Не все сотрудники обязаны проходить обучение. Управляющая компания франшизы сама обозначает список сотрудников, которые должны обязательно пройти обучение. Некоторые сотрудники не проходят обучение, а некоторых обучат коллеги, которое прошли обучение. Так, например шеф-повар проходит обучение, су-шефы проходят обучение, а повара не проходят, их обучат шеф и су-шефы по стандартам, которые получат в штаб квартире.
Пример про баристу показательный для многих руководителей. Интересно, как сейчас его дела в бизнесе?
У всех все хорошо. И франчайзи работает и бренд много точек по Москве. Это конечно крутой способ подбора крутых франчайзи, но мне сложно себе представить инвесторов, которые готовы на месяц выпасть из своих дел чтобы поработать бариста.
Мне кажется, брать за обучение дополнительные деньги - это свинство со стороны франшизы. Они же должны передать знания! Это е очевидно!
Ну если неверно рассчитал франчайзер и хочет денежек добрать)
У каждой франшизы своя бизнес модель. Например, если мы говорим про бизнес на обучении, скажем танцам, то может быть очень накладным обучать всех тренеров у всех франчайзи бесплатно.
Но в целом, я свашим тезисом согласен.