Макротренды в дизайне: как они изменятся в 2023 году?

Во многих брифах, которые я получаю, есть требование: «Дизайн обязательно должен быть актуальным, с использованием последних трендов этого, а еще лучше следующего года». Однако, опытные дизайнеры знают, что тренды не умирают в конце года, а новые не появляются на следующий день. Но, каждый год они трансформируются, и за этим важно следить.

Макротренды в дизайне: как они изменятся в 2023 году?

3D

Дизайнеры уже неплохо освоили 3D редакторы и классические композиции из примитивов, и, теперь им интересно уходить в область эксперимента. На смену геометрии приходят органические, флюидные, пластичные формы. В современном 3D стиле больше футуризма: металлические и стеклянные текстуры, неоновые цвета, контрастное освещение.

Макротренды в дизайне: как они изменятся в 2023 году?

3D графика всегда будет работать там, где сложно придумать что-то оригинальное по форме и сюжету. Например, если дизайнер захочет найти иллюстрацию, для темы финансов или инвестиций, то, скорее всего, это будет очередная свинья-копилка или росточек на стопке монет. Такие образы мы видели уже много раз, они выглядят как клише и могут ассоциироваться со вторичным продуктом. С помощью 3D можно сделать банальный сюжет уникальным по исполнению. Плюс для айдентики и бренда ещё и в том, что фирменными могут быть не только цвета, но и текстуры, освещение, пластика самой сцены.

Иллюстрации для продуктов Альфа-Банка
Иллюстрации для продуктов Альфа-Банка

Motion

Видео-контента в общей массе становится больше. Сейчас скроллить ленту уже скучно, в то время как на видео в формате reels можно залипать бесконечно. Использование анимации в любом дизайне – это всегда плюс, она повышает вовлеченность аудитории, привлекает внимание. Дизайнеры всё больше используют принципы анимации и в статичной графике. Гибкие формы, которые уходят за формат, градиенты, многослойность, эффект наложения в типографике: все это рабочие приёмы, для создания ощущения движения, скорости, постоянных изменений.

Айдентика сервиса для поиска работы. Агентство Moving Brands.
Айдентика сервиса для поиска работы. Агентство Moving Brands.

Динамика в стиле и айдентике хорошо раскрывают суть цифровых продуктов, главное преимущество которых – это свежий контент, технологичность, удобное взаимодействие с пользователем. Динамика – это понятная метафора скорости обновлений, роста числа пользователей, быстрого развития продукта и сервиса. «Авито» – это постоянно растущая и актуальная база объявлений. В новой айдентике они сохранили узнаваемость стиля, но графика стала выразительнее, крупнее, цвета ярче, а характер намного активнее. Так, бренд подчеркивает свой современный подход к развитию сервиса и бренда, актуальность запросу рынка и пользователей.

Макротренды в дизайне: как они изменятся в 2023 году?

Аскетизм

Сегодня в моде осознанное отношение к себе, психотерапия, различные духовные практики. Аскеза — это осознанный отказ от чего-либо с целью духовного совершенствования. В дизайне – это все тот же тренд на минимализм, но, теперь, это больше не синоним роскоши и люкса, он становится более радикальным, обозначая позицию бренда.

Макротренды в дизайне: как они изменятся в 2023 году?

Часто, бренд намеренно отказывается от лишних визуальных приёмов и графики, чтобы выделиться среди конкурентов. И, такой ход выглядит очень честно для аудитории. Бренд как бы говорит: «Нашему продукту не нужен яркий дизайн, растиражированные рекламные образы, чтобы привлечь внимание потребителя. Мы говорим открыто, рассказывая только о самом важном». Такой приём всегда будет хорошо работать в упаковке. Например, для фермерской продукции или косметики, основное преимущество которых – это натуральный состав. Уместно будет использовать это приём для сервисов психологической помощи, или компаний, которые занимаются благотворительностью. Аудитория таких брендов может быть нежной и уязвимой. Здесь, именно через коммуникацию можно показать бережное к ней отношение.

Айдентика Деяновской продовольственной компании. Дизайн-студия mad!.
Айдентика Деяновской продовольственной компании. Дизайн-студия mad!.

00-е

Ретро всегда будет в моде, а 90-е уже надоели. Поэтому, дизайнеры из hight fashion брендов начали двигаться в сторону 00-х. Вслед за ними оживилась Пэрис Хилтон, Аврил Лавин и другие иконы эпохи. Я думаю, что в этом году мы будем двигаться из первой половины десятилетия во вторую. От страз и гламура к чёрно-розовой полоске и потёкшей туши. В сети всё больше просмотров собирают reels, где люди вспоминают Билла Каулитца и вновь просят вернуть тот самый, родной и безмятежный, 2007 год.

Макротренды в дизайне: как они изменятся в 2023 году?

Стоит отметить, что тренд на 00-е дан дизайнерам для радости и удовольствия. Здесь есть пространство для эксперимента и творческого безумия. Избыточность, большое количество визуальных приемов, странноватая типографика, градиенты, разные текстуры: всё это можно использовать вместе, в разной последовательности. К этому тренду стоит относиться с юмором и использовать в коммуникации для вау-эффекта. Пост в социальных сетях или конференция, оформленная в лучших традициях word art design 00-х – хороший способ сократить дистанцию с аудиторией, посмеяться и поностальгировать вместе.

Дизайн конференции коммуникационного агентства SETTERS (2021-2022)
Дизайн конференции коммуникационного агентства SETTERS (2021-2022)

Нейросети

Людям нравится наблюдать, как фантастические фильмы 00-х годов становятся реальностью, у многих это вызывает восторг, у некоторых страх. Сегодня, все больше людей начинают относится к искусственному интеллекту с уважением. Он действительно развивается и делает большие шаги, но, пока не может продать заказчику идею и объяснить как её развивать в дизайне. Важный момент: нет смысла использовать нейросеть, если не рассказывать об этом. Сам факт того, что компьютер может составить конкуренцию дизайнеру (пока, на мой взгляд, не очень уверенную) всегда будет темой для обсуждения в медиа, а значит и пиаром для бренда.

Макротренды в дизайне: как они изменятся в 2023 году?

Дизайн, разработанный нейросетью круто использовать в любой коммуникации, главная цель которой – привлечь внимание здесь и сейчас. Поднять хайп. Многие ругают Николая Иронова (нейросеть студии Артемия Лебедева) за отсутствие художественной выразительности в работах и откровенно некоммерческие образы. Тем не менее, его работы не остаются без внимания, а значит, приносят охваты компаниям, которые заказали у него логотип и стиль. Тут важна не столько идея, сколько процесс, дерзкий вызов, который бросает искусственный интеллект человеку.

Дизайн упаковки пива «Трифон». Студия Артемия Лебедева. 
Дизайн упаковки пива «Трифон». Студия Артемия Лебедева. 

P. S.

Важно помнить, что не все клиенты и аудитории готовы к смелым и суперсовременным решениям. У дизайнеров, и людей из диджитал-профессий насмотренность и восприимчивость к новому всегда будет выше, это часть их работы — следить за рынком и быть в контексте этих изменений. Поэтому, прежде чем использовать тренды в дизайне, важно оценить контекст и среду, в которой находится клиент и его аудитория. Их ценности и ожидания. Идея и визуальные метафоры должны, в первую очередь, раскрывать позиционирование и образ бренда, а не творческий потенциал дизайнера:)

В своём телеграмм-канале я делюсь кейсами и интересными подборками. Заходите!

2727
7 комментариев

Моушн и нейросети — круто. Хочется посмотреть как это все будет уходить в полиграфию

2
Ответить

Лебедев давно делает лого и прочую графику нейросетями - в т.ч. для полиграфии. А моушн - чем дальше тем больше в переходах, на билбордах и боксах на такси я вижу экраны а не бумашки.

1
Ответить

Наблюдаем, как полиграфия будет уходить 😄

Но если серьезно и о хорошем, то не думаю, что проблемой будет сделать скрипт, который будет цветоделить RGB — CMYK, и предложит более интересную логику деления, возможно он будет выжимать максимальное из 4 красок, ну а вдруг?

Анимации придеться подождать, пока не будет цифровой бумаги. Она уже есть и способна показывать видосики, но это все дорого, а надо экономить, поэтому пока на лазарнике в один цвет )

1
Ответить

обожаю стиль 90-х, можно сделать и красиво и смешно

2
Ответить

Подборка - огонь) судя по всему, нас ждет много интересных проектов в этом году

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

здесь регулярно выходят

Ответить