Продвижение бизнеса в СМИ: 5 интернет-сообществ, к которым вы должны присоединиться
Стратегии взаимодействия и вовлечения аудитории через социальные сети
Чтобы эффективно использовать соцсети для продвижения, компаниям стоит придерживаться следующих стратегий:
- создание качественного, полезного и уникального контента, который будут комментировать подписчики и которым они будут делиться;
- запуск интерактивных активностей: розыгрышей, конкурсов, опросов, челленджей и прочего;
- коллаборации и совместный маркетинг с лидерами мнений, топовыми блогерами и медийными лицами для охвата их аудитории;
- использование таргетированной рекламы для привлечения потенциальных клиентов из соцсетей.
Реальные примеры использования компаниями соцсетей для продвижения бизнеса
Ярким кейсом является продвижение фитнес-сети World Class в одной запрещенной в РФ сети с картнками. Бренд ведёт аккаунт с ярким авторским контентом, интересными рубриками, запускает вирусные челленджи. Это позволяет эффективно привлекать новых клиентов на тренировки.
Интернет-сообщество №3: Блоги и блогеры
Блоги сегодня играют важную роль в формировании имиджа и узнаваемости бренда. С помощью блогов можно в непринужденной форме рассказывать целевой аудитории о преимуществах компании, ее продукции, сервисах и пр.
Особенно эффективно сотрудничество со влиятельными блогерами-лидерами мнений, у которых миллионная лояльная аудитория подписчиков. Задействование звездных блогеров способно расширить охват и узнаваемость практически любого бренда.
Чтобы начать работу с топовыми блогерами, компаниям стоит:
- провести аудит и выявить наиболее подходящих и релевантных авторов в своей нише;
- изучить условия сотрудничества блогеров, ознакомиться с медиакитами;
- подготовить для них привлекательные финансовые условия и креативные форматы взаимодействия.
Помимо работы с внешними авторами, компаниям имеет смысл завести и свой собственный блог. Это позволит:
- рассказывать о бренде и продуктах в нужном ключе;
- демонстрировать экспертность в отрасли;
- генерировать лиды и привлекать потенциальных клиентов.
Что требуется для создания популярного корпоративного блога с нуля:
а) качественный контент;
б) SEO;
в) комьюнити-менеджмент;
г) связи с другими блогерами.
В качестве примера корпоративного блога можно привести блог компании iHerb, крупного интернет-магазина витаминов и БАДов. Компания публикует качественные статьи о пользе своей продукции, привлекая массу органического трафика и новых клиентов.
А вот примеры успешного сотрудничества брендов с влиятельными блогерами:
1. Партнерство ОРИФЛЕЙМ с бьюти-блогерами. Блогеры создавали тематический контент про косметику этого бренда, привлекая целевую женскую аудиторию своих аккаунтов и формируя дополнительные продажи.
2. Компания Виватон, специализирующаяся на производстве БАДов и косметики, запустила совместные прямые эфиры с известным блогером Сарой Окс в Одноклассниках. Эфиры в среднем набирали сотни тысяч просмотров за один час.
Интернет-сообщество №4: Онлайн-компании и бизнес-ассоциации
Онлайн-объединения компаний и бизнес-ассоциации также открывают широкие возможности для продвижения.
Вот основные плюсы участия в таких сообществах:
- Выход на новых партнеров и B2B-клиентов.
- Получение актуальной аналитики и трендов рынка.
- Повышение узнаваемости среди профессионалов отрасли.
- PR за счет освещения в СМИ мероприятий и активностей организации.
При выборе конкретных онлайн-компаний стоит ориентироваться на:
а) масштаб охвата целевой аудитории;
б) количество и авторитетность участников;
в) периодичность и масштаб офлайн и онлайн-активностей;
г) возможности партнерства и сотрудничества внутри сообщества.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
Вот примерный список онлайн-объединений компаний и бизнес-ассоциаций:
- Торгово-промышленная палата;
- РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей);
- Деловая Россия;
- ОПОРА России;
- РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций);
- АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли);
- РАEC (Российская ассоциация управления закупками и сбытом);
- НАУМИР (Национальная ассоциация управляющих недвижимостью)
Здесь перечислены далеко не все существующие объединения. Идея в том, что каждая компания может подобрать для себя то, которое отвечает ее интересам.
Участие в мероприятиях и партнерство с другими компаниями
Активным членам сообществ стоит не просто формально состоять в ассоциации, а посещать ключевые офлайн и онлайн-мероприятия, выступать с докладами, искать возможности для совместных проектов.
Это позволит наладить прямые контакты с потенциальными клиентами и партнёрами, обмениваться опытом, а также получать дополнительное медиа-освещение деятельности компании.
Реальный пример: РСПП – Российский союз промышленников и предпринимателей. Участие в этой организации позволяет компаниям не только налаживать выгодные контакты, но и попадать в поле зрения деловых СМИ благодаря освещению масштабных мероприятий союза.
Интернет-сообщество №5: Онлайн-платформы для профессионального обучения и обмена опытом
Онлайн-платформы для обучения, повышения квалификации и обмена опытом также открывают новые возможности для продвижения бизнеса.
Их основные преимущества:
- Получение актуальных знаний по развитию и масштабированию бизнеса от профессионалов.
- Нетворкинг и выход на новые перспективные знакомства внутри делового сообщества.
- Демонстрация экспертности при публикации статей и выступлениях на таких платформах.
- Дополнительное медиа-освещение и трафик на сайт компании.
На что обращать внимание при выборе образовательных проектов:
- авторитет спикеров и экспертов;
- вовлеченность аудитории;
- тематическую направленность в контексте задач бизнеса.
Обмен опытом с коллегами и экспертами
Многие онлайн-платформы имеют развитые сообщества, где можно не только слушать лекции и проходить курсы, но и активно общаться с другими участниками. Здесь есть возможность получать советы от коллег-практиков и признанных профи – маркетологов, финансистов, топ-менеджеров.
Онлайн-платформы для профессионального развития
- Лекториум;
- Coursera;
- Skillbox;
- Академия Яндекса;
- GeekBrains;
- EdX;
- Udemy.
Пример: маркетплейс OZON активно сотрудничает с образовательными проектами, проводя вебинары и мастер-классы для предпринимателей. Это позволяет не только делиться опытом, но и продвигать свои сервисы для бизнеса.
Резюме
Мы подробно рассмотрели 5 самых эффективных интернет-сообществ для 🚩 продвижения бизнеса в СМИ, преимущества, стратегии интеграции и примеры реального использования различными компаниями в маркетинговых и PR-целях.
Важно помнить о том, что ключ к повышению узнаваемости бренда, выстраиванию коммуникации с аудиторией, генерации новых клиентов и организации масштабного освещения деятельности компании в СМИ – ваше постоянное и активное участие в подобных интернет-сообществах.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
Никому ничего я не должен. Рекомендовать присоединиться - да.
Есть много тг каналов для пиарщиков
Делюсь самыми классными по моему мнению)
https://t.me/pyaroshnaya
https://t.me/zebrapro
https://t.me/prhubmoscow