Свежие тренды, которые помогут вашему бизнесу

Свежие тренды, которые помогут вашему бизнесу

Мы проснулись в мире, где 15-летний тиктокер зарабатывает больше, чем профессор с 30-летним стажем. Все потому, что он успел воспользоваться свежими digital-трендами. Тот, кто продолжит выстраивать стратегию продвижения на «старых дрожжах», скорее всего прогорит.

В 2023 году невозможно игнорировать развитие нейросетей, маркетплейсов, бум на короткие видео, активное сотрудничество с инфлюенсерами и интерактивный контент. Они формируют будущее цифрового маркетинга. По прогнозам, к 2024 году маркетплейсы смогут контролировать 54% рынка e-commerce, а индустрия подкастинга вырастет до $4 млрд. Поэтому мы собрали самые горячие тренды и рекомендации, которыми стоит воспользоваться уже сегодня.

5 главных направлений digital-маркетинга в 2023

Почему важно быть «в теме»? Для выведения бизнеса в топ, важно постоянно отслеживать тренды цифрового рынка. Это позволит легко обойти конкурентов, выстроить лучшую стратегию, освоить бюджеты рекламных кампаний и первому найти инструменты для профита.

Какие направления digital-маркетинга актуальны в 2023 году? Сегодня 57% пользователей начинают день с просмотра новостной ленты, социальных сетей — ваши потенциальные клиенты онлайн! Почти 70% всей деятельности в сети начинается с поисковых систем — SEO-оптимизация все еще остается на передовой!

В 2023 году digital-маркетинг прочнее закрепится в виртуальном мире с VR и AR (привет Apple и их новым Visual Pro) , на вершине останется Web3, популярной станет омниканальность — объединение разных каналов коммуникации клиента с брендом, с сохранением истории общения и покупок. А еще…

Метавселенная поглотит реальность

Основа таких миров — взаимодействие пользователей. Они покупают цифровые активы, изучают пространство и создают новые объекты. Здесь можно посещать цифровые маркеты, участвовать в онлайн-кампаниях различных брендов. Но перед тем, как использовать эту идею, ответьте на четыре вопроса:

  1. Как представить свой бренд в метавселенной?

  2. Как запустить рекламу на виртуальных билбордах?

  3. Какую ценность ваша компания может предоставить метавселенным?
  4. Каким образом отследить поведение целевой аудитории?

Пока вы размышляете, Nike уже разработал цифровой мир с Roblox, Lego и Epic Games — целую digital-галактику для детей. Не встали на паузу и дома моды, где Gucci продемонстрировал эксклюзивную пару виртуальных кроссовок. Не откладывайте в долгий ящик инструменты дополнительной реальности. Они повысят узнаваемость бренда и лояльность к нему.

Цифровой мир Nike с Roblox, Lego и Epic Games
Цифровой мир Nike с Roblox, Lego и Epic Games
Эксклюзивная пара виртуальных кроссовок Gucci
Эксклюзивная пара виртуальных кроссовок Gucci

Нейросети и автоматизация увеличат продажи

К 2023 году почти на 300% выросло число компаний, которые успешно пользуются Al. Сегодня нейросети умеют создавать видео и изображения, писать тексты по тегам, обрабатывать клиентские обращения через чат-ботов, проводить аналитику поведения и даже анализировать работу менеджеров.

Например, Alibaba Group подменили нейросетью копирайтеров. Теперь они печатают 20 000 строк в секунду, самостоятельно вставляют ссылки и выбирают тон подачи. Голосовые боты, Google Assistant, Alexa, Siri помогают заказывать товары, услуги. Прогнозируется, что через год общая сумма покупок в сети через голосовых ассистентов достигнет $40 млрд, а потребительские расходы выйдут на уровень 18%.

Короткие видео повысят вовлеченность аудитории

Ничто не удерживает внимание клиентов лучше, чем короткие видео. Цифровой тренд предлагает уложиться в минуту рекламного времени для продвижения своего бренда. Презентация сразу переходит к действию/ призыву, не использует затяжную сюжетную линию в видеоряде.

На сегодняшний день более 70% пользователей выбирают видеоролики при изучении новых продуктов. Этим трендом успешно пользуются Яндекс. Дзен, YouTube и медиаплатформа TikTok. Снимайте Reels и завоевывайте внимание большой аудитории (а не только зумеров) !

Интерактивный контент сблизит с аудиторией

Это эффективная стратегия для привлечения новых и удержания старых клиентов, продвижения товаров / услуг. Она основывается на квизах (тесты, анкетирование) , медиаконтенте «было / стало», рейтингах и голосованиях.

Все это формирует лояльность пользователей, удерживает их внимание, заставляет больше времени проводить на медиа ресурсах. Например, KIA запустила интерактивный виртуальный демонстрационный зал с обзором на 360 градусов, а бренд Nespresso внедрил функцию покупки внутри презентационного видео.

Персонализация удержит клиентов

Люди хотят быть частью чего-то важного. Поэтому ритейлеры научились превращать случайного покупателя в постоянного благодаря персонализации. Инклюзивный маркетинг ориентируется на круги потребителей с разными культурными, социальными особенностями, физическими отличиями.

Сегодня на 40% больше дохода получают компании, пользующиеся трендом персонализации. Они используют имя клиента в обращении при рассылке, поздравляют с днем рождения, высылают тематические подборки, персональные скидки на интересующие товары. Задача персонализации — создать ценность для человека и уделить ему больше внимания, как это сделала гостиничная сеть Hilton, Яндекс. Такси, парфюмерный бренд бренда Sephora и др.

Нет стандартным методам продвижения!

Пользуясь нехитрыми цифровыми трендами в 2023 году, можно эффективно вывести свой бизнес в топ. В качестве бонуса получится укрепить имидж бренда, стимулировать повторные покупки, вернуть клиентов. Используйте все возможные тренды digital-маркетинга, чтобы не отстать от конкурентов в быстро меняющейся реальности!

Также ждём всех в нашем телеграм-канале «AdSkill Academia». Там мы ежедневно публикуем все важные обновления, новости и статьи, связанные с SMM, рекламой, digital и не только.

33
Начать дискуссию