Берегите таксистов: 3 сервиса, которые помогают таксопаркам экономить

На форумах, в Дзене и СМИ часто пишут, что таксисты бездушные, уставшие и злые. Иногда так и есть. Но только в тех автопарках, где не заботятся ни об автомобилях, ни о водителях.

Разбираемся, какие сервисы делают работу в такси приятнее, а владельцу автопарка помогают сократить расходы.

1. Скоринг — чтобы найти и удержать хороших водителей

Предположим, у автопарка на всех автомобилях установлена страховая телематика (небольшая коробочка на аккумуляторе).

Нейросети отслеживают паттерны вождения каждого водителя и ставят баллы от 0 до 100. Баллы выставляются с учетом резких поворотов, торможений, разгонов, перестроений, вождения ночью и других параметров.

Чем оценка выше, тем безопаснее ездит водитель.

Берегите таксистов: 3 сервиса, которые помогают таксопаркам экономить

Зачем это таксопарку. Менеджер видит, кто из водителей ездит опасно, у кого больше изнашивается авто и у кого из водителей вероятность попасть в ДТП выше.

Уже имея только эту информацию, можно выявить небрежных водителей и поощрить аккуратных.

Если ввести еще и систему мотивации:

  • водители начнут ездить безопаснее
  • автомобили потратят меньше расходников
  • меньше попадут в ДТП
  • меньше простоят на ремонте

Вот реальный пример, когда мотивация водителей такси изменила всё.

<b>Количество ДТП сократилось в 4 раза</b>
Количество ДТП сократилось в 4 раза

Вывод: скоринг — это управленческий инструмент. С его помощью автопарк определяет профиль водителей и поощряет лучших.

Зачем это водителю. Водитель со страховой телематикой на борту, открывает мобильное приложение и видит, какие ошибки совершает на дороге, какие маневры слишком резкие и приведут к ДТП. Соблюдая дисциплину, водитель не только повысит свой скоринговый балл и станет лучшим из лучших, но и получит дополнительную мотивацию от автопарка.

Берегите таксистов: 3 сервиса, которые помогают таксопаркам экономить

Вывод: скоринг — инструмент самодисциплины во время вождения.

2. FNOL — чтобы узнавать о ДТП мгновенно

FNOL — это оповещение о ДТП, как только оно произошло. Это часть большой экосистемы страховой телематики.

Возьмем все тот же условный автопарк. Иногда водители умалчивают об авариях, а иногда сложно разобраться, кто виноват в спорном ДТП.

Зачем это таксопарку. В момент ДТП FNOL сразу пришлет отчет. В нем: место, сила и направление ударов, ускорение, тепловая карта повреждений авто и оценка ущерба водителя и пассажиров.

Берегите таксистов: 3 сервиса, которые помогают таксопаркам экономить

Менеджер парка получает уведомление и сразу связывается с водителем, чтобы уточнить его состояние и принять решение о замене авто, вызове помощи для пассажиров и т.д.

Количество мошеннических действий со страховой телематикой снижается — если удар был, менеджер об этом узнает. Плюс еще в том, что сведения страховой телематики принимают в суде в спорных ситуациях.

Вывод: быстрое реагирование на ДТП позволит избежать мошенничества и помочь водителям доказать невиновность.

3. Мониторинг автомобилей — чтобы не управлять вручную

Мониторинг — это когда автомобили выполняют работу в рамках заданных условий. Например, не превышает скорость, не выезжают за пределы геозон, не использует машину для нерабочих целей.

Берегите таксистов: 3 сервиса, которые помогают таксопаркам экономить

Зачем это таксопарку. Таксопарку не нужно следить за каждым авто вручную или верить на слово.

Все машины есть в системе, они выполняют задачи. В случае отклонения от правил (например, превышения скорости), менеджер получает уведомление и может попросить водителя быть аккуратнее.

Берегите таксистов: 3 сервиса, которые помогают таксопаркам экономить

Можно выгружать отчеты по каждому авто или сегментировать водителей по какому-то признаку. Можно создавать свои шаблоны или задавать правила.

Вывод: мониторинг транспорта — это, по сути, цифровой помощник, который снимает часть организационных вопросов с менеджера автопарка.

Таксистов надо беречь

Работа с людьми — это стресс. Работа в такси — это стресс + ответственность за безопасность людей.

Страховая телематика, несмотря на то, что называется “Страховой”, помогает именно водителям.

  • вождение становится безопаснее
  • снижается износ, повышается остаточная стоимость авто
  • снижаются расходы на ремонты и расходники
  • исключается мошенничество, падает аварийность
  • снижается страховой тариф

В телеграм-канале рассказываем подробнее о выгодах и деталях этих и других сервисов https://t.me/ExoDrive

22
1 комментарий

ну да беречь их а они тем временем все парковки возле твоего дома позанимают! Мне интересно это вообще законно? Они же в парк должны по идее вставать?

Ответить