Привет, меня зовут Сергей Шабуров, руководитель отдела продвижения Kokoc.com. Каждый раз радуюсь, когда маркетологи компании работают с агентством в связке. Московская сеть клиник IMMA — тому пример. За 2 года сотрудничества у нас сложились доверительные и уважительные отношения — но бизнесу всегда хочется больше. Больше трафика, больше конверсий, больше прибыли.Спустя 2 года клиника поставила перед Kokoc.com новую цель и задачи. Глобальная цель — увеличить количество обращений с сайта. Для этого нам поручили:Вырастить трафик в 3 раза.Увеличить количество лидов в 2,5 раза.Делегировать продвижение в поисковых системах, разгрузить отдел маркетинга.Мы знаем, как продвигать сайты медицинской тематики, поэтому немедля взялись за работу. Над проектом работала наша команда с ведущим аккаунт-менеджером Мариной Ястребковой.Что мы сделалиЭтап 1 — расширили структуруПосле проведения коммерческого аудита и анализа юзабилити мы увидели на сайте нереализованный семантический потенциал. То есть большую часть запросов нам просто некуда было вести. Как правильно сказала наша коллега: «Нет страниц – не продвижения!»Например, страниц услуг было всего 160 — можно смело увеличивать вдвое, что мы и сделали. Теперь страниц услуг 329.И это далеко не все услуги клиники!В разделе “Полезно” — блоге клиники — было всего 83 статьи. А ведь блог — мощнейший источник бесплатного органического трафика по информационным запросам! Теперь таких статей 130, и каждая из них работает. Как и ожидалось, мы получили прирост трафика: в 9 раз в Google и в 3 раза в Яндексе:Есть страницы — есть и продвижение!Этап 2 — написали экспертный контентВ современном SEO многое решает E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trust) — опыт, экспертность, авторитетность, достоверность контента. Особенно это ценится в сложных тематиках, и медицина одна из них.Сейчас алгоритмы поисковиков базируются на оценке асессоров. Яндекс, например, стал для этого привлекать экспертов конкретных тематик. Поэтому в текущих реалиях сайты серьезных медицинских компаний просто не могут позволить себе заказывать тексты на бирже! В клинике IMMA это понимали — привлекали своих врачей и коллег для написания статей.Статьи блога написаны экспертами — практикующими врачамиЧитатель может перейти по ссылке, попасть на страницу врача и записаться на прием:Все продумано!Написание экспертного контента обеспечило высокую оценку от асессоров и сказалось на росте трафика и позиций в выдаче.Например, мы получили значительный рост за месяц до анонсирования Яндексом «Проксимы» и еще больший после 15.03.2021, когда о нем объявили официально.Прирост в Google мы увидели после последнего обновления метрики EAT в декабре 2020 года Этап 3 — снизили процент отказовДавно известный факт: чем больше трафика на сайт — тем больше будет и отказов. И это не зависит от качества контента — это простая математика. Не избежали этого и мы — но не стали сдаваться и разработали рекомендации, которые улучшили поведенческий фактор на сайте.Вот они — сохраните себе, если много отказов:1. Переработали структуру страниц, оптимизировали расположение контента.2. Отобразили адреса клиник на страницах услуг.Очень удобно: пользователь читает информацию об услуге и сразу видит, где конкретно она оказывается3. Вывели на страницах прайс-лист.Наличие цен прямо на страницах услуг — отлично работающий коммерческий фактор. И никаких “пишите в директ!”В результате мы снизили процент отказов до 20 — хотя нормой считается не более 30%.За несколько месяцев мы снизили процент отказов на 7-30 %Результаты и KPIУвеличили трафик в 4,2 разаНам удалось превзойти ожидания клиента — как по трафику, так и по конверсиям.Давайте сравним планируемые показатели с тем, что в итоге получилось. Клиент хотел увеличить трафик в 3 раза — мы увеличили в 4,2Также мы вырастили долю поискового трафика до 86,10 %.SEO-канал стал основным для получения обращений с сайта!Увеличили число обращений в 4,2 разаПросто магическая цифра какая-то — 4,2! Клиент был рад и числу 2,5, но мы опять перевыполнили план:Число лидов выросло в 4,2 разаЭто один из кейсов, о которых хочется рассказать всем! Что мы и сделали — на конференции CallDay.Medicine 2021.У нас есть и другие кейсы по SEO в медицинской тематике. Фармацевтический сайт-визитку мы продвинули в топ-3 и увеличили видимость в поиске в 10 раз. Частной клинике увеличили трафик в Yandex в 13 раз и Google — в 65 раз. Сети клиник обеспечили максимальный охват целевой аудитории по коммерческим запросам. Сделаем это и для вас — обращайтесь!