Эпоха одной кнопки: Google и Facebook* анонсировали глобальные изменения с помощью AI

Черный ящик” - новая философия платформ. Поговорим о том, как меняется Google, Facebook* и весь рынок за ними. И как изменения повлияют на бизнес в целом.

Эпоха одной кнопки: Google и Facebook* анонсировали глобальные изменения с помощью AI

Меня зовут Вик Довнар, я веду канал 👉 vikenot о прибыльных нишах в товарном бизнесе. Залетайте.

*Facebook принадлежит Мета, запрещенной в России организации.

Google провел закрытую презентацию клиентам, в которой показал платформу с использованием генеративного AI. Объявления, баннеры, ссылки, видео для вашей рекламной компании будет создавать из продукт Peformance Max.

Новый функционал дополнит уже имеющийся по управлению ставками. Создав полный цикл работы с площадкой, диджитал-агентства, конечно, будут уже не нужны.

Достаточно задать цель системе и она сама начнет искать вам клиентов.
Достаточно задать цель системе и она сама начнет искать вам клиентов.

Facebook* объявил, что создаст похожий механизм за 2023 год. Так как FB обрабатывает огромное количество данных и их алгоритмы таргета реально хороши. А также работа визуалом - исторически сильная черта компании, я думаю, платформа может получиться мега эффективной.

Конечно, Amazon тоже работает над своим генеративным AI

Так же это делает Яндекс и ВК. Просто у последних данных в разы меньше, поэтому, возможно, их варианты будут уступать западным коллегам.

По факту, Яндекс уже сделал платформу Яндекс.Бизнес (платформа сама генерирует объявления) но пока от нее больше убытков для бизнеса чем пользы.

👉То, есть в ближайший год платформы готовятся к тому, чтобы вся реклама в интернете запускалась одной кнопкой. При чем так чтобы извне рекламодатель не мог ей управлять!

Черный ящик: плюсы и минусы для предпринимателя:

С одной стороны кажется из жизни маркетологов уйдет многозадачность.

Раньше у меня в интернет-магазине было 16-18 рекламных каналов. За всеми нужно было следить. Везде нужны спецы. Нужно собирать аналитику, реагировать на изменение алгоритмов и т.д

Эпоха одной кнопки: Google и Facebook* анонсировали глобальные изменения с помощью AI

Сейчас и каналов в РФ подсократилось, да и бизнес стал довольствоваться 2-3 каналами и разобраться с ними. А если каналов будет больше, но по факту для их настройки и управления нужно просто зайти в кабинет и нажать кнопку. Разве не будет лучше?

И вообще, если алгоритм на основе данных сделает РК эффективнее, зачем человеку участвовать в процессе?

👉Западные маркетологи продают нам идею того, что человек должен заниматься высокими материями: смыслами, стратегиями, а не тупо сидеть и настраивать свои аккаунты!

С другой стороны:

Допустим, рекламные платформы к концу года будут запускаться одной кнопкой. Маркетплейсы - это по факту тоже закрытая система, где на результат ты мало влияешь. А генеративные системы внедряют и туда.

Чем тогда мы управляем в своем бизнесе?

Товаром? В мире, где любой товар можно скопировать за 24 часа.

Контентом? Обилие генерируемого контента заставит людей пересмотреть привычки его потребления.

Что остается под нашим контролем?

Реклама как социальный лифт

Реклама всегда была социальным лифтом. Серьезно. Почитайте Клода Хопкинса, маркетолога, который работал в конце позапрошлого века.

В 19 веке, Карл! 🙈

Эпоха одной кнопки: Google и Facebook* анонсировали глобальные изменения с помощью AI

Уже тогда умная реклама возвышала талантливого человека. Она могла сделать из булочника владельца сети хлебопекарен, а из частой конторки варителей мыла - крупнейший в штатах бренд.

Сочетание хорошего продукта и хорошей рекламы творило чудеса все эти 1,5 века.

Что будет, если мы перестанем влиять на рекламу? Что будет ключевым фактором успеха в сбыте продукции?

👉👉👉Логично, что это будет - бюджет.

Предлагаю подискутировать в комментариях. Как вы относитесь к эпохе “черных ящиков”?

Я то с инфоцыганами батлюсь, то Wildberries разоблачаю, то ниши прибыльные разбираю. Все это я делаю в своем телеграм-канале. Залетайте!

6868
71 комментарий

Если честно, описанное в статье радикально не соответствует моему восприятию действительности. Идет не упрощение, а усложнение рекламных подходов, интерфейсов, стратегий. Если раньше в Digital были один-два рекламных канала, то сейчас их десятки. Из крупных добавившихся за последнее время - это Huawei Ads и Bigo Ads. Еще десятки программатиков. Причем все это никак не стекается между собой, а различные интеграции и системы сквозной аналитики все сложнее в установке.

Маркетинг в мессенджерах - это вообще черт ногу сломит. Не то что автоматизации нет, так и аналитику нормальную не собрать - приходится как в старые добрые охватные считать аффинити-индекс вручную и составлять огромные блэк и вайт-листы под каждую тематику. Да, еще учесть, что все на личных договоренностях держится.

Если еще принять во внимание что задача состоит не только в том, чтобы трафик купить, но и в том, чтобы его куда-то слить с каким-то performance-результатом, то тут усложнения невероятные.

Да, отдельный Яндекс, Мордокнига и Гугл пытаются дать какие-то автоматические решения, но эти решения, блин, даже внутри них не становятся "одной кнопкой", а превращаются в "еще один канал" для теста, бесконечных перезапусков "чтобы зацепилось" и многочисленных попыток обучить и переобучить ИИ.

Как в этой реальности агентства могут быть не нужны? Сейчас вообще развивается рынок "агентства для агентств", потому что отдельный канал стал настолько сложен, что проще управление им отдать на аутсорс, чем пытаться что-то выстроить у себя самому внутри условного Кокоса.

17
Ответить

Думаю да. Кстати кампании яндекса wizard - не знаю как по-русски, которые сами настраиваются и работают типа на автопилоте быстро сдуваются. Вроде ничего сначала, а потом AI видимо настолько становится умным, что не знает, где брать лиды.

4
Ответить

Так точно. Чем больше платформ, тем больше бюджетов сливается. Тем дороже любая продукция и лиды. Реаус этим нужно закачивать. Но как в свободном рынке и конкуренции? Ответа на последний вопрос я не нашёл. Война бюджетов а не рекламы б

Ответить

И возможность контроля расхода бюджетов РК уйдёт даже из воображаемой реальности.
Что ж, контент-маркетинг останется самым перспективным направлением, где можно реально влиять на спрос количеством и качеством представляемой пользы.

4
Ответить

Да вот про контент-маркетинг тоже не так очевидно. Ведь проводники внимания человека точно так же монополизируются.

Вот продаете вы товар, написали десяток (или сотню!) статей для контент-маркетинга. Но насколько хорошо будет ранжировать их Яндекс относительно Яндекс.Маркета или статей на ЯМ?

Будет ли вообще человек начинать свой customer journey с поиска "лучший смартфон до 20 тысяч" в поисковике или с поисковой строки в Озоне?

Да - для стартапов и маркетинга есть условное vc.ru. Но даже для стартапов и маркетинга vc.ru в России по сути одно и если не дай бог прикроется - то и контент-маркетинг для стартапов в значимой мере прикроется.

Ну или vc.ru выкупит Сбер и сделает СберМегаМаркетинг (потому что название СберМаркетинг уже занято)

3
Ответить

Антон, вот ты как всегда про свое)))

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить