Как бизнесу зарабатывать больше при том же рекламном бюджете? Конкретные советы

Стремясь увеличить личную прибыль, многие предприниматели увеличивают расходы на рекламу. Но тут простая математика не работает, и х2 бюджета не даст х2 заявок. Всего за 5 минут я расскажу, как мои клиенты получают больше лидов при том же рекламном бюджете

Итак. Почему же кратное увеличение бюджета не даст кратного роста прибыли?

Есть огромное количество причин, но я назову лишь те, которые первые пришли мне в голову:

Рекламные специалисты могут дополнить эти пункты в комментариях — рада буду познакомиться с чужим опытом:)

  1. Рекламные креативы и аудитории имеют свойство выгорать. Креативы надоедают людям, и на них хуже кликают. Соответственно, рано или поздно приходится менять аудитории и тестировать новые гипотезы, а это время и деньги. И с каждым разом становится всё сложнее и сложнее найти именно ту связку
  2. Увеличение рекламного бюджета — увеличение трат ресурсов. Во-первых, больше денег на саму рекламу. Во-вторых, больше требуется человеческого ресурса: либо наём дополнительных сотрудников, либо расфокусировка внимания у имеющихся. А ведь там, где фокус — там и результат. Не зря же существует поговорка: "за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь". И в итоге — бюджета х2, а прибыли х1,2
  3. Простое увеличение бюджета само по себе не принесёт больше лидов и прибыли просто потому, что рекламные алгоритмы так не работают. Реклама не продаёт товар, она — часть воронки, которая продаёт товар. И вот эту воронку и нужно улучшать!

Чтобы получать больше денег при том же рекламном бюджете — работайте над воронкой и конверсией в ней

Конечно, я не говорю, что бюджет увеличить нельзя. Можно и даже нужно, но только в том случае, если все этапы воронки максимально докручены — иначе вы просто будете сливать деньги на слабо работающие решения

Так как я специализируюсь на сайтах, ниже будут советы для сайта. Но их спокойно можно применять и в других элементах воронки — соц. сетях, рекламных текстах, скриптах продаж — так как основа везде одна: текст.

Анастасия Копосова
эксперт по продающим сайтам | копирайтер-маркетолог

Ваша задача — улучшать конверсию на каждом этапе воронки. Даже если увеличить конверсию всего на 30% на сайте, вы получите на 30% больше прибыли. Кажется, что мало, но посмотрите на это в деньгах:

Как бизнесу зарабатывать больше при том же рекламном бюджете? Конкретные советы

«Гораздо проще удвоить свой бизнес через удвоение конверсии, чем удвоив трафик»

Брайан Айзенберг

Но как её увеличить? Читайте, дальше будут практические советы:

Шаблонные сайты вызывают баннерную слепоту. Избавляйтесь от шаблонов!

Если коротко, баннерная слепота в классическом понятии — это когда вы в соц. сетях листаете ленту, видите рекламу, моментально понимаете, что это реклама, и пролистываете пост, даже не читая. Бывало такое? Вспомните свою реакцию

Такая же баннерная слепота есть на сайтах. Такие сайты легко можно узнать по одинаковой структуре: о нас, наши клиенты, наши работы, контакты. Только сами блоки могут располагаться в разной последовательности. Если у вас на сайте есть похожие элементы — у меня для вас плохие новости... Люди их не читают.

Как бизнесу зарабатывать больше при том же рекламном бюджете? Конкретные советы

Одинаковый сценарий процесса продаж для всех – верный способ получить сайт с низкой эффективностью.

Брайан Айзенберг. «Ключевые принципы повышения конверсии веб-сайтов»

Кем были придуманы были эти блоки? Скорее всего, маркетологами. После того, как начали появляться конструкторы сайтов. И да, такие решение работали лет 10-15 назад, когда лишь у единичных компаний был свой сайт. Но последние несколько лет конкуренция становится жестче, а значит, нужно бороться за внимание своего клиента на каждом этапе воронки

Но делать это нужно тоже правильно, убирая все абстракции.

Превратите абстракции в выгоды. Не пишите "выгодные цены, гарантия результата" и т. п.

Очень часто, при аудитах сайтов, я вижу такие "выгоды":

Как бизнесу зарабатывать больше при том же рекламном бюджете? Конкретные советы

Но это — не выгоды, и даже не преимущества. Это абстракции, которые есть на каждом втором сайте. Они вызывают баннерную слепоту и не доносят абсолютно никакой полезной (и "продающей") информации до посетителя

Подробнее о преимуществах и других конверсионных элементах сайта я рассказывала в этой статье:

Приведу табличку из неё:

*Характеристики и свойства тоже могут показывать выгоду (например, для профессионалов), поэтому совсем их избегать не стоит. Показывайте то, что ценно именно для вашей аудитории
*Характеристики и свойства тоже могут показывать выгоду (например, для профессионалов), поэтому совсем их избегать не стоит. Показывайте то, что ценно именно для вашей аудитории

Выгода — это то, что получит клиент. Выгода для клиента, а не ваше "преимущество". И эта ошибка есть на ~85% сайтов. Проверьте, есть ли она на вашем?

Кстати, по традиции, вам, моим читателям с VC.ru, я даю промокод со скидкой 45% на аудит сайта :) Если вы хотите по щелчку пальцев получить решение, а не тратить время и силы самостоятельно — пишите мне в Telegram

*Действует до 30.11.23
*Действует до 30.11.23

Вы продаёте своим клиентам, а не себе или конкурентам. Делайте сайт для клиентов!

Сайт – это один из главных каналов трафика для некоторых бизнесов. Самое ужасное пожелание, которое можно дать подрядчику на разработку сайта “Сделайте, как у конкурентов”. Так не работает. Хотя бы потому, что вы продаете не своим конкурентам, а клиентам

Представьте себя на месте клиента. Вы открываете несколько сайтов по нужному товару, а везде одно и тоже. Как определиться “у кого заказать?” Клиенты сравнивают разные предложения. Не только лучшую цену, но и лучшие условия, комплектующие, материалы. Но читать портянку текстов о том, какой ваш товар или услуга замечательные никто не будет. Поэтому нужно кратко и точно донести основные преимущества, которые выгодны для клиента

Если вы не делали предпроектное исследование перед созданием сайта — скорее всего, ваш сайт не работает так, как мог бы. Чтобы понять, о чем нужно говорить, изучите:

1. Ваш продукт: какие у его есть преимущества, какие недостатки, можно ли их превратить в преимущества, вспомните всё-всё, и запишите в документ. Потому что, если оставить всё в голове — правильно проанализировать будет практически невозможно

2. Вашу ЦА: Кто они, что они любят, где живут, где учатся/работают, есть ли у них дети, сколько им лет, какого они пола, чем интересуются, за что переживают. Проанализируйте звонки в отдел продаж, чтобы понять, какие возражения говорят клиенты. Изучите вордстат, чтобы выявить, какие конкретно боли есть у вашей ЦА, и так далее. Исследование, которое делаю я, занимает от 50 до 100 страниц ворда, поэтому всё перечислить тут не буду, но в комментариях могу подробнее ответить на вопросы

3. Ваших конкурентов: кто они, какой процент вашей ЦА они охватывают, какие у них преимущества (сделайте свои лучше!), какие у них недостатки (превратите в свои преимущества!), запишите интересные идеи


И на основе этого всего постройте позиционирование, с помощью которого запомнитесь клиентам и отстроитесь от конкурентов. Тогда вам не будет равных, и вы станете №1 в нише

Не забывайте улучшать технические показатели. И отслеживайте каждый шаг клиентов

Наверное, вы не ожидали увидеть совет про техническую сторону в статье от маркетолога. Но технические показатели тоже влияют на конверсию, а, значит, и на вашу прибыль

Сайт долго загружается — будет меньше посещений

Информация представлена неудобно — посетители до неё не доберутся

Форма/кнопка работают через раз — вы теряете лидов

Отслеживайте каждый шаг в вашей воронке, и только тогда сможете понять, что конкретно нужно улучшить, и как вам зарабатывать больше при том же рекламном бюджете. Ведь ваша прибыль зависит не от одного элемента, а от того, как работает вся система в целом

Подробнее о том, из чего состоит система, и как её улучшить, можете почитать здесь:

Этот пост недоступен

Если хоть один совет из статьи вам понравился, не ленитесь — поставьте лайк. Вам ничего не стоит, а я порадуюсь😉

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые полезные статьи об улучшении не только сайта, но и бизнеса в целом

Если у вас есть какие-то вопросы или возражения, с радостью жду вас в комментариях:)

Вторая часть этой статьи уже в профиле:)

2626
17 комментариев

Согласна, особенно про шаблонные сайты. Я когда на такие попадаю не понимаю почему компаниям обязательно нужно расхвалить себя, а не рассказать, как их продукт может помочь мне. Как будто они условно продают свою компанию, а не свой продукт. Я у таких не покупаю😜

3
Ответить

Да, шаблонные сайты — очень частая причина плохой конверсии. Ведь посетители даже читать их не будут, какое тут про доносить смыслы продающие…

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Добрый вечер, Стас! Спасибо за ваш комментарий)

1
Ответить

Большинство селлеров и реселлеров в РФ продают такую дрянь, что там никаких преимуществ и нет.

1
Ответить

В любом бизнесе есть свои преимущества, позиционирование можно сделать тоже в любом бизнесе. Конечно, если бизнес готов расти и меняться под маркетинг) потому что, если в бизнесе два продукта, можно заморочиться и отстраивать их от конкурентов. Но это будет не так эффективно

1
Ответить

Кстати, баннерная слепота сейчас не только на рекламу - вообще на любой "контент", в т. ч. на статьи тут, vc.

1
Ответить