brain:code — головоломка с необычной игровой механикой

Всем привет, меня зовут Кирилл, я Android-разработчик, и я всегда хотел попробовать себя в разработке мобильных игр. Недавно эта цель свершилась. Этот пост — небольшая история о том, как я делал свою первую игру и что из этого получилось.

brain:code — головоломка с необычной игровой механикой

Идея

Мне всегда нравились необычные логические игры, такие как Yellow от Bart Bonte и That Level Again от IamTagir. Поэтому с выбором жанра для своей первой игры я определился сразу. Также сразу обозначил основные требования к ней:

  • Простой и понятный дизайн. Без использования игровых движков, нативная разработка.
  • Не копировать существующие игровые механики, придумать что-то своё.
  • Делать игру такой, чтобы самому было интересно в неё играть.
  • Никакой рекламы во время игрового процесса. Тут и так всё понятно, никто не любит рекламу в играх (и не только).

Разработка

Первым делом определился с внешним видом игры, тут всё было просто — мне нравится минималистичный внешний вид игр, c небольшими, но яркими акцентами на некоторых элементах. Поэтому в качестве основных цветов выбрал белый и чёрный (точнее, почти чёрный, как назвала бы его Google). Для активных элементов и анимаций подобрал достаточно яркие, но не раздражающие цвета.

Далее была разработка основного геймплея — пожалуй, самая интересная часть на начальном этапе. Реализовывать стандартный игровой процесс — заставлять пользователя просто вводить правильные ответы или тапать по экрану — не особо хотелось, поэтому я решил организовать взаимодействие с игрой путём ввода различных команд.

Чтобы визуально упростить ввод команд, решил сделать подсветку синтаксиса. Вдохновлялся на Color Themes :) Сейчас в игре присутствует 15 различных команд.

Всплывающее окно со списком всех команд
Всплывающее окно со списком всех команд

Далее необходимо было придумать сами головоломки и разработать уровни. Перед разработкой уровней я набросал список из примерно 100 идей для головоломок и решил, что в первый релиз приложения войдёт 50 уровней. В планах было сделать игру за месяц-полтора, но как это всегда бывает, сроки постепенно сдвигались — разработка самой игры началась в марте этого года, а первая версия приложения вышла только в августе.

По мере разработки игры идеи для уровней начинали отсеиваться: некоторые были очень схожими, часть из идей было сложно реализовать в контексте приложения, но главной причиной было время — на разработку каждого уровня приходилось тратить в среднем один-два дня вместо предполагаемых нескольких часов (разработкой игры занимался в свободное от работы время). Так, например, для реализации одного уровня необходимо было поднимать свой сайт.

​Тот самый уровень + подсветка синтаксиса
​Тот самый уровень + подсветка синтаксиса

Время близилось к лету, и из 50 предполагаемых уровней было готово около 15, я решил сократить количество уровней в первой версии до 30, чтобы хоть как-то ускорить первый релиз игры.

В июле я закончил разработку первых 30 уровней. Оставалось всего несколько доработок и добавление одной небольшой, но важной составляющей практически любой игры, которая, по моему мнению, достаточно сильно влияет на общее впечатление пользователя, — фоновой музыки.

Пересмотрев множество различных сайтов с бесплатной музыкой, случайно для себя обнаружил Audio Library от YouTube, неожиданно полезная библиотека бесплатной музыки для коммерческого использования. Дело оставалось за малым — выбрать подходящий расслабляющий трек, что удалось :)

Релиз и продвижение

Если про разработку приложения я могу писать долго, то вот с продвижением я на «вы», поэтому в этом разделе будут только сухие факты. Также я довольно давно не выпускал своих персональных проектов, поэтому никакого чёткого плана по продвижению у меня не было.

Ниже — краткий список каналов для продвижения, которые я использовал, и небольшой отчёт по каждому их них:

  • ASO — многие знают, что правильное описание приложения в Play Market играет одну из ключевых ролей и может привлечь хороший поток скачиваний и высокую позицию в выдаче по ключевым словам. На эту тему написано множество статей, и добавить мне особо нечего — старался сделать описание приложения, которое хорошо передаёт смысл и при этом содержит как можно больше ключевых слов.
  • Facebook Ads — пробовал ради интереса и для получения хоть какого-либо опыта. Реклама показывалась в ленте Facebook и Instagram. При бюджете в $10 смог получить 1243 показа и 18 кликов. Не знаю, насколько плохи эти результаты, но слышал, что грамотно настроенная реклама в Facebook и Instagram может давать хорошие показатели в соотношении цены к количеству привлечённых пользователей.

  • Google Ads — пробовал также ради интереса. Бюджет — $50. Общее количество показов: 87 400. Количество кликов по объявлению: 1660. Честно говоря, работа с Google Ads очень расстроила по нескольким пунктам: невозможность отключить показ объявления для планшетов и ПК, невозможность отключить некоторые каналы для показа рекламы, очень медленная работа самого сервиса — при изменении цены за клик Google переводила статус объявления в «Обучение», которое занимает семь (!) дней. Плюс сложилась довольно странная ситуация с установками приложения — Google Ads и панель разработчика упорно показывали 700 новых установок, а сторонняя система трекинга (Fabric) показывала только 100 новых пользователей, как так получилось — я не знаю.
  • Пост на форуме XDA-Developers — общее количество просмотров поста — 305, комментариев — два.
  • Пост на Product Hunt — результат практически нулевой (один upvote).
  • Посты и запросы на публикацию на сайтах The Startup Pitch, Launching Next, BetaList — результат нулевой, сайты такого типа обычно просят определённую сумму денег за мгновенную публикацию поста, иначе публикация будет выполнена через месяц. Не стоит своих денег.
  • Пост, а точнее — комментарий на Reddit — путём проб и ошибок оказалось, что на Reddit есть специальный пятничный пост Feedback Friday для желающих пропиарить свои творения. По ощущениям, туда заходят разработчики и только. Думаю, больше это сделано для уменьшения количества спама в остальных разделах Reddit. Результата ноль.
  • Google Indie Corner. Не могу найти ссылку на эту инициативу. Возможно, она уже закрыта. Суть проста — заполняешь специальную форму, где рассказываешь о себе и о своём проекте, и если повезёт, тебя бесплатно будут продвигать в специальном разделе для инди-игр. Заявку отправил — ответа не получил.

  • Пост на 4PDA — пожалуй, один из самых действующих бесплатных методов продвижения для моего проекта. Просмотры поста — 1373 за шесть дней, 54 скачивания приложения по прямой ссылке, несколько положительных комментариев.
  • Продвижение с помощью мотивированных установок — не все признаются, но многие используют эти сервисы для продвижения своих приложений или игр. Довольно ненадёжный способ продвижения, как по мне. Покупные отзывы и рейтинг очень быстро удаляются Google и могут только временно повлиять на рейтинг. В моём случае бюджет был $30, этого хватило на около 300 мотивированных установок и 25 отзывов, из которых 23 были удалены. Кстати, Google частенько удаляет и обычные отзывы, считая их фейковыми :) Сам сервис рекомендовать не могу, так как, судя по консоли Firebase, скачивания велись аккурат из двух городов в США — по всем признакам это были боты.
Текущие позиции по некоторым ключе​вым словам в США
Текущие позиции по некоторым ключе​вым словам в США

Текущее положение дел

Довольно долгое время количество скачиваний держалось на уровне 30 в день. После перевода игры на русский язык и небольшого изменения описания приложения на английском языке количество скачиваний довольно резко выросло и сейчас составляет 200–300 в день.

Общий итог за первые два месяца :

  • Общее количество скачиваний за всё время — 3500.
  • Общее количество оценок — 98, средняя оценка 4,825, оценок с отзывами — 23.

О каком-либо доходе с игры пока что речи не идёт, так как выбранный мной способ монетизации абсолютно не агрессивный (посмотри рекламу — получи подсказку, а также покупка подсказок).

Ближайшие планы

В целом brain:code получает достаточное хорошие отзывы, поэтому я решил продолжить разработку новых уровней. Также параллельно ведётся разработка игры под iOS.

Всем, кто дочитал пост до конца, огромное спасибо. Это мой первый пост на vc.ru, хотя сижу я тут довольно давно в качестве читателя. Любые отзывы, комментарии и советы приветствуются.

Ну и наконец, ссылка на игру в Play Market :)

5959
39 комментариев

Штош. Будет игра под iOS, попробуем-с)

8
Ответить

Первый раз на vc.ru скриншот без моноброви)

4
Ответить

Kotlin или Java? IDE?

3
Ответить

Kotlin, Android Studio )

1
Ответить

Спасибо за отзыв!
Я думаю что следующий пост будет уже после окончания разработки под iOS.
Как раз за этот период накопится новая статистика по общим результатам скачиваний и продвижения. На текущих способах продвижения останавливаться не планирую - ищу новые пути. Может будет что добавить)

2
Ответить

Пишите обязательно. Тоже пилю онлайн пазл-гейм на досуге, и если по разработке, графике, стэку и серверной части всё ясно, то продвижение игры — тёмный лес. Полезная инфа 👍

2
Ответить

делать игру такой, чтобы самому было интересно играть

А как это у Вас получается? Вы же знаете ответы на все головоломки. И всё равно интересно?

2
Ответить