Есть ли будущее у виртуальной роскоши

Сегодня в мире подписки на все становится все меньше вещей, которыми человек владеет, поэтому покупка любых предметов роскоши и демонстративное потребление в целом занимает все большую часть трат, а для некоторых (в основном Instagram-блогеров ) становится фундаментом для создания социального капитала.

При этом из-за социальных сетей в процесс вовлекается все больше людей, которые пытаются копировать поведение, свойственное богатым, но при этом не имеющие значительного материального благосостояния.

Когда мотивом для покупки становится не объективная потребность в потреблении товара, а субъективное желание продемонстрировать свои финансовые возможности, наблюдается нарушение закона спроса: повышение цены на товар или услугу приводит не к понижению, а к повышению спроса среди определённой группы потребителей. Это называется Эффектом Веблена — демонстративное потребление, которое возникает при потреблении благ, недоступных для большинства обычных потребителей в связи с их высокой ценой.

Цифровая брендовая одежда и лимитированные NFT обладают теми же признаками товаров Веблена и даже больше. Например NFT обезьяны BAYC уже перестали выполнять роль арта, а стали социальным клубом с ограниченным членством, более 45% владельцев обладают лишь 1 NFT, ассоциирующейся с их медиа образом.

Louis Vuitton в августе выпустил собственную мобильную игру с 30 коллекционными NFT-карточками, Balenciaga объявила о коллаборации с Epic Games, а Burberry представил NFT-предметы и эксклюзивного персонажа в онлайн-игре Blankos Block Party.

Для каждого уровня есть свой порог - кто-то покупает Richard Mille за 1.5М евро, инфоцыгане подчеркивают свой статус начальной линейкой Rolex за $7-8к. Так и здесь - те, кто не может позволить NFT панка или BAYC за 70 эфиров - будут искать качественный проект в пределах своей цены.

При этом если Эминем завтра после покупки обезьяны объявит свою NFT коллекцию - такое лучше пропустить ( NFT от звезд быстро тяреют в цене ) , т.к на NFT рынке все сложнее зарабатывается авторитет, а обналичивание подписчиков, как показывает практика не работает. Поэтому ваш друг художник завтра не выпустит NFT которое будет стоить миллион.

Таким образом спрос на виртуальные демонстративные покупки будет увеличиваться, NFT тут является лишь инструментом.
И конечно очевидно, что этот рынок в моменте является пузырем, который кстати хорошо разобрали в последнем выпуске Южного Парка.
Так что кажется пора прицениваться к цифровым Rolex чтобы не пришлось потом покупать потертый HМ в секондхенде на окраине метавселенной.

Не забывайте читать предыдущие материалы если еще этого не делали

И подписываться на канал в телеграм там много интересного

3838
31 комментарий

По моему мнению NFT рано или поздно придет к отмыванию денег. Раньше покупали картины малоизвестных художников по баснословным суммам, теперь будут покупать цифровых обезьян.

15
Ответить

Ты только что суть крипты

5
Ответить

На фоне обычных и нефти сейчас вырывается в верх например nft площадки которые занимаются немножко другими более полезными вещами такими как вторичная стоимость NFT и в этой вторичной стоимости сегодня есть большая польза не только от продажи но и для социума. Вот я как раз в одном из таких проектов сейчас участвую.
Где части сделки всегда будет уходить на строго регламентируемую и полностью прозрачную и контролируемую проверяемую благотворительность.
А большинство покупателей будут вместе с NFC будут получать возможность забрать реальный товар или реальную услугу.
Так что просто виртуальный NFT скоро вымрут так как они неспособны сражаться с конкуренцией.

Ответить

Это и есть вся суть NFT отсюда и такие продажи. Удобненько. И только настоящий солнечный человек может поверить в их реальность.

Ответить

Насчет роскоши не знаю, но в некоторых государствах есть будущее у виртуальное еды.

Виртуальный хамон, черная икра, стерлядь, крабы и осетры очень подойдут к банке отечественной иваси на Новогоднем столе.

8
Ответить

На виртуальном Новогоднем столе!

1
Ответить

Louis Vuitton в августе выпустил собственную мобильную игру с 30 коллекционными NFT-карточками

Проблема в том, что эти NFT-карточки будут видны и популярны только в малоизвестной мобильной игре.

Burberry представил NFT-предметы и эксклюзивного персонажа в онлайн-игре Blankos Block Party.

Аналогично. "Вау, у меня предмет за 100 500 долларов в никому неизвестной игре", - звучит не круто, а скорее наоборот. Эти все игры быстро забудутся.

Пока не изобретут нормальную метавселенную, которая частично заменит реальную жизнь, все эти NFT не имеют смысла. По крайней мере для меня.

7
Ответить