Матрица продуктовых компетенций «Акселератора ФРИИ». Плакат для скачивания
Команда «Акселератора ФРИИ» подготовила плакат с набором компетенций, которые необходимы для создания и развития успешного продукта.
Плакат — это упрощенная версия большой матрицы компетенций, которую мы используем во время работы со стартапами и корпорациями. Все навыки предварительно проверены на ежедневных задачах и внутренних проектах ФРИИ.
Мы считаем, что продуктовыми компетенциями должны обладать не только продакт-менеджеры, но и основатели компаний, руководители, маркетологи, аналитики и дизайнеры. Именно поэтому к каждому навыку мы добавили роль, которой он подходит. Роли обозначены цветными кружками. Значение каждого круга можно найти в левом нижнем углу карты.
Плакат поможет сориентироваться в ключевых компетенций для каждой из ролей внутри продуктовой команды и определить зоны развития для себя и коллег.
Как читать плакат
- Выберите роль в команде, каждая роль обозначена с помощью цветного кружка.
- Выберите навык, исходя из роли. Навыки разделены по ключевым областям знаний: стратегия, клиент, данные и аналитика, динамика изменений, работа с командой или коммуникация по проекту.
- Выберите инструмент решения задачи. Инструменты находятся под навыками. Они универсальные, поэтому могут встречаться под разными задачами.
Плакат отражает распределение ключевых компетенций по ролям в продуктовых командах. Однако, схему нельзя считать на 100% подходящей всем компаниям. Набор навыков всегда зависит от сегмента бизнеса, типа продукта и организационной структуры компании.
Если вы — человек-оркестр или руководитель, вам могут пригодиться все навыки. Если узкопрофильный специалист — что-то конкретное.
Как скачать плакат
Все необходимые навыки по ролям учтены в продукте ФРИИ «Оценка продуктовых компетенций». Комплексное тестирование проверит уровень знаний, решение бизнес-кейса и дальнейший его разбор с экспертом выявит уровень освоения навыков. Результаты представляются в виде наглядного отчёта как по команде в целом, так и для каждого ее участника.
Получить пример аналитического отчетаПолучить пример аналитического отчета
Мы готовы спроектировать матрицу компетенций для вашей компании и провести диагностику продуктовых команд. Чтобы узнать подробности, напишите нам на study@iidf.ru.
Удачи!
Классный плакат! Мы в прошлом году выпустили плакат про инструменты и подходы продуктового мышления: https://vc.ru/marketing/67229-lean-agile-myshlenie-matrica-instrumentov
Мы вдохновлялись вашими работами. Вы — ❤️
В этом плакате, конечно есть ошибки.
В частности непонимание, что такое Канбан и тривиальное представление приводит к тому, что некоторых менеджеров приходится переучивать.
Попробовал перейти по ссылке для скачивания через репост - ошибка 404:(
Подскажите, где можно добыть оригинал данного плаката?
Значит теперь уже никто не скажет, что команда ФРИИ зря деньги получает.
Product Owner не делает ни анализ рынка, не тестирует каналы продвижения, ни сегментирует клиентов.. не делает ничего, что ему тут приписали в этой таблице. Это единственная сертифицированная роль, с четкими инструкциями и стандартами.
Так же не понятно, а где CPO?
Мы составляли матрицу, основываясь на реальных задачах и инструментах PO в работе. А еще — на опыте работы с сотнями стартапов и десятками корпораций.
Но мы учтем ваш комментарий в следующих версиях подобных плакатов и матриц. Спасибо!