Главная трудность заключается в правильной генерации такого излучения. Чтобы «рассмотреть» объект на расстоянии сотен метров в любых погодных условиях и обеспечить безопасное движение, необходимы источники излучения с большой мощностью и яркостью, но очень коротких — наносекундных — длительностей. Также они должны концентрироваться в небольших точках. Долгое воздействие такого излучения может быть опасно для зрения человека, тогда как при движении транспортного средства необходимо быстро сканировать окружающее пространство. В настоящее время для решения этой задачи применяются волоконные и твердотельные лазеры. Однако из-за того, что им требуется дополнительный этап «накачки» (процесс передачи энергии от внешнего источника на лазер), такой вид лазеров считают недостаточно эффективным.
Для развития беспилотных транспортных средств необходимо в том числе мощное лазерное излучение.
Совершенно не необходимо. Уже достаточно камер. Собственно, как и человеку достаточно 2 глаз для построения отличной 3D карты всего вокруг.
Молодцы конечно!
p.s. но внедрят наверно снова США или Корея
Вполне возможно. Сначала
ИФМ РАН (филиал ИПФ РАН) в течение нескольких лет сотрудничала c ASML по теме рентгеновских зеркал, а Институт спектроскопии РАН занимался разработкой источника излучения для EUV-фотолитографа в интересах ASMLASML продает литографы TSMC, но
TSMC отказалась от сотрудничества с МЦСТ в рамках антироссийских санкций и под давлением властей США