Разбираемся в грейдах дизайнеров: джун, мидл, синьор

На самом деле, заявленное деление довольно условное. Грейды крупных агентств в столицах очень отличаются от регионов, среди инхаус-дизайнеров тоже немало отличий в зависимости от сферы и масштабов компании, также все зависит от задач: для печати, издательского дела, полиграфии — одно, для веб и брендинга — другое.

Автор: студия брендинга DEZA
Автор: студия брендинга DEZA

Ниже мы постарались описать общие представления о каждом грейде дизайнеров и показать принципиальные отличия между ними. Итак, переходим к знакомству!

Сначала про грейдинг

Грейдирование (от англ. grade — «уровень, категория, класс) — это многоступенчатая система, в которой для каждого уровня есть свой набор навыков, знаний, достижений и условий роста. Грейды пришли в дизайн из ИТ-сферы: junior, middle, senior — все это и есть грейды, или этапы роста специалиста.

Четких общепринятых различий между грейдами нет — у каждого работодателя свои требования к дизайнеру того или иного уровня. По сути, грейды — это ярлыки, которыми обозначается набор определенных профессиональных навыков. Некоторые компании используют прозрачные системы оценки: научился делать вот это и это — добро пожаловать на новую ступеньку, а там, где нет прописанных условий перехода, повышение грейда обычно зависит исключительно от мнения руководства.

С точки зрения HR такое разделение помогает при формировании команды, чтобы понимать, сколько каких специалистов необходимо. Например, стандартная небольшая команды дизайнеров: один синьор, два мидла и два джуна. Это позволяет сразу прогнозировать, какой будет зарплатный фонд отдела и каких людей нужно искать. Для специалистов же классификация на грейды важна, чтобы уметь здраво оценивать себя, свои навыки и видеть точки роста.

Junior (Джуниор, Джун)

Джуниор — новичок, который что-то знает. Это стартовая точка для дизайнера. На этом уровне у него больше теоретических знаний, чем практических. Он знаком с базой, но не до конца понимает, как применить ее на практике из-за отсутствия прикладного опыта и насмотренности.

Чаще всего джун умеет пользоваться функционалом пакета Adobe (Photoshop, Illustrator) на средне-профессиональном уровне. В агентстве его привлекают к поиску и обработке референсов, к работе над внутренними задачами, к некрупным проектам. Джуну обязательно нужно помогать и проверять результаты, не давать слишком сложные задания, а после выполнения нужно регулярно давать отклик или делать ревью на его работу. Джуна всегда курирует синьор или арт-директор.

Middle (Мидл)

Middle — дизайнер с опытом 1-3 года, который уже многое понимает. В отличие от джуна, мидл знает, как применять полученные знания на практике, но продолжает делать это под присмотром более опытных коллег. У него в голове уже сформировалась база готовых решений, задачи он выполняет в разы быстрее джуна, может критически анализировать решения, понимает специфику бизнеса и сферы клиента, понимает задачи проекта. Мидл уже самостоятельно реализует некоторые дизайн-проекты, а также может общаться с заказчиком и презентовать ему свои концепции.

Мидл, который стал максимально самостоятельным и регулярно выдает качественный результат, переходит на позицию синьора.

Senior (Синьор)

Синьор — опытный дизайнер, который может работать над задачами самостоятельно. Чаще всего синьор решает задачи без супервизии, так как у него достаточно опыта для этого, специалистам такого грейда обычно достаточно просто взгляда со стороны. Синьор должен прекрасно разбираться в сути каждого проекта и адаптировать знания под конкретные требования, работать с ключевыми клиентами и быстро переключаться между проектами.

Следующая ступень для дизайнера — переход на позицию арт-директора, хотя во многих агентствах синьор и арт-директор — один и тот же человек. Подробнее про то, кто такой арт-директор, и чем он занимается, мы писали в одном из выпусков нашего ликбеза.

И что из этого?

Грейдинг — система, которая помогает сотруднику расти в том темпе и направлениях, которые нужны команде и ему самому. Если просто — это качественный переход с одного уровня на другой. Как и любому другому профессионалу, дизайнеру нужно прокачивать навыки, чтобы развиваться в выбранном направлении и не останавливаться на достигнутом грейде.

14
11 комментариев

..ну если уж такие элементарные вещи приходится разъяснять, тогда что дальше?..

1
Ответить

Скоро выложим другой материал и увидите, что будет дальше)

2
Ответить

Хорошо бы пояснить практическую, а не теоретическую разницу на примере одной работы
И просто уточню, почему в статье о Photoshop, а не о Figma? Джуниор не значит устаревший инструментарий)

Ответить

Мы не так часто и много работаем в Figma)

Ответить

Перед джуном всегда идет интерн. Это тот кто ничего не знает и только вышел с обучения (универ или курсы). Все таки чтобы стать джуном надо полгода год отработать на реальном месте.

Ответить

Полностью согласны, мы часто берем ребят выпускников на стажировки, а потом они остаются у нас работать и уверенно двигаются вверх по грейдам)

Ответить