MONSTARS: ищем «золотые слитки» или почему 60 % наших стажеров получают оффер

Зачем привлекать на работу стажеров? Где искать и как собирать будущую команду? Что нужно и важно сделать компании, чтобы молодые специалисты становились ценными кадрами – делимся скиллами и опытом.

MONSTARS: ищем «золотые слитки» или почему 60 % наших стажеров получают оффер

Развенчиваем мифы

Пожалуй, начнем сразу с главного и раскроем основной секрет. Для нас стажеры – это не бесплатная рабочая сила, а будущие коллеги. Мы приглашаем на стажировку не для того, чтобы переложить рутинные задачи на неопытных работников, нам важно вырастить из них ценных специалистов, предложить перспективу долгосрочных отношений. Для этого мы опираемся на следующие принципы:

  • Поэтапный отбор. Первый отсев кандидатов происходит еще на этапе просмотра заявок. Далее – последовательно отбираем тех, кто имеет все шансы влиться в нашу команду. Мы обращаем внимание на такие качества, как творческий потенциал, нестандартное мышление, стремление к развитию и готовность обучаться.
  • Слушать и слышать. Перед стажировкой обязательно беседуем – стараемся учитывать потребности и желания будущих коллег и предложить им ту занятость, которая выявит сильные стороны и таланты.
  • Стажеры – члены команды. Молодые кадры приходят для получения конкретного опыта, а не для того, чтобы закрыть какие-то функции. Поэтому мы предлагаем полное погружение в рабочий процесс: вводим в проекты, даем возможности реализации идей, приветствуем инициативу.
  • Быть сообществом равных. В нашей команде все общаются на равных, поэтому молодые специалисты могут чувствовать себя свободно, комфортно, без лишних переживаний пробовать силы в профессии.
  • Помощь и мотивация. Всех стажеров мы обучаем, они работают с целым спектром задач на разных проектах. У нас очень сплоченная команда, в которой каждый готов делиться опытом и помогать. Все стажеры участвуют в наших корпоративных активностях.
  • Обратная связь. За время стажировки и после ее окончания мы всегда даем фидбэк. Точные рекомендации и поощрение успехов очень важны для молодого специалиста, даже если он не получает оффер или принимает решение идти дальше – мы стараемся быть полезными для всех наших стажеров.
MONSTARS: ищем «золотые слитки» или почему 60 % наших стажеров получают оффер

Почему мы уверены, что лучшие сотрудники всегда выращены внутри команды? По многолетнему опыту мы знаем, что молодые кадры – это всегда свежий взгляд на привычные вещи, самые неожиданные идеи и решения, лояльность и доверие к компании. Наши задачи – найти молодой талант, помочь увидеть перспективы, раскрыть потенциал и дать полезные универсальные навыки работы, в том числе в стрессовых ситуациях. Поэтому мы заинтересованы в поиске начинающих специалистов, стажеры для нас – это уникальные единицы, которым нужно дать возможности реализации и выбора. Иногда после стажировки наш новоиспеченный коллега переходит в другое подразделение, именно потому, что мы помогли ему сориентироваться, найти новое или более выгодное для него направление развития.

Набор на стажировку проходит каждый квартал. Мы размещаем вакансии разных отделов в соцсетях, преимущественно в Instagram* или Telegram и всегда получаем большое количество заявок. Для нашего агентства это действенный и проверенный способ – на соцсети подписаны люди, которые лояльны к бренду, знакомы с нашими проектами, хотят стать частью команды. Кстати, запросы поступают регулярно – на почту и в директ. Стараемся обрабатывать все обращения – по опыту знаем, что в них могут быть претенденты, которые потом становятся «золотыми слитками». Статистика это подтверждает: из 100 % стажеров примерно 60-70 % получают оффер на работу в нашей команде.

PR-директор Анастасия Постика:

«После размещения информации об открытии стажировки в PR-юните я получила в первый день 26 откликов. Половине пришлось отказать с подробным ответом, почему мы не можем в данный момент пригласить их к нам в команду. 14 кандидатам направила тестовое, выполнили 8, отлично или хорошо из них – 6. В итоге, четверых мы пригласили на стажировку и двоим сделали оффер».

*Соцсеть запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.

MONSTARS: ищем «золотые слитки» или почему 60 % наших стажеров получают оффер

Ноль опыта – не означает ноль идей

Стажировка в агентстве длится 3 месяца. Она дает полное погружение в работу и массу возможностей проявить свои сильные стороны. За это время стажеры успевают поработать не нескольких проектах, получить разнообразный опыт, но и привнести в них что-то совершенно новое. Ради этого, в том числе, мы приглашаем начинающих специалистов.

Одна из главных задач для нас – услышать и поддержать идеи молодых коллег. Каждое следующее поколение выпускников и студентов профильных ВУЗов приносит уникальное видение и новые знания. Сейчас у них есть все возможности знакомиться с мировым опытом, перерабатывать его, предлагать новую оптику, нестандартные варианты. А в креативных индустриях это, пожалуй, самое ценное.

Отсутствие опыта дает определенную свободу, смелость, возможность увидеть слабые стороны или наоборот – развить идеи, которые раньше отметались, как несостоятельные. Нередко, опытной команде приходится устраивать мозговые штурмы, придумывать способы, как активировать креативный потенциал, развивать насмотренность, прокачивать навыки. Молодые коллеги часто приходят на стажировку с целым набором предложений, готовы генерировать идеи и решения, а нам нужно быть внимательными и давать возможности для их реализации.

Старший аккаунт-менеджер Диана Халиулина:

«Я всегда смотрю на построение письма: есть ли тема и правильно ли она написана, есть ли сопроводительный текст, прикреплено ли резюме. Из письма важно понять, почему человек захотел прийти на стажировку в ивент, что его привлекает и какие у него намерения. После этого шага, если кандидат подходит, направляем тестовое задание. Опыт в ивент будет плюсом, но мы рассматриваем все заявки. Почему? Потому что есть люди и без опыта, но они так стремятся попасть в ивент, так качественно делают свою работу – такие люди чаще всего и остаются в агентстве».

MONSTARS: ищем «золотые слитки» или почему 60 % наших стажеров получают оффер

Страха нет

Наш вклад в начинающих специалистов не только в постоянном обучении и повышении уровня навыков. Иногда мы сталкиваемся с тем, что наши юные коллеги сомневаются в собственных силах, опасаются идти вперед, переживают из-за неудач (и такое тоже случается). Как научить их продолжать работу после негативного опыта, вставать и идти дальше, несмотря на промахи, пробовать новое?

Для нас ответ, прежде всего, в том, чтобы дать возможность принимать решения, а в случае ошибки – проанализировать причины и извлечь опыт. Только так можно учиться избавляться от страхов. Человек, как правило, может больше, чем он о себе думает. И этому мы тоже учим наших будущих коллег.

Как помочь открыть возможности, понять слабые и сильные стороны характера, научиться работать с ними? Со стажерами мы всегда выстраиваем доверительные взаимоотношения: вводим в проекты, поддерживаем идеи, помогаем в реализации, даем подробный фидбек. Это учит выстраивать продуктивные отношения с командой, распределять рабочие задачи и отрабатывать негативный опыт. Молодые коллеги часто болезненно переживают неудачи. В таких ситуациях важно оказать поддержку: разделить с ними чувство ответственности перед коллегами, клиентами, перед самим собой. Мы разбираем со стажерами примеры из практики, вместе делаем выводы.

Мы готовим универсальных специалистов и объясняем стажерам, что именно такие работники самые востребованные на рынке. Компаниям невыгодно нанимать сотрудников с узкой специализацией, никому не нужен сотрудник, умеющий только снимать рилсы или только писать тексты для презентаций. Рынок всегда будет приветствовать специалистов с разным набором навыков, либо тех, кто не боится получать новый опыт. Мы не просто предлагаем весь спектр задач в разных проектах, мы помогаем вырабатывать навык, который позволяет пробовать, экспериментировать, а в случае ошибок – извлекать опыт и двигаться дальше.

Старший аккаунт-менеджер Диана Халиулина:

«Я тоже проходила стажировку в MONSTARS в 2020-ом году. Изначально попала на конференцию ЦИПР («Цифровая индустрия промышленной России»), где уже показала себя хорошо, после чего мне и предложили оффер. Уже третий год нахожусь в агентстве на позиции аккаунт-менеджер в ивент-юните. Есть кейсы, когда те, кто стажировались в ивент, отработали с нами на одном проекте, но поняли, что им нравится другая сфера и перешли в другой юнит в нашем агентстве».

MONSTARS: ищем «золотые слитки» или почему 60 % наших стажеров получают оффер

Вместо выводов – о наших «золотых слитках»

Постараемся кратко описать вам стажера, который приходит в команду MONSTARS. Наш герой:

  • перспективный специалист и будущий коллега;
  • приносит в команду творческий потенциал и большое желание работать;
  • генерирует идеи и стремится к их воплощению;
  • хочет работать на нескольких проектах и пробовать свои силы в разных задачах;
  • командный игрок или очень хочет научиться работать в тесной связке с коллегами;
  • универсальный специалист, у которого всегда будет уверенное преимущество на рынке труда;
  • не боится ошибаться и ставить новые цели или очень хочет научиться этому;
  • готов к экспериментам, постоянному развитию, учебе, фидбекам и успехам.
66
Начать дискуссию