Совковый венчур или как мы пытались продать систему управления зарядными станциями для электромобилей

Главный посыл данной заметки:

Вы можете бесплатно, даром, за так, за спасибо пользоваться системой для управления зарядными станциями - OCPP 1.6 and OCPP 2.0, если они у вас есть:

Мобильным приложением для электромобилей, если он у вас есть (alpha iOS and Beta Android):

Мы оплатили сервера на 2021. Жалко бросить чемодан без ручки, хочется быть полезными. Расскажите о нас потенциально заинтересованным лицам.

P.S. Яндекс, что насчёт - YandexElectric для ЯндексDrive будущего (серьёзная харда имеется под масштабирование и есть местечко под Яндекс сервисы)? Говорят после общения с Тиньковым "через кухню" 🤭, у вас скопилось немного средств.

Топ 3 "потенциальных сделок" на крошечном рынке электромобилей в России. Наш опыт.

В 2018 году я начал с карандашного эскиза разрабатывать систему управления зарядными станциями, сделав ставки на бурный рост в электротранспортой области, и тягу инвесторов к преобразованиям в родной российской гавани. Наивно. Глаза горели, энергия била через край. Спустя три месяца получилось продать эскизную систему один раз (Челябинск, здравствуй, не ожидал). Тут я решил "ок, можно начинать".

Собрал временную команду, с ней мы выграли хакатон в Сколково от Sber и Huawei, получили немного кеша, что также придало уверенности. Затем привлёк крутых разработчиков, дизайнеров, и мы отправились на дырявом плоту в дивный и коварный стартап океан. Заканчиваю с лирикой. Захватывающий опыт, без денег, сразу к концу истории.

Продав души за альтруизм, добежали с beta версией продукта до MOVE2020 в Лондоне и достигли российских "боссиков" в сфере распределения/передачи/продажи электроэнергии и науки: Россеть + МГУ, чтобы задействовать необдимый нам научный ресурс для дальнейшего, логического развития продукта.

По запросу "боссиков" разработали техническое задание, спланировали бюджет, детальный план развития продукта на следующие 3 года, так как есть крепкое понимание куда идти. Либо Covid случился, либо нам не захотели платить рыночную стоимость, стоим пока на якорях.

Непотопляемый Совковок в головах

В совковых предприятиях, с которыми пришлось иметь дело, царит идеология джунглей: бесплатная эксплуатация человеческих ресурсов, отжим интеллектуальной собственности, неготовность инвестировать на перспективу.

Попытка 1

Обсуждение сделки с Белорусским гос. представителем из инновационного отдела (не буду уточнять). Разговор начался очень позитивно, но очень быстро стало понятно, что люди серьёзно верят, что за 10 000 USD смогут сделать свой рабочий, красивый продукт.

Попытка 2

Обсуждение продажи НовосибирскЭнергосбыту. Был тендер. Изначально, объявленная сумма - 7 млн рублей .Короткие перечень требований:- получить права на интеллектуальную собственность (согласно описанию тендера), - получить бесплатную доработатку системы под себя,- обязать всю команду два года поддерживать продукт, с гарантией работоспособности (отказоустойчивость 99%), иначе штрафы. Получается, где-то 470 долларов на члена команды в период поддержки (8 человек) + бесплатная доработка, + бесплатный продукт на руки, который пилился 1,5 года. Мечта и Рабство. В конечном итоге Аукцион на 7 млн затроллили, и Энергосбыт получил отрицательную цену. То есть поставщик ПО должен доплатить, чтобы поставить систему управления зарядными станциями. Напоминает ситуацию, когда цена поставочных фьючерсов на нефть WTI показала минус $40 за баррель. Ярко выраженная кульминация.

Местные аукционы Александр Пальчиков
Местные аукционы Александр Пальчиков

Попытка 3

Нам предложили несуществующую криптовалюту, с ещё несуществующей крипто платформы, на перспективу, на вырост в обмен на систему, но сейчас. Были и другие попытки, но не такие интересные.

Если у кого-то срослось сотрудничество с российскими предприятиями, на условиях win-win, напишите свой коммент. Уж очень хочется отпустить свои непозитивные предубеждения.

Позитив

Оказывается в России есть как минимум 6 производителей, готовых выпустить зарядные станции в короткие сроки. Недостаток: их очень сложно найти обычному покупателю по ключевым словам. Денег нет.

Eсть много крутых ребят, толкающих тему электромобильности, добравшихся до федерального законодательного уровня.

Заключение

Стартапчики позволяют ускоренно повзрослеть и прокачаться, учат воспринимать мир трезво. Опыт действительно бесценный. Если стоит вопрос пробовать или нет - однозначно да. Всем желаю больше энергии, больше страсти к тому что делаете и удачи. Этой статьей я окончательно отпускаю свой первый стартап, аминь :))

Интересуещимся темой. В блоге[ru] вы сможете почитать, что как было:

2
16 комментариев

Рынок электромобилей в России растёт слабо не без причины отсутствия сервиса по их обслуживанию. Помимо того, что в данной теме есть потребность в быстрой зарядке, например, у какого-нибудь ТЦ, есть и многие другие проблемы, на которые нужно реагировать. Вот и здесь пишется о таких... Видел множество роликов, где владельцы электроавто говорят, что уже не хотели бы никогда пересесть обратно на ДВС, и почему-то верится в их откровенность. Посоветовал бы автору не бросать этот стартап, а дать ему время на востребованность. Как мне кажется, нужно не больше года. Просто положите его на "витрину проектов" своей компании, найдутся инвесторы и партнёры

2
Ответить

Спасибо за комментарий, может быть так и поступлю. 

1
Ответить

Ваш набор слов очень печальный. Пока не будет реальной гос поддержки, не будет ничего. Т.к. Инфраструктура не частная и не движется в развитии рынком, балансом спроса и предложения. Всем элнктросетям глубоко похуй на прибыль,на развитие и т.п.

1
Ответить

Ваш набор слов звучит очень разумно. Мир таков, каков он есть. Бежевые спекуляции куда интереснее и выгодней :) 

1
Ответить

Вы пытаетесь продать то, что сейчас здесь никому не нужно. Ну какие зарядные станции? Ваше время еще не пришло. Лет через десять приходите...

1
Ответить

Вы правы. Сейчас на РФ рынке 4000 электромобилей всего. Пара сотен станций. 
Мы построили, действительно, хорошую систему, с перспективными протоколами, и хотелось бы заинтересованным лицам хоть и не за рыночную цену, но передать, чтобы труды не пропали. Очень жалко бросить дитя :) 

Ответить

Вроде звучит перспективно, но у вас какие-то юридические препятствия/проволочки возникли?

1
Ответить