Пример: одна из десяти клиник, выписывающих бухгалтерский журнал, покупает наш онлайн-сервис. К SAM, напомним, относится 2400 медицинских организаций — столько готовы купить бухгалтерские журналы. Если мы все их обзвоним, то получим 240 клиентов. Подписка стоит 32 000 рублей. Умножим ее на число клиентов и получим 7,7 млн рублей.
Как будто учебник по маркетингу прочитал, но с примерами)
Эффект, кстати, такой же как от учебника: с первого раза не доходит, но очень интересно 😂
А ваш комментарий больше относится к самой статье (ее подаче) или к работам по аналитике?)
По BPMN, хотел бы добавить, что сейчас популярна нотация BPMN 2.0
И вы не указали на мой взгляд важную вещь, которую привносить описанный бизнес процесс на BPMN 2.0 - понимание задач, которые решатся при достижении цели пользователя (они кстати так и называются task)
В этом и прелесть нотации, она по факту описывает все задачи по ролям
При желании автоматизировать или улучшить очень помогает)
Спасибо за важное уточнение, добавим этот момент)
Крутая идея, уже не раз слышал мнения о том, что должно быть какое-то направление трендвотчинга у агентств, чтобы помогать клиенту немножко заглядывать в будущее. Будет интересно посмотреть, что у вас получится.
Благодарим :) Обязательно поделимся успехами.
ChatGPT пишет
TAM - SAM - SOM (Total Available Market – Serviceable Available Market – Serviceable Obtainable Market) - это модель, которая используется для определения размера рынка и показателей продаж компании. В рамках этой модели определяется общее количество пользователей, которые могут использовать продукт (TAM), количество пользователей, которых можно достичь (SAM) и количество пользователей, которых можно привлечь в реальности (SOM).
JTBD (Jobs to be Done) - это фреймворк, который используется для анализа потребностей пользователей и показывает, какое именно решение они ожидают от продукта или услуги. Он помогает определить «работу», которую клиенты ожидают выполнить с помощью продукта, и затем разработать продукт, который удовлетворит эти потребности.
BPMN (Business Process Model and Notation) - это графическая нотация для описания бизнес-процессов. Это стандарт, который позволяет моделировать процессы бизнеса в виде графических диаграмм. Он представляет собой удобный способ строить, описывать и управлять сложными бизнес-процессами.
Эти инструменты помогают компаниям проводить анализ и определять потребности клиентов, устанавливать структуру своей бизнес-среды, разрабатывать приложения и программы на основе этих знаний, управлять процессами и многим другим. Они являются полезными инструментами для бизнес-аналитиков, проектных менеджеров, менеджеров по продукту и других специалистов, работающих в таких областях, как бизнес-стратегия, развитие продукта, маркетинг, управление процессами и управления в целом.