Baidu vs Waymo. Почему американским производителям роботакси стоит напрячься

** Еще больше интересного в моем канале продуктовые штучки**

Подразделение роботакси компании Baidu недавно вывело на рынок новейшее роботакси в нескольких городах Китая. Достижения Baidu должны заставить Waymo (входит в Alphabet) и других операторов роботакси нервничать.Узнайте, почему.

Waymo публично говорила об усилиях по снижению стоимости каждого транспортного средства за счет использования меньшего количества датчиков. Недавний анализ JMP показал, что бизнес компании в Сан-Франциско является прибыльным, а также оценил капитальные затраты на транспортное средство и комплект датчиков в более чем $150 000 за единицу.

Технология становится все более зрелой, экономика бизнеса роботакси все еще во многом не доказана.

Заявлялось, что снижение первоначальных затрат на каждое отдельное транспортное средство до уровня ниже $30 000 будет иметь большое значение для улучшения экономики. Alphabet не раскрывает расходы Waymo, но ее подразделение, в которое входит компания робототехники, принесло $388 млн дохода в третьем квартале 2024 года, что больше, чем $297 млн годом ранее.

Но убытки подразделения остались на прежнем уровне: $1,12 млрд по сравнению с $1,94 млрд годом ранее. Недавно Alphabet провела раунд в размере $5,6 млрд для Waymo, чтобы покрыть расходы на следующую фазу роста.

Ситуация с Baidu разительно отличается. Базовые тарифы Baidu начинаются от 4 юаней (около $0,55) по сравнению с 18 юанями (около $2,48) за такси.

Apollo Go заявила, что совершила 988 000 поездок по всему Китаю в третьем квартале 2024 года — рост на 20% по сравнению с прошлым годом. А общее количество общественных поездок достигло 8 миллионов в октябре.

Кроме того, Waymo испытывает давление на внутреннем рынке от продукта Маска Cybercrab.

Пожалуйста, поддержите меня, поставьте лайк!

33
Начать дискуссию