Как IT-компании не затеряться среди конкурентов

Команда Nimax Brands рассказывает, на чем строится и как создаётся айдентика для IT-компаний. И почему прорывная идея продукта без хорошей упаковки может быть не до конца понятна целевой аудитории.

Чтобы быть в выигрыше среди конкурентов и задавать тренды не только в технологиях, но и маркетинге, классному продукту нужен цельный и запоминающийся образ. Брендинг помогает подчеркнуть ключевые преимущества и наглядно рассказать про идею и функционал продукта.

На примере наших проектов для IT-компаний мы расскажем, от чего можно отталкиваться при построении визуального образа компании.

Брендинг для Retail Data Factory

Продукт: облачная платформа, которая собирает сведения рынка розничной торговли. Пользователи платформы расшаривают, продают и используют данные для принятия бизнес-решений, разработки инсайтов и сервисов.

Задача: отразить в айдентике основные характеристики сервиса: модульность, платформенность и технологичность.

Решение: провели несколько интервью с клиентом, изучили продукт, принципы его работы и целевую аудиторию.

В результате выстроили бренд на идее визуализации данных в понятной и удобной форме — ключевом преимуществе компании. Для этого выбрали диаграмму Treemap, которая помогает быстро представить данные в иерархии, легко поменять количество блоков и выбрать форму под конкретную задачу.

Гибкость диаграммы позволяет оформить все носители уникально, меняя информацию в блоках или переставляя их местами. Но при этом остаться в единой системе.

Брендинг онлайн-платформы «Цунами»

Продукт: IT-стартап для страхования перевозок и управления логистическим бизнесом на основе данных и аналитики.

Задача: помочь компании подготовиться к продаже услуг. Зафиксировать позиционирование, придумать название и разработать гибкую систему визуальной идентификации, которая будет развиваться на новые направления и подходить для выхода на иностранный рынок.

Решение: бренд выстроили вокруг образа революции, которую компания делает на рынке. В основе три образа: флаг, волна, платформа.

  • Название «Цунами» — новая волна, которая символизирует скорые изменения рынка.
  • Логотип помещен в контейнер — это одновременно революционный флаг и волна из названия.
  • Комбинации модулей из логотипа отсылают к гибкой и настраиваемой платформе.

Цвета и типографика — яркие и акцентные, под стать дерзкому характеру компании. В результате создали бренд компании с новаторским, технологическим и амбициозным характером.

Брендинг IT-платформы «Турбо»

Продукт: технологичная российская ERP-система от ГК «Ланит».

Задача: разработать бренд продуктовой линейки с упором на скорость и удобство работы платформы.

Решение: построили айдентику на двух образах: кнопке запуска «турбо-режима» и зеленом элементе самой платформы «ТУРБО», который запускает, ускоряет и контролирует процессы внутри бизнес-систем. В логотипе регулятор переведен в максимальное положение.

Элементы бизнес-систем клиентов построены на основе линейных объектов, которые отсылают к деталям механизмов, элементам управления, интерфейсам, логистическим цепочкам.

Ключевой визуальный образ ABBYY

Компания: международная IT-компания, которая разрабатывает решения в области интеллектуальной обработки информации и лингвистики.

Задача: создать ключевой образ (key visual) поддержки нового позиционирования для оформления презентаций, выставочных центров и маркетинговых материалов. Образ должен работать как в статичном виде, так и в анимации.

Решение: отошли от приевшегося на рынке образа нейросетей и визуализировали поток данных в виде ленты-контейнера. В нее помещаем текст и пиктограммы, которые меняются в зависимости от подразделения компании. Это делает поток мультиязычным и универсальным.

Лента всегда красная — в фирменном цвете ABBYY. Предусмотрели дополнительные сочетания: на синем и белом фоне для оформления выставок и СММ.

Брендинг Undatify

Продукт: сервис по защите и управлению персональными данными от «Лаборатории Касперского» для западного рынка.

Задача: разработать фирменный стиль и наглядно показать основную идею сервиса — управление своими личными данными через digital-инструменты.

Решение: через сервис можно найти и удалить информацию о себе в интернете. И айдентика показывает эту возможность. Буквенный код символизирует информацию, а логотип Undatify стирает ее из цифрового пространства.

Идея оживает в онлайн за счет генеративной графики. Специально для проекта в среде визуального программирования Touchdesigner мы разработали патч для преобразования видео в фирменный цифровой паттерн.

Больше о брендинге для IT-компаний читайте на нашем сайте.

Полезными материалами о маркетинге в новом времени мы делимся в телеграм-канале Команда Nimax. Будем рады увидеться в комментариях. Остаемся на связи!

4747
13 комментариев

Добротное описание, благодарю!
На канал заодно подписался 👍🏻

8
Ответить
Автор

Добрый день! Спасибо за отзыв)

3
Ответить

Не поняла про ABBYY. Им же Щука в прошлом году сделала новый фирменный стиль, там яркие цвета, паттерны. Да и на их сайте всё это есть.

это новый ребрендинг? или это другое подразделение?

3
Ответить

Продукт все-таки доминирует, а вся эта айдентика глубоко вторична.

К примеру, лого Google создал Ларри Пейдж в бесплатном редакторе, а лого MongoDB - жена одного из основателей.

В то же время, в интернете полно примеров компаний, которые растрачивали деньги на модные дизайнерские агентства, вместо своего продукта, а затем вылетали с треском.

2
Ответить

Только я вас хочу огорчить, что даже нынешние гиганты бизнеса так или иначе обращаются в студии/агенства для ребрендинга своих компаний, а не строят на коленки.

И глупо думать, что хороший продукт продаст сам себя и вам это скажет любой профессиональный продаван. Это как профессиональный специалист которого не знают, потому что он не продвигал себя.

Здесь в игру и залетает маркетинг, но без фирменного стиля рекламировать продукт никак. Компания без фирменного стиля - может вызывать недоверие и даже визуально не говорить кто она и что из-за представляет.

И стоит не исключать один фактор ради другого, потому что ситуация обратная. Одно дополняет другое.
Хороший бизнес это сумма всех компонентов в едино, как машина, убери одну деталь. Внешне может быть никаких изменений, но будет ли она работать или на сколько долго? Эффект бабочки. Хороший бизнес это и отличный продукт, и продуманный логотип, и шикарный сервис, и приятный фирменный стиль.


Возьмите себе на заметку и лучше в дальнейшем так не рассуждать, что первое, а что второе.

И я не спорю, что не стоит делать все сразу. Лучше делать в зависимости от слабости каких-либо компонентов.
Слабый визуальный стиль из всего - значит нужно доработать его. Слабый продукт, но хороший фирменный стиль - прокачиваем продукт. И т.д.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Undatify - отличный кейс, проделана качественная работа

2
Ответить