Метавселенская лихорадка: почему интерес к виртуальному миру бьет рекорды и зачем бизнесу нужно туда интегрироваться?

Резюмируем масштабное исследование по метавселенной от консалтинговой компаний McKinsey & Company и выделяем ключевые тренды внедрения.

Метавселенская лихорадка: почему интерес к виртуальному миру бьет рекорды и зачем бизнесу нужно туда интегрироваться?

Быстрый бриф: что такое метавселенная

Универсального понятия метавселенной до сих пор не существует, потому что глобально это все то, что принадлежит нашему с вами воображению. Это и игровая платформа, и виртуальный магазин розничной торговли, и инструмент обучения, и виртуальная классная комната, и новый путь к цифровому опыту. Тем не менее, ее потенциал к запуску новой волны цифровых потрясений не вызывает сомнений, а пользователи и компании-первопроходцы уже могут почувствовать реальные выгоды.

Несмотря на множество определений метавселенной, у нее есть несколько основополагающих характеристик:

· полное погружение;

· интерактив в реальном времени;

· совместимость между платформами и устройствами;

· параллельное взаимодействие с тысячами людей;

· использование в человеческой деятельности далеко за пределами игр.

Важный момент: метавселенная всего одна! Утверждать, что существует много метавселенных, то же самое что говорить, что есть много интернетов. Пользователи пользуются лишь разными платформами, например, Decentraland, Fortnite, Roblox и The Sandbox, но в экосистеме одной метавселенной.

Метавселенская лихорадка: почему интерес к виртуальному миру бьет рекорды и зачем бизнесу нужно туда интегрироваться?

Какие драйверы у инвестиций в метавселенную?

По данным исследования, глобальные поисковые запросы Google по слову «метавселенная» в прошлом году резко выросли на 7200%, а игровая онлайн-платформа метавселенной Roblox привлекла более 55 миллионов активных пользователей за день в феврале 2022 года. Meta уже вложила более 10 миллиардов долларов в свое подразделение Reality Labs, которое производит оборудование, связанное с метавселенной. например, очки виртуальной реальности. А Microsoft заявила, что планирует купить игровую компанию Activision Blizzard за 69 миллиардов долларов.

И хочется сказать, что это только начало непрерывного развития. Об этом свидетельствуют и цифры, и вовлекаемые глобальные бренды, компании и медийные персоны. Например, платформа Fortnite насчитывает более 20 миллионов активных пользователей в день. На ней проводятся концерты (более 27 миллионов уникальных пользователей посетили выступление Трэвиса Скотта в апреле прошлого года). Также в период с 2018 по 2020 год на платформе было реализовано более 14 миллиардов долларов транзакций На Zepeto от Naver Z — крупнейшей платформе метавселенной в Азии — сидит более 300 миллионов подписчиков по всему миру. В апреле она стала партнером Samsung в рамках кампании «Охота за сокровищами» для Galaxy S22.

Виртуальная недвижимость также ликвидна и вызывает интерес у продвинутых юзеров. Так, анонимный пользователь заплатил 450 000 долларов за участок виртуальной земли в The Sandbox рядом с виртуальной резиденцией Снуп Догга, «Snoopverse».

Метавселенская лихорадка: почему интерес к виртуальному миру бьет рекорды и зачем бизнесу нужно туда интегрироваться?

Портрет метавселенских инвесторов и объем инвестиций

В метавселенной доминируют три типа инвесторов:

· Большие технологические компании, например, Meta, Microsoft, Nvidia, Apple, Alphabet, которые специально вкладываются в формирование метавселенной. Самый яркий пример: Facebook, который перебрендировался на Meta.

· Венчурные инвесторы

· Корпорации и бренды

Например, корпорации, венчурные капиталисты и частные лица уже инвестировали в метавселенную более 120 млрд долларов за первые пять месяцев 2022 года. Такие цифры почти вдвое превышают объем средств, вложенных за весь 2021 год. Для сравнения добавили диаграммы ниже. Наибольшая доля в этом объеме принадлежит Microsoft, которая планирует приобрести приобрела Activision Blizzard за 69 млрд долларов для создания метавселенной.

Метавселенская лихорадка: почему интерес к виртуальному миру бьет рекорды и зачем бизнесу нужно туда интегрироваться?

Какие же факторы влияют на энтузиазм инвесторов?

· постоянный технологический прогресс в инфраструктуре, необходимой для работы метавселенной;

· расширение демографии видеоигр (предшественников метавселенной);

· активный маркетинг при возрастающем непосредственном участии потребителей; растущая готовность рынка.

· бэкэнд-движки (серверные), которые управляют взаимодействием с пользователем;

· развитие технологии 5G;

· устройства, объединяющие реальный и виртуальный мир;

· разработка программного обеспечения, ведущая к созданию приложений метавселенной.

Изменение поведения потребителей и владельцев бизнеса в «новом» мире

Опрос, проведенный среди более чем 3400 потребителей и руководителей компаний, показал, что потенциал метавселенной вызывает значительное воодушевление. Почти 60% потребителей, использующих сегодняшнюю раннюю версию метавселенной, с нетерпением ожидают перехода на ее ежедневное использование. Самым большим стимулом является связь между людьми, а также возможность исследовать цифровые миры.

Около 95% руководителей предприятий ожидают, что положительно повлияет на их отрасль в течение пяти-десяти лет, а 61% ожидает, что она умеренно изменит методы работы в их отрасли.

Метавселенская лихорадка: почему интерес к виртуальному миру бьет рекорды и зачем бизнесу нужно туда интегрироваться?

Выявлен даже топ-5 активностей, которые наиболее привлекательны для осуществления их в виртуальной реальности:

· Покупки физических или виртуальных товаров.

· Социальные сети: посещение виртуальных мероприятий/игр.

· Фитнес: VR-упражнения.

· Знакомства: сходить на свидание.

· Образование: занятия/учебные мероприятия.

Пользователи, которые уже есть в метавселенной, больше всего заинтересованы в возможностях, связанных с созданием бизнес-моделей, инфраструктурой и внутренним проектированием, блокчейном и платежами электронной коммерции, дизайном продукта, брендингом и корпоративной стратегией.

Что касается руководителей, на сегодняшний день последователи метавселенной чаще всего внедряли маркетинговые кампании или инициативы, около 63% занимались обучением и развитием для сотрудников, а 53% проводили виртуальные встречи.

Перспективы и потенциал развития

По оценкам аналитиков McKinsey & Company, к 2030 году метавселенная может принести до 5 триллионов долларов в потребительских и корпоративных сценариях использования.

<i>Потенциал влияния метаверса до 2030, $ трлн</i>
Потенциал влияния метаверса до 2030, $ трлн

Потенциальное влияние метавселенной варьируется в зависимости от отрасли. Например, влияние метавселенной на рынок электронной коммерции может составить от $2 трлн до $2,6 трлн к 2030 году, в зависимости от того, будет ли реализован базовый или перспективный сценарий. Аналогично произойдет и влияние на рынок академического виртуального обучения, которое составит от $180 млрд до $270 млрд, на рынок рекламы – от $144 млрд до $206 млрд, а на рынок игр – от $108 млрд до $125 млрд.

Что можно сделать бизнесу в метавселенной?

Те компании, которые уже интегрируют метавселенную в бизнес-процессы, могут создать долгосрочные конкурентные преимущества. Руководители компаний должны выработать стратегическую позицию, определив цели использования метавселенной и роль, которую они хотят играть. Например, протестировать, изучить и внедрить; организовать первые мероприятия, отслеживая результаты и изучая поведение пользователей; и подготовиться к масштабированию, определив необходимые возможности и внедрив метавселенную в свою операционную модель. Им также следует изучить возможность самим стать пользователями метавселенной.

Метавселенская лихорадка: почему интерес к виртуальному миру бьет рекорды и зачем бизнесу нужно туда интегрироваться?

Так или иначе метавселенная с ее потенциальной стоимостью до 5 триллионов долларов к 2030 году слишком заметна, чтобы ее игнорировать. Будет ли иметь значение метавселенная для экономики и общества? Нет сомнений. Остается только оперативно и качественно адаптировать под свой бизнес новый канал продвижения, коммуникации и маркетинга в целом. Расширенную переведенную версию исследования вы можете найти в нашем Telegram-канале.

1010
7 комментариев

Считаю что необходимо использовать все возможности современности и чем раньше, тем лучше. Ведь сейчас везде огромная конкуренция и как в догонялках кто первый- тот и победил

2
Ответить

Мы согласны. Еще главное - качественно.

Ответить

Спасибо! Интересно

1
Ответить

Спасибо за тезис "Метавселенная существует в единственном числе" ) по нему сразу определяется что автор в теме.
А есть у вас кейсы где нормальный Российский бизнес шагнул в метавёрс?

1
Ответить

Да, было бы круто

Ответить

Спасибо за обратную связь! Знаем, что ВКонтакте активно занимаются созданием метавселенной. Хорошая тема по российским кейсам, рассмотрим для будущего материала.

Ответить

Спасибо за материал!

Ответить