Продвижение бизнеса в СМИ: 5 интернет-сообществ, к которым вы должны присоединиться

В этой статье рассмотрим 5 ключевых типов интернет-сообществ, присоединение к которым позволит компаниям масштабно и результативно продвигать свой бизнес в СМИ.

Продвижение бизнеса в СМИ: 5 интернет-сообществ, к которым вы должны присоединиться

Не видите смысла вступать в интернет-сообщества? Узнайте о 5 самых действенных онлайн-площадках, которые откроют вам доступ к миллионам потенциальных клиентов, пиару в СМИ и новым контактам. Подробная инструкция по эффективной интеграции – в нашей статье.

Роль современных СМИ в продвижении и популяризации бизнеса сложно переоценить. С помощью качественного медиа-освещения компании формируют узнаваемость бренда, привлекают новых клиентов, наращивают продажи.

Однако для того, чтобы попасть в поле зрения журналистов и лидеров мнений, недостаточно просто разослать пресс-релизы или купить рекламу. Необходимо встраиваться в профессиональное медиа-сообщество, налаживать контакты с ключевыми фигурами, демонстрировать экспертность и создавать информационные поводы.

Еще одним эффективным способом PR и маркетинга в СМИ является активное участие в профильных интернет-сообществах.

Интернет-сообщество №1: Профессиональные форумы

Профессиональные форумы – важная составляющая бизнес-среды. Они представляют собой площадки для обмена опытом, решения рабочих вопросов и налаживания деловых контактов между специалистами той или иной сферы.

Активное участие в профильных дискуссиях на популярных форумах дает компании следующие возможности:

  • продемонстрировать экспертность в своей нише, сформировать имидж надежного партнера;
  • привлечь потенциальных клиентов и партнеров;
  • получить обратную связь о качестве продуктов и услуг;
  • получить от экспертов рынка ценную идею или советы по развитию бизнеса.

Выбор правильных форумов

Необходимо ориентироваться на площадки с наибольшим количеством целевой аудитории компании.

Например, для продвижения в сфере ритейла подойдут такие крупные форумы как Shopolog.ru, Retail.ru, Selleration.com и другие.

Активное участие

Компании, которые регулярно участвуют в жизни профильных форумов, демонстрируют заинтересованность в диалоге с аудиторией и заботу о клиентах. Это формирует лояльность к бренду.

Кроме того, модераторы популярных ресурсов часто сами являются экспертами отрасли и лидерами мнений. А значит, они могут не только предоставить площадку для коммуникации с ЦА, но и самостоятельно освещать деятельность компании в СМИ.

В качестве примера участия компании в профессиональном форуме можно привести активность крупнейшего ритейлера одежды Zara на портале Shopolog. Бренд принимает деятельное участие в жизни форума: отвечает на вопросы клиентов, делится новостями ассортимента, проводит опросы и розыгрыши. Это способствует узнаваемости марки и лояльности аудитории.

Интернет-сообщество №2: Социальные сети

Польза социальных сетей для бизнеса

Социальные медиа давно стали неотъемлемой частью продвижения бизнеса. Они позволяют эффективно взаимодействовать с массовой аудиторией и формировать устойчивый имидж компании.

Основные преимущества SMM для брендов:

  • прямой контакт с миллионной аудиторией пользователей;
  • возможности таргетированной рекламы;
  • рост узнаваемости и лояльности к компании;
  • PR и непосредственное общение с лидерами мнений и журналистами;
  • оперативная обратная связь и исследования целевого рынка.

Анализ популярных социальных платформ и выбор подходящих

При выборе площадок важно ориентироваться на специфику своего бизнеса и особенности аудитории каждой из социальных сетей.

Например, для B2C-компаний, работающих с массовым потребителем, больше подходят ВКонтакте, Likee, TikTok и другие.

Для B2B-компаний лучше использовать такие площадки, как:

  • Slack, Telegram – мессенджеры и чат-платформы, где создаются нишевые бизнес-чаты и сообщества.
  • Tenchat, Executive.ru и другие. На них можно выстраивать общение напрямую с владельцами и топ-менеджерами других компаний.

Стратегии взаимодействия и вовлечения аудитории через социальные сети

Чтобы эффективно использовать соцсети для продвижения, компаниям стоит придерживаться следующих стратегий:

  • создание качественного, полезного и уникального контента, который будут комментировать подписчики и которым они будут делиться;
  • запуск интерактивных активностей: розыгрышей, конкурсов, опросов, челленджей и прочего;
  • коллаборации и совместный маркетинг с лидерами мнений, топовыми блогерами и медийными лицами для охвата их аудитории;
  • использование таргетированной рекламы для привлечения потенциальных клиентов из соцсетей.

Реальные примеры использования компаниями соцсетей для продвижения бизнеса

Ярким кейсом является продвижение фитнес-сети World Class в одной запрещенной в РФ сети с картнками. Бренд ведёт аккаунт с ярким авторским контентом, интересными рубриками, запускает вирусные челленджи. Это позволяет эффективно привлекать новых клиентов на тренировки.

Интернет-сообщество №3: Блоги и блогеры

Блоги сегодня играют важную роль в формировании имиджа и узнаваемости бренда. С помощью блогов можно в непринужденной форме рассказывать целевой аудитории о преимуществах компании, ее продукции, сервисах и пр.

Особенно эффективно сотрудничество со влиятельными блогерами-лидерами мнений, у которых миллионная лояльная аудитория подписчиков. Задействование звездных блогеров способно расширить охват и узнаваемость практически любого бренда.

Чтобы начать работу с топовыми блогерами, компаниям стоит:

  • провести аудит и выявить наиболее подходящих и релевантных авторов в своей нише;
  • изучить условия сотрудничества блогеров, ознакомиться с медиакитами;
  • подготовить для них привлекательные финансовые условия и креативные форматы взаимодействия.

Помимо работы с внешними авторами, компаниям имеет смысл завести и свой собственный блог. Это позволит:

  • рассказывать о бренде и продуктах в нужном ключе;
  • демонстрировать экспертность в отрасли;
  • генерировать лиды и привлекать потенциальных клиентов.

Что требуется для создания популярного корпоративного блога с нуля:

а) качественный контент;

б) SEO;

в) комьюнити-менеджмент;

г) связи с другими блогерами.

В качестве примера корпоративного блога можно привести блог компании iHerb, крупного интернет-магазина витаминов и БАДов. Компания публикует качественные статьи о пользе своей продукции, привлекая массу органического трафика и новых клиентов.

А вот примеры успешного сотрудничества брендов с влиятельными блогерами:

1. Партнерство ОРИФЛЕЙМ с бьюти-блогерами. Блогеры создавали тематический контент про косметику этого бренда, привлекая целевую женскую аудиторию своих аккаунтов и формируя дополнительные продажи.

2. Компания Виватон, специализирующаяся на производстве БАДов и косметики, запустила совместные прямые эфиры с известным блогером Сарой Окс в Одноклассниках. Эфиры в среднем набирали сотни тысяч просмотров за один час.

Интернет-сообщество №4: Онлайн-компании и бизнес-ассоциации

Онлайн-объединения компаний и бизнес-ассоциации также открывают широкие возможности для продвижения.

Вот основные плюсы участия в таких сообществах:

  • Выход на новых партнеров и B2B-клиентов.
  • Получение актуальной аналитики и трендов рынка.
  • Повышение узнаваемости среди профессионалов отрасли.
  • PR за счет освещения в СМИ мероприятий и активностей организации.

При выборе конкретных онлайн-компаний стоит ориентироваться на:

а) масштаб охвата целевой аудитории;

б) количество и авторитетность участников;

в) периодичность и масштаб офлайн и онлайн-активностей;

г) возможности партнерства и сотрудничества внутри сообщества.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Вот примерный список онлайн-объединений компаний и бизнес-ассоциаций:

  • Торгово-промышленная палата;
  • РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей);
  • Деловая Россия;
  • ОПОРА России;
  • РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций);
  • АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли);
  • РАEC (Российская ассоциация управления закупками и сбытом);
  • НАУМИР (Национальная ассоциация управляющих недвижимостью)

Здесь перечислены далеко не все существующие объединения. Идея в том, что каждая компания может подобрать для себя то, которое отвечает ее интересам.

Участие в мероприятиях и партнерство с другими компаниями

Активным членам сообществ стоит не просто формально состоять в ассоциации, а посещать ключевые офлайн и онлайн-мероприятия, выступать с докладами, искать возможности для совместных проектов.

Это позволит наладить прямые контакты с потенциальными клиентами и партнёрами, обмениваться опытом, а также получать дополнительное медиа-освещение деятельности компании.

Реальный пример: РСПП – Российский союз промышленников и предпринимателей. Участие в этой организации позволяет компаниям не только налаживать выгодные контакты, но и попадать в поле зрения деловых СМИ благодаря освещению масштабных мероприятий союза.

Интернет-сообщество №5: Онлайн-платформы для профессионального обучения и обмена опытом

Онлайн-платформы для обучения, повышения квалификации и обмена опытом также открывают новые возможности для продвижения бизнеса.

Их основные преимущества:

  • Получение актуальных знаний по развитию и масштабированию бизнеса от профессионалов.
  • Нетворкинг и выход на новые перспективные знакомства внутри делового сообщества.
  • Демонстрация экспертности при публикации статей и выступлениях на таких платформах.
  • Дополнительное медиа-освещение и трафик на сайт компании.

На что обращать внимание при выборе образовательных проектов:

  • авторитет спикеров и экспертов;
  • вовлеченность аудитории;
  • тематическую направленность в контексте задач бизнеса.

Обмен опытом с коллегами и экспертами

Многие онлайн-платформы имеют развитые сообщества, где можно не только слушать лекции и проходить курсы, но и активно общаться с другими участниками. Здесь есть возможность получать советы от коллег-практиков и признанных профи – маркетологов, финансистов, топ-менеджеров.

Онлайн-платформы для профессионального развития

  • Лекториум;
  • Coursera;
  • Skillbox;
  • Академия Яндекса;
  • GeekBrains;
  • EdX;
  • Udemy.

Пример: маркетплейс OZON активно сотрудничает с образовательными проектами, проводя вебинары и мастер-классы для предпринимателей. Это позволяет не только делиться опытом, но и продвигать свои сервисы для бизнеса.

Резюме

Мы подробно рассмотрели 5 самых эффективных интернет-сообществ для 🚩 продвижения бизнеса в СМИ, преимущества, стратегии интеграции и примеры реального использования различными компаниями в маркетинговых и PR-целях.

Продвижение бизнеса в СМИ: 5 интернет-сообществ, к которым вы должны присоединиться

Важно помнить о том, что ключ к повышению узнаваемости бренда, выстраиванию коммуникации с аудиторией, генерации новых клиентов и организации масштабного освещения деятельности компании в СМИ – ваше постоянное и активное участие в подобных интернет-сообществах.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

9
2 комментария

Никому ничего я не должен. Рекомендовать присоединиться - да.

Ответить

Есть много тг каналов для пиарщиков
Делюсь самыми классными по моему мнению)
https://t.me/pyaroshnaya
https://t.me/zebrapro
https://t.me/prhubmoscow

Ответить