В автосалонах России осталось всего 313 новых иномарок массового сегмента. Что дальше?

В России кончаются автомобили массового спроса иностранных брендов. На официальных сайтах представительств Volkswagen, Citroen, Renault, Opel, Hyundai, Kia и Skoda журналисты “Известий” обнаружили всего 313 наиболее доступных и популярных машин этих марок на всю страну.

Фото: sun9-52.userapi.com. 
Фото: sun9-52.userapi.com. 

Среди них:

  • Skoda Rapid — 127 шт
  • Volkswagen Polo — 93 шт.
  • Citroen C4 — 48 шт.
  • Kia Rio — 45 шт.

Полностью отсутствуют модели Renault Logan, Opel Astra и Vectra, Hyundai I и II, которые также принято относить к массовому сегменту.

Дефицит подтверждают «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). По их данным в автосалонах осталось лишь несколько десятков машин.

Если говорить о реальных запасах, то счет пошел не на тысячи и не на сотни, а на десятки. Некоторых марок, например Renault, не осталось совсем. На сайтах же вместе с автомобилями в наличии указываются и автомобили под заказ, которые еще надо ввезти в страну.

Пресс-служба РОАД.

Исполнительный директор автомаркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль согласен с коллегами:

На сегодняшний день моделей таких марок, как KIA, Volkswagen, Hyundai, Renault и Skoda в автосалонах осталось около 200–500 единиц.

CEO Fresh Auto воздержался от прогноза, насколько хватит такого запаса авто, поскольку неясна текущая покупательная способность и не сформирован спрос. Однако эксперт указывает, что до кризиса 2021 года каждый день продавалось не менее 200 авто массового сегмента.

Фото: i.mycdn.me.
Фото: i.mycdn.me.

Что с ценами?

Цены подскочили на фоне дефицита и лихорадки курса рубля. Да кто бы мог подумать…

Например, в 2021 году базовую модель Kia Rio можно было купить примерно за 900 тыс. рублей, сейчас за неё просят 1,5 млн рублей. Новых иномарок, ранее доступных, и массовых моделей дешевле 1 млн рублей в продаже нет вообще.

Топовые комплектации Hyundai Solaris сейчас стоят примерно 2,5 млн рублей, лифтбэки Volkswagen и Skoda — от 1,7–1,8 млн рублей.

Денис Мигаль.

Ранее эти модели стоили в районе 1 млн рублей.

Ввозить машины массового сегмента по схеме параллельного импорта нерентабельно — расходы на логистику те же, что и с люксовым сегментом, а выручка ниже. При этом логистические и таможенные издержки зашиваются в конечную стоимость. В результате цены на ранее доступные авто отпугивают массового потребителя.

Параллельный импорт должен помочь восполнить запасы машин, но поставлять массовый сегмент в Россию просто невыгодно. Расходы на логистику и таможенное оформление заметно сказываются на конечной стоимости. В итоге эти модели уже не попадают в разряд доступных массовому покупателю. Поэтому они не интересны импортерам с экономической точки зрения.

Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза.

Поэтому ожидать значительных поставок доступных моделей в Россию не стоит, считает эксперт.

Фото: tvoe-avto.com. 
Фото: tvoe-avto.com. 

Какие есть альтернативы

Есть мнение, что сложившаяся ситуация выгодна российскому автопрому.

В ближайшем будущем у российских потребителей останется выбор преимущественно между китайскими и отечественными машинами. По сути, сейчас из доступных машин на рынке есть только модели АвтоВАЗа. Также недавно начались продажи китайских седанов Kaiyi E5, выпуск которых в конце прошлого года начался в Калининградской области на заводе Автотор.

Сергей Бургазлиев, независимый консультант по автопрому.

Эксперт также напомнил о намерениях индийских и иранских автобрендов выйти на российский рынок, но считает эти перспективы весьма туманными.

На китайский автопром особо надеяться не стоит, считает экс-майор ГИБДД, а ныне автоэксперт Виктор Кондрашин. Поскольку самая простая модель Geely стоит почти 1,9 млн рублей, а цена Kaiyi E5 калининградской сборки стартует 1,95 млн рублей.

Такая ситуация может помочь отечественному автопрому. Из-за высоких цен потребители будут смотреть в сторону Lada. Отечественным производителям на руку высокая стоимость “китайцев”. Если АвтоВАЗ вернет ABS и систему климат-контроля, то за 800 тыс. рублей это будет отличный автомобиль, который станет аналогом исчезнувших Kia и Huyndai.

Виктор Кондрашин.

При этом АвтоВАЗ планирует удвоить производство и собрать в 2023 году более 400 тыс. машин. За прошлый год концерн выпустил 220 тыс. автомобилей.

На сегодняшний день АвтоВАЗ развил мощности, позволяющие выпускать до 500 тыс. автомобилей в год. Климатическая система уже давно входит в состав комплектаций, а с ABS выпускаются все Lada Vesta. Остальные модели планируется оснастить ею в течение текущего года.

Пресс-служба АвтоВАЗа.

Ян Хайцеэр также считает, что заменой ушедшим брендам могут стать автомобили Lada и недорогие китайские кроссоверы:

Особенно популярные отечественные и недорогие китайские автомобили будут востребованы у таксистов и служб каршеринга. До недавнего времени Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo, Skoda Rapid и другие модели этого класса составляли основу парка такси и каршеринга в силу своей доступности.


Мнение редакции

В автосалонах России осталось всего 313 новых иномарок массового сегмента. Что дальше?

В условиях такого дефицита новых авто массового спроса можно смело ждать оживление на вторичном рынке в данном сегменте. А заодно и рост цен на комплектующие для ранее недорогих популярных иномарок, в том числе и “восстановленные”.

Владельцам в прошлом недорогих иностранных машин стоит удвоить бдительность и принять дополнительные меры для их сохранности не только в дороге, но и на неохраняемых парковках. Наряду с сигнализацией и противоугонными “секретами” в этом помогает видеорегистратор с ночным режимом съёмки и G-сенсором, реагирующим на прикосновения к припаркованному авто.

Берегите себя, близких и свой автомобиль!

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

27
67 комментариев

"Полностью отсутствуют модели Renault Logan, Opel Astra и Vectra, Hyundai I и II, которые также принято относить к массовому сегменту."

Opel Astra на нашем рынке не продаётся с 2014 года
Opel Vectra не производится с 2008 года
Hyundai II - такого индекса у Hyundai просто не существует))

31
Ответить

Да, с вектрой особенно смешно. Так-то еще и кадет полностью отсутствует.

11
Ответить

А я новую вектру все ищу, думаю куда пропали)))

10
Ответить

Да похер что не производят! Главное что ВСЕ ПРОПАЛО!!!

3
Ответить

Это ж надо было такое спороть на Известиях еще. Там три автора + куча экспертов, которым наверное на апрув тоже кидали статью перед тем как выложить. И неужели никто не обратил внимание….

1
Ответить

Все в наличии порсчхе жииип вранглер и бемевесы и мерсидесы столь обожаемые моькваепами на месте - а то чо логанов каких то нет ? Да когт это ипет - плебс на метро поездит.

Ответить

Бред какой-то написан.

Opel Vectra перестали производить в 2008 году, а новые Астры к нам так и не дошли, хотя это и было в планах по возвращению Опеля в Россию.
И что такое Hyundai I и II?

12
Ответить