«Избавься от ненужных людей». Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет?

15 главных цитат из книги Джима Коллинза «От хорошего к великому»

Качественный переход от «нормального» к «прорывному» совершают единицы компаний. Мы все видели на овощном рынке одного продавца, к которому выстроилась очередь и десять других рядом, которые скучают без покупателей и с завистью наблюдают. В чём секрет?

Исследовательская команда во главе с Джимом Коллинзом провела многолетнюю научную работу, чтобы выяснить, как хорошие компании вырываются в топ, оставляя других далеко позади.

Коллинз – исследователь в области менеджмента, консультант и автор книг, тираж которых перевалил за 10 млн экземпляров. Работал в McKinsey&Company, Hewlett-Packard и других крупных компаниях. Основатель и СЕО Лаборатории менеджмента, которая уже более 20 лет занимается разработкой инструментов для руководителей и изучением бизнеса.

Читаем вместе в 15-ти лучших цитатах книгу Джима Коллинза «От хорошего к великому».

Процесс преобразований можно представить в виде накопления потенциала и следующего за ним стремительного роста.
Мы ожидали, что лидеры, которые осуществляли преобразования компаний, начинали с выработки видения будущего и корпоративной стратегии. Однако выяснилось, что сначала они подбирают нужных им людей, избавляются от ненужных, добиваются того, чтобы нужные люди занимали нужные места, и только затем решают, а куда же, собственно, они держат путь.
Когда у вас работают дисциплинированные люди, вам не нужна иерархия. Когда у вас дисциплинированное мышление, вам не нужна бюрократия. Когда у вас дисциплинированные действия, вам не нужен избыточный контроль.
Самые лучшие студенты - те, кто никогда не доверяют своим профессорам.
Его стремление сделать как можно лучше все, что бы он ни делал, определялось не размером вознаграждения. Он просто не мог иначе.
Великая стратегия без великих людей бесполезна.
Однажды он нанял менеджера, который во время войны был дважды взят в плен и оба раза бежал. «Я подумал, что человек, который смог сделать такое, не будет испытывать особенных трудностей в бизнесе».
Позволять людям, чьи способности не соответствуют требованиям, оставаться в компании - нечестно по отношению к талантливым сотрудникам, поскольку они неизбежно будут чувствовать, что им приходится расплачиваться за неадекватную работу коллег.
В тот момент, когда лидер позволяет себе стать главным объектом забот сотрудников в ущерб реальным проблемам, он встаёт на путь, ведущий к прозябанию, а может, и куда хуже.
Есть огромная разница между возможностью высказаться и возможностью быть услышанным. Лидеры великих компаний хорошо понимают эту разницу, создавая корпоративные культуры, где люди и правда бывают услышаны.
Понимание того, в чем вы можете быть лучшими в мире, - более жесткий стандарт, чем «ключевая компетенция».
Вы фокусируетесь не на том, чего достигли за год, а на том, чего достигли по сравнению именно с тем, что вы обещали достичь, каким бы трудным это не было.
Дисциплина сама по себе не производит великих результатов. Мы видели много организаций, у которых была прекрасная дисциплина и которые ровным красивым строем промаршировали к полному краху.
Статус и авторитет определяются лидерскими качествами человека, а не должностью.
Он рассматривал таблички с названием должностей как знак классовости и бюрократии и потому просто отменил должности. Ни у кого в компании не было должностей, если только характер отношений сотрудника с внешним миром не требовал, чтобы она была.

Если вам понравилось - ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.
Читайте также:

22
4 комментария

Как всегда, отлично сказано. Не в бровь, а в глаз. Жду ваших новых публикаций 👍

1
Ответить

Спасибо! Старательно читаю для вас новые книги 📚)))

1
Ответить