Проверьте, насколько вы цифровой абориген

Рассказываем о том, кто такие цифровые аборигены и как выстроить образовательный процесс с новым поколением молодёжи.

По данным последнего исследования Digital 2022 Global Overview Report — только в 2022 году мир должен провести более 12,5 триллионов часов в Интернете.

Проверьте, насколько вы цифровой абориген

В январе 2022 года в мире насчитывалось 4,62 миллиарда пользователей социальных сетей. Эта цифра равна 58,4 процента от общей численности населения мира.

Проверьте, насколько вы цифровой абориген

Сегодня средний выпускник школы тратит всего около 5 000 часов на чтение и около 10 000 часов на игру в видео-игры, 20 000 часов — на просмотр телевизора — и это по самым скромным подсчетам.

Ясно, что в результате формирования глобальной информационной среды и взаимодействия с огромными объемами данных современная молодежь обрабатывают этот массив принципиально иначе, чем их предшественники.

Разные виды опыта приводят к разным мозговым структурам — уверен доктор Брюс Д. Перри из Медицинского колледжа Бейлора.

Ежедневное воздействие технических устройств, ежеминутные запросы в поисковых системах, бесцельное блуждание по веб-страницам — все это стимулирует изменение клеток мозга.

Постоянное нахождение в виртуальной среде с раннего возраста вырабатывает навык нелинейного восприятия: вместо того чтобы обращать внимания на детали, дети моментально схватывают весь образ целиком.

То есть, создаётся выборочная концентрация внимания — исключительно с целью уловить самое главное, выделить суть.

Таким образом, у поколения формируется специфический и совершенно новый когнитивный стиль восприятия и мышления.

Более того, вырабатывается новая стратегия потребления — просьюминг — предпочтение продуктов, созданных при собственном участии. Ребенку не интересно смотреть на то, как кто-то делает что-то. Он хочет быть актором — это последствия вовлечения в цифровую интерактивную среду.

Это поколение получило название «цифровых аборигенов» — они были рождены после цифровой революции.

Те, кто так и не принял цифровую реальность исследователем Марком Пренски были названы «Аборигенами доцифровой эпохи».

Как понять, что вы цифровой абориген?

Ваша продуктивность повышается, если вы работаете в команде?
Да, общаясь с разными людьми, я генерирую идеи.
В моем случае, индивидуальная работа приносит больше пользы и удовольствия.
Как вы себя чувствуете, когда не можете найти что-то в интернете и приходится продолжать поиск в материальных источниках?
Это раздражает. Я привык быстро получать необходимую информацию.
Нет, при необходимости я спокойно могу пойти в библиотеку и найти нужные данные там.
Книжка/статья с картинками или без?
Не люблю читать длинные монотонные тексты. Если есть возможность посмотреть на картинку и понять о чем речь, почему нет?
Мне не составляет труда сконцентрироваться на статье или ресурсе, где нет картинок.
Вы предпочитаете пользоваться гипертекстом в статье или искать информацию самостоятельно?
Скорее первое.
Скорее второе.
Вы легче запоминаете информацию, если ожидаете получить положительный стимул в виде награды (грамоты, балла, стикера итп)?
Да, это мотивирует меня, таким образом трудное усваивается в разы легче.
Я не замечал, что запоминаю лучше, если ожидаю награду за обучение. Мне важны сами знания.
Интерактивные форматы работы или традиционные?
Я предпочитаю интерактив, мне скучно слушать лекцию или фокусироваться 1.5-2 часа на одной теме без взаимодействия со спикером.
Я предпочитаю усваивать информацию комплексно, поэтому предпочитаю традиционные форматы. Мне более важно содержание, а не подача.
Для вас имеет одинаковую ценность товар произведенный своими руками или купленный в магазине?
Нет, я предпочитаю быть вовлеченным в процесс производства. Например, я сам изготовил керамическую посуду/бумагу/косметику. Это доставило мне удовольствие.
Для меня нет различий, если проще пойти и купить — я иду и покупаю. Эмоциональная и социальная ценность этой продукции будет такой же как в первом случае.

Поздравляем вы прошли тест! Если у вас больше ответов 1) — вы цифровой абориген. Если 2) — абориген доцифровой эпохи.

Мы считаем, что работа с принципиально новым поколением должна сопровождаться и новыми образовательными решениями.

Только в процессе синтеза лучших традиционных практик и инновационных подходов возможно формирование успешного бизнес-мышления у школьников.


Работая с юными технопредпринимателями, учитывая особенности их когнитивного стиля, команда экспертов «Технолидеров Будущего» выработала оптимальный вариант обучения школьников технологическому предпринимательству. Объединив трекерскую поддержку (где школьник сам конструирует и решает проблемы стартапа при направляющем воздействии трекера), образовательную программу (небольшие лекции о самом важном, текстовые гайды, и тесты в конце недели для запоминания материала) и экспертные сессии (обратная связь от экспертов).

Подход дал положительные результаты.

Подробнее о программе «Технолидеры Будущего» Вы можете почитать по ссылке .

2
Начать дискуссию