Значительного экономического эффекта удаётся достичь при использовании иммерсивных технологий для управления ремонтами. AR-очки, телефон или планшет позволяют обеспечить оперативный доступ к технической документации, текущим производственным данным, базам знаний по ремонтам непосредственно на месте поломки, что повышает качество ремонта, сокращает сроки его проведения, а значит и убытки от простоя. Примером может быть наша совместная разработка с компанией «Цифра» – интерактивная инструкция для обслуживания станков с числовым программным управлением. Это AR-приложение, которое в режиме реального времени накладывает на действующий станок его 3D-модель. Оно делает видимым всё, что скрыто под его корпусом: от конкретных деталей до внутренних процессов. Это позволяет максимально быстро проводить техническое обслуживание оборудования – теперь не нужно носить с собой многостраничные мануалы и привлекать дорогостоящих специалистов для консультаций.
С трудом представляю зачем это нужно. Возможности технологии только презентационные. Расширенный конкурент мультика, эскиза или фотографии. Можно посмотреть в мануале, а можно надеть VR-очки и помахать руками в поисках нужного блока. Такая же ограниченная технология как 3D печать. Развлечения - да. Промышленность? Нет. Только презентация.
Отличная статья!