Суд признал незаконным «сервисный сбор» Delivery Club

ООО "Деливери Клаб" не смогло оспорить в суде штраф Роспотребнадзора по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ за введённый организацией сервисный сбор.

Административный орган указал, что ООО «Деливери Клаб» ущемляет права потребителей при оформлении заказа (заключении договора) с партнерами Общества через сервис Delivery Club. Правонарушение со стороны организации заключается в том, что Общество организовало работу сервиса Delivery Club таким образом, при котором потребитель, заказывая товар (услугу) у партнеров организации посредством указанного сервиса, обязан оплатить услугу по предоставлению права использования сервиса Delivery Club не менее 1 руб. («Сервисный сбор»). Поскольку у потребителя отсутствует возможность отказаться от использования услуги «Сервисный сбор» его права ущемляются по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ

Заявителем созданы условия, при которых потребитель вынужден с ними соглашаться, при этом от оплаты «Сервисного сбора» потребитель может отказаться только при условии отказа от товара и наоборот приобрести товар в выбранном магазине/ у выбранного продавца потребитель может только при оплате «Сервисного сбора». При этом действующее законодательство не ставит возможность обусловливания приобретения одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) от экономической сути и правовой природы платы.

Арбитражный суд г. Москвы, дело № А40-284009/2021

По мнению ООО "Деливери Клаб" «Сервисный сбор» по своей экономической сути и правовой природе является платой за использование результата интеллектуальной деятельности.

Вместе с тем, суд установил, что услуга по подбору оптимального выбора ресторана или блюда для конкретного физического лица (потребителя) по четко указанному им запросу может быть осуществлена на платной основе, если само физическое лицо (потребитель) по своему запросу самостоятельно не может осуществить выбор конкретного ресторана или конкретного блюда.

Такие услуги можно считать уникальными, выполненными для конкретного физического лица (потребителя), такую услугу заказавшего, только при наличии выраженного согласия данного физического лица (потребителя).

Однако в материалах дела отсутствуют доказательства, что физическим лицом (потребителем) в данном случае представлено согласие на получение подобной услуги по подбору оптимального для него выбора ресторана или блюда, следовательно, административный орган пришел к правомерному выводу о предоставлении указанной услуги Обществом по умолчанию.

Арбитражный суд г.Москвы, дело № А40-284009/2021

Суд признал незнаконным введённый "сервисный сбор" и отказал ООО "Деливери Клаб" в удовлетворении требований.

Деливери Клаб подали апелляционную жалобу, которая оставлена без удовлетворения, решение суда вступило в законную силу.

О том как вернуть денежные средства за сбор читать в следующей статье:

8282
28 комментариев

Лучше в таком случае бы обязали вернуть всем комиссию с кого взяли!

38
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Правильно извиняться у нас не умеют, путая это со слабостью

1
Ответить

Блестяще, полакомился бы вашими мозгами

Ответить

А можно так а можно так. Установил приложение бесплатно, зашёл в него и у тебя баланс стал на - 1 рубль. Ты уже должен за ИТ (интеллектуальный труд). Походил по приложению перед заказам минус ещё 5 рублей (ты ж по ИТ ходил).

14
Ответить

Вышел без заказа -20р. Ты ресурсы потреблял? Нагрузку на сервис создавал? Будьте любезны возместить!

34
Ответить

Интересно, сервисный сбор Деливери можно попытаться вернуть?

2
Ответить