Кейс Хегая: закупить рекламу в Телеграм на 729 000 рублей и получить 50% отписок

Показываю на реальном кейсе, как закупать рекламу канала в 2023 году, чтобы не терять бюджет впустую. И делюсь рабочими связками для личного бренда и бизнеса.

На фото: Павел Хегай и логотип канала "Хегай Нетворк"
На фото: Павел Хегай и логотип канала "Хегай Нетворк"

Привет! Меня зовут Евгений Коваленко, я автор канала “Лимон на чай” с аудиторией 187 000 подписчиков и владелец агентства по продвижению «Первый Телеграм». В этой статье расскажу о кейсе, который знаком многим админам: закуп рекламы, после которого происходят массовые отписки. И, конечно, поделюсь эффективными методами работы с Телеграм в 2023 году.

Евгений Коваленко
Эксперт по ведению бизнеса в Телеграм

Рекламы в Телеграм сейчас стало очень много – она уже приелась, и пользователи реагируют на нее не так активно, как раньше. Даже если вы получили крутой результат, то от половины новой аудитории спустя несколько месяцев может не остаться и следа. Отписки не заставят долго ждать.

При этом многие админы каналов все еще живут в 22 году, когда реклама в каналах приносила ошеломляющие результаты. Они не спешат изменять цены на размещение в соответствии с эффективностью этих размещений.

Но это не значит, что о продвижении в Телеграм можно забыть. Просто нужно приспособиться к новым реалиям и найти обходные пути.

Как мы закупали рекламу до 2023 года

В агентство «Первый Телеграм» обратился серийный предприниматель Павел Хегай с целью увеличить аудиторию и масштабироваться. В своем канале он пишет про стартапы и международный нетворкинг.

Базовая стратегия, которая была эффективной

Мы начали работу еще в 21 году, когда в Телеграм не было большого количества аудитории, блогеров и брендов. Стоимость на размещение рекламы была значительно ниже, а средняя цена за подписчика в нише Павла была 50-70 рублей. Для сравнения, сейчас некоторые закупают подписчиков по 300 рублей.

На канале было 4578 подписчиков. Павел выделил бюджет в 729 000 рублей.

Мы закупали рекламу в большом числе каналов, с аудиторией от 9000 до 200 000 человек. Цены и отклик в некоторых каналах можете посмотреть на скрине ниже.

В среднем, цена за подписчика была 40-60 рублей.
В среднем, цена за подписчика была 40-60 рублей.

Размещали мы всем знакомые рекламные посты. С простыми предложениями для ЦА, красиво оформленные, со ссылкой на канал. Ничего особого в этом плане не изобретали. Примеры рекламных постов Хегая:

В итоге, привлекли 8217 подписчиков, раскрутили канал «Хегай Нетворк» до 12-тысячной аудитории. Результат полностью устроил как клиента, так и нас.

Обратная сторона медали

Но у всей этой работы был один нюанс, причем серьезный. После того, как мы закончили работу, половина привлеченной аудитории бесследно ушла. Тут то мы и добираемся до главной ловушки Телеграм. Насколько быстро здесь можно набрать аудиторию — настолько стремительно и потерять.

Набрали пик подписчиков, а в следующие полгода 4052 человек ушло.
Набрали пик подписчиков, а в следующие полгода 4052 человек ушло.

Главный вопрос в таком случае — как «отбить» вложения в рекламу и не уйти в убыток из-за отписок. Для ответа на этот вопрос, предлагаю сначала узнать актуальную повестку.

Почему реклама в Телеграм стала дорогой?

Сейчас покупать рекламу в каналах — самоубийство для кошелька админа. Она стала неоправданно дорогой.

Главную роль сыграл человеческий фактор. Еще год назад реклама в Телеграм была эффективнее, чем на многих других площадках:

  • Была высокая активность. Люди охотно переходили на сторонние источники, из одного канала в другой.
  • Рынок был не перегружен. В Телеграм не было больших брендов.

Чем больше активность аудитории, тем выше охваты. Где высокие охваты, там трафик. Где трафик, там и деньги. Но когда маркетологи поняли, что привлекать аудиторию через Телеграм выгодно, то спрос на рекламу в каналах начал расти.

Со временем и расценки подскочили. В тех каналах, где мы закупали рекламу для «Хегай Нетворк», сейчас цены намного выше – иногда и в несколько раз. При этом, если вы пойдете в те же каналы, то не увидите таких же активных пользователей. Рекламы в Телеграм много – люди уже не так заинтересованы и лояльны, чаще упускают рекламные посты из вида и пролистывают их.

Подтверждение моих слов свежей статистикой. Как бизнес оценивает рекламу в каналах.
Подтверждение моих слов свежей статистикой. Как бизнес оценивает рекламу в каналах.

Но администраторы не спешат снижать цены – они уже привыкли к высоким чекам и не хотят резать прибыль своими же руками. Отсюда низкая эффективность и высокая цена за подписчика. Такая тенденция, к сожалению, наблюдается абсолютно во всех нишах.

Каким будет будущее рекламы в Телеграм?

Я ставлю на то, что в течение полугода, максимум года, все изменится. Мало того, что стоимость привлечения высокая и уже не такая привлекательная, так еще и зашкаливает процент отписок. В ближайшее время спрос на рекламу начнет падать и мы сможем хоть немного приблизиться к прошлогодним показателям.

Кстати, если вы хотите отойти от стандартной рекламы и узнать о более эффективных методах продвижения, которые практикует наше агентство — маякните в комментариях. Отвечу вам лично или напишу отдельную статью.

Убытки от рекламы: как люди впустую тратят деньги в Телеграм

Как уже говорил, масштабные отписки – главная проблема продвижения в Телеграм в 23 году, из-за которой можно впустую слить весь бюджет.

Рассмотрим 2 случая, когда реклама в каналах не принесет никакого результата и даже уведет вас в минус.

Привлекать аудиторию ради красивой цифры

100 тысяч подписчиков – звучит солидно. Но, вероятнее всего, если вы не будете размещаться в каналах ежедневно, через пару недель эта цифра останется лишь на скрине, который вы скинули друзьям, чтобы похвастаться. На этом все закончится.

Сегодня 100 тысяч, завтра 99, послезавтра 97 и т. д. Люди пришли и ушли. Ничего не купили, о вас толком не узнали. Сейчас бессмысленно просто привлекать аудиторию. Слишком высока цена за подписчика.

Недавно к нам обратились клиенты, которые хотели увеличить аудиторию просто для видимости. Мы предупреждали, что реклама скорее всего не окупится. Но они все же рискнули, потратили 200 000 рублей. Итог очевиден. Результаты были, но люди пришли и также быстро ушли. Ребята на личных деньгах убедились, что это того не стоит.

Не знать, что и как продавать

Если вы привлекаете аудиторию в Телеграм, то нужно ей сразу что-то продавать. Сейчас только в этом случае есть смысл продвигаться.

Пример. Вы вкладываете в рекламу 30 000 рублей и привлекаете 300 человек. Подписчик выходит в 100 рублей. Но если хотя бы 30 человек купят продукт за 5 000 рублей, то вы уже заработаете 150 тысяч и окупите вложения в 3 раза.

Почему-то многие панически боятся получить звание инфоцыган и не продают свои услуги и товары, ограничиваясь одной рекламой. Я ни в коем случае не призываю продавать воздух. Важно создать качественный продукт с сильной методологией и продумать все нюансы заранее: от содержания до продаж и коммуникаций.

Две рабочих стратегии в Телеграм

По сути, есть только 2 коммерческие причины, почему люди продвигают себя в Телеграм: развитие личного бренда и заработок. Но стратегии продвижения в каждом случае должны быть разные.

Развивать личный бренд

На старте вы имеете какую-то аудиторию в других соцсетях. Хотите привлечь подписчиков, чтобы повысить свою узнаваемость и впоследствии на этом зарабатывать. Монетизация обычно отсутствует.

Работая связка:

Пиар + Канал для сбора аудитории

Пиар — это размещение экспертного контента на других площадках. Например, если вы эксперт в сфере недвижимости, то можно писать статьи на VC, в Яндекс Дзен или на сайтах с узкой ЦА. Оттуда вести читателей в свой канал в Телеграм.

В итоге, к вам придет качественная аудитория, реально заинтересованная и вовлеченная. Процент отписок будет минимальным.

Зарабатывать на продажах

Телеграм уже приносит вам деньги, но хочется масштабироваться. Нужно привлечь аудиторию, чтобы увеличить доход. И в качестве монетизации у вас уже есть продукт.

Рабочая связка:

Закуп рекламы других каналах + Быстрая продажа своих продуктов

Люди придут к вам в канал и сразу прогреются продающими постами. С большой вероятностью, они захотят вам заплатить за товар или услугу. До массовых отписок вы успеете окупите рекламу в несколько раз.

Не нужно откладывать продажи на потом. Мол, “подумают, что это спам и больше ко мне не придут”. Отложите — никто и не купит. Подписчики уйдут быстро.

Владеть черным поясом по работе с Телеграм

Связка, которая принесет вам больше всего денег — комбо из личного бренда и продаж.

Пиар + Закуп рекламы + Продажа продуктов

Но будьте осторожны — без команды у вас не хватит на все это времени и рук. Эта связка точно будет работать, но в нее нужно хорошенько вложиться.

И у многих может возникнуть вопрос: “А что делать, если у меня нет ни личного бренда, ни продукта?” . Для таких людей мы предлагаем программу Быстрые Продажи, в которой вместе с учениками проходим путь от полного нуля в Телеграм до первых продаж, всего за 21 день. Если интересно — напишите в личку или в комментарии, расскажу о программе подробнее.

Важные заметки из статьи

  • Цена за подписчика в Телеграм сильно выросла в 2023 году. Нет смысла впустую тратить деньги на рекламу в ожидании чуда.
  • Процент отписок после закупа рекламы высокий. Глупо медлить — нужно делать продажи и окупать стоимость рекламы до того, как все подписчики сольются.
  • Лучше всего в Телеграм работает связка “Пиар + Закуп рекламы + Продажа в канале”. Тогда и аудитория будет качественной, и выручка пойдет вверх.

Как думаете, каких глобальных изменений стоит ждать в Телеграм для бизнеса? Все останется так же или будет переворот рынка? Например, все перейдут с рекламы на недорогой инвайтинг и будут перегонять аудиторию с каналов конкурентов: )

Кстати, подробнее про то, как делать деньги в Телеграм я пишу в своем канале. Полезно для тех, кто хочет зайти в ТГ, но боится это сделать.

55
11 комментариев

Простите, я не мог не зацепиться:
"Вы вкладываете в рекламу 30 000 рублей и привлекаете 300 человек. Подписчик выходит в 100 рублей. Но если хотя бы 30 человек купят продукт за 5 000 рублей, то вы уже заработаете 150 тысяч и окупите вложения в 3 раза." (с)
///
150К - 30К = 120К (сумма продажи - реклама)
120К - 30К*3 (окупаемость?) = 30К (себестоимость продукта)

Могу спросить - что за товар такой?
Я тоже так хочу. ))

1
Ответить

Кажется, забыл лишь упомянуть себестоимость товара — взял 2К. То есть с 30 человек заработаем (5К-2К)*30 = 90К. И окупим затраты на рекламу в 90К/30К = 3 раза.

Этот пример чисто для нагляности писал, не для серьезных подсчетов. Главный посыл — если вести людей на продажу, а не в пустой канал, то окупить рекламу вполне реально.

Ответить