобильному или веб-приложению. Преимущество в том, что на их разработку требуется намного меньше ресурсов, чем на сайт или приложение. А пользователям нет надобности устанавливать очередной ярлык на свой смартфон, так как бот работает полностью в Telegram. Чат-боты могут взять на себя оформление заказа, оплату и даже общение с клиентом.

Для каких ниш подойдёт Telegram?

Единственное правило, которым стоит руководствоваться — если в Telegram есть каналы или чаты, в которых есть ваша ЦА — значит вашу нишу можно рекламировать и продвигать в Telegram. В мессенджере ежедневно появляются сотни каналов, чатов и чат-ботов.

Как бизнесу продавать через Telegram

Как бизнесу продавать через Telegram-канал?

Для начала необходимо оформить канал, что для этого необходимо сделать:

  • Подготовить название и аватарку.
  • Описание канала. В него можно добавить необходимые контакты, ссылку на сайт или бота. Также коротко описать основную тематику канала.
  • Начните создавать тематический, привлекательный и познавательный контент и подготовьте сообщение, которое можно будет закрепить в ленте. Закреп обычно используют для знакомства, описания услуг или передачи другой важной важной информации, с которой необходимо познакомить пользователей.
  • Подберите вариант продвижения вашего канала. Разберём три варианта, важно протестировать каждый и понять, какие лучше подходят.

Первый вариант.

Вы можете приглашать в свой канал пользователей из других платформ, на которых ваш бизнес активно существует (сайт, социальные сети).

Второй вариант.

Можно продвигать свой канал, закупая рекламу в других темаитческих каналах в Telegram.

В первую очередь, важно подобрать каналы со своей целевой аудиторией и использовать качественный креатив. Чтобы подобрать и проанализировать вам помогут сервисы аналитики: TGstat (потребуется время, чтобы разобраться, но зато сервис бесплатный) и Telemetr (более нативный вариант, но с платной подпиской).

Этот вид продвижения имеет свои подводные камни: накрученные ботами каналы, дешёвая аудитория и обман со стороны администраторов каналов.

Как бизнесу продавать через Telegram

Третий вариант.

Telegram Ads - официальная реклама мессенджера (появилась в 2021 году). Формат рекламы — небольшие встроенные сообщения в каналах от 1.000 подписчиков с пометкой «Спонсировано» или Sponsored. Есть три способа работы с такой рекламой: — через Telegram Ad Platform; — через специальные биржи; — через сервисы запуска рекламы.

Чем удобен Telegram-канал для бизнеса?

Как поддержка блога компании с публикацией краткой версии статей, тезисов или анонсов и ссылкой на основной блог.

Канал в Telegram — тот же контент-маркетинг. Смысл прост: вы публикуете контент и нативно продвигаете свой продукт.

Развивая свой канал, вы получаете комьюнити с лояльной аудиторией.

Благодаря этому, вы можете обозревать свои продукты, рассказывать о новостях компании, доказывать свою экспертность, продавать услуги или товар и получать моментальную обратную связь от своих клиентов и подписчиков.

Чем удобны чат-боты для бизнеса?

Как бизнесу продавать через Telegram

Чат-бот — это универсальный помощник для автоматизации продаж и общения с новой аудиторией. Преимущества чат-бота в том, что он отвечает мгновенно и в любое время суток, что, конечно же, важно для клиентов, которые ждут обратную связь.

Инструмент хорошо себя зарекомендовал: многие давно знакомы с ним и используют его в своих воронках продаж.

Чат-бот служит идеальным помощником для ускорения и упрощения процесса продаж, так как пользователь может сам узнать наличие и стоимость продукта, а затем оформить заказ.

В последнее время чат-боты показали свою эффективность в автоматизации-продаж, в них можно внедрить полноценную воронку и геймификацию.

Как внедрить в свой бизнес чат-бота?

Необходимо определиться с концепцией и понять, какие именно инструменты чат-бота понадобятся вашему бизнесу:

  • Простых ботов, которые отвечают за сбор обратной связи или четкие ответы на несколько запросов, можно сделать напрямую через Telegram.
  • Более сложные варианты ботов для воронок, онлайн-магазинов, записи клиентов делают через конструкторы ботов.
  • Уникальных же ботов пишут кодом, но это требуется в единичных случаях.

Резюмируем

Telegram для бизнеса сегодня — перспективная площадка, которая показывает в последние годы особый прирост активных пользователей.

В мессенджере взрослая, образованная и платёжеспособная аудитория, что является ключевым фактором для бизнеса.

Мы — Hope Group, используя свой опыт, с удовольствием поможем вам построить стратегию продвижения в телеграм и не только.

Больше полезной информации по работе с рекламой в нашем телеграм-блоге Hope Group.

С предложениями о сотрудничестве:

1414
16 комментариев

Админы научились так мастерски накручивать просмотры и запихивать боты, что даже просмотры на вашем канале будут расти. Ну агенству понятно - им нужны бюджеты

И еще вот никогда не понимала: почему стоимость услуг зависит от "распиленного бюджета"?
Можно разместить 1 рекламу на 50 000р и 50 реклам за 1 000р. Работа абсолютно разная, а стоимость услуг - одна и тяже???

Может кто-то это объяснить?

Поэтому единственный разумный способ в Телеграм - это Telegram Ads

2
Ответить

Юлия, хороший вопрос!

Определить сейчас накрученные просмотры и ботов, несмотря на "профессионализм" админов, вполне возможно. Более глубокое понимание инструментов аналитики и элементарная насмотренность позволяют сделать это очень быстро.

А в отношении разового посева на 50 000 рублей, по опыту можем сказать, что покупать одну рекламу за 50 тысяч не совсем грамотно. Если бюджет всего 50 тысяч, никакое хорошее агентство не предложит такой стратегии.

Покупка рекламы на 50 000 тысяч оправдана при двух условиях:
1. Если бюджет намного выше.
2. Реклама была закуплена практически во всех каналах вашей тематики, а вам нужен дополнительный трафик, и уже просто не осталось альтернатив для закупки.

1
Ответить

Ну как почему. Потому что это бизнес и людям надо зарабатывать

1
Ответить

Спасибо за статью!

Телеграм топ! Во многих нишах, особенно онлайн нишах, показывает высокую окупаемость. Недавно писал про то как отбирать каналы для закупов https://vc.ru/marketing/631630-kak-zakupat-reklamu-v-telegram-analiz-kanalov-pered-razmeshcheniem. Буду рад, если посмотрите и дадите обратную связь)

1
Ответить

Спасибо за обратную связь! У вас отличная статья 🙌

1
Ответить

Да, телеграмм уверенно выходит на рынок онлайн продаж.

1
Ответить

Телеграм - это хорошо... Три площадки, сети, сайта, да хз, как их назвать, через который реализуем услуги. Телеграм рулит :))

1
Ответить