Как откликнуться на вакансию, чтобы вызвали на собеседование

Почему некоторые люди, откликнувшиеся на объявление, на собеседование так и не попадают? Некоторые кандидаты не соответствуют требованиям, это можно увидеть по отклику и резюме. Но большая часть людей не попадают на собеседование из-за неудачных откликов.

Как откликнуться на вакансию, чтобы вызвали на собеседование

Конечно, среди откликов без сопроводительного письма есть стоящие кандидаты с релевантным опытом. Но у них меньше шансов попасть на собеседование, так как такие отклики рекрутеры и работодатели рассматривают в последнюю очередь. А к этому времени, уже найдется достаточное количество кандидатов на собеседование.

Что мешает попасть на собеседование:

  • отклик без сопроводительного письма
  • шаблонное или неинформативное сопроводительное письмо
  • очевидное несоответствие кандидата с требованиями вакансии

Мы видим, что без сопроводительного письма никуда. Поэтому сделаем акцент на нем.

Как написать сопроводительное письмо:

Сопроводительное письмо или мотивационное —- это письмо, которое можно приложить к резюме, в котором вы объясняете:

  • Почему именно вы подходите на вакантную должность.
  • Какую пользу можете принести компании.
  • Почему должны выбрать именно вас.

Другими словами, это рассказ кандидата о себе, как о специалисте, с курсом на будущее.

Для каждой интересующей вас компании и вакансии, вы должны писать уникальное сопроводительное письмо.

Основная задача сопроводительного письма — обратить внимание рекрутера на ваше резюме. Поэтому оно пишется кратко, не более двух – трех абзацев. И содержит информацию:

  • приветствие
  • вакансия, на которую претендуете
  • ваши конкурентные преимущества

В преимуществах вы указываете, что выделяет вас среди людей с аналогичным опытом и образованием. Преимущества должны быть уникальными и очень интересными для работодателя, с точки зрения компетенций.

Будет плюсом, если вы знаете, над чем вам предстоить работать. И понимаете, какие умения и возможности, хочет видеть от вас работодатель. Найдите соответствующие компетенции у себя и напишите о них.

Также в сопроводительном письме укажите, почему хотите работать именно в этой компании и именно на этой должности.

Не стоит писать огромных писем, экономьте в первую очередь свое время и время рекрутера. Ни в коем случае, не пишите описывайте ваших жизненных обстоятельств. То есть, что хотите получать какую-то сумму, потому что у вас кредит или ипотека.

Нужно постараться найти баланс между своими преимуществами и скромностью. В письмах, в которых кандидаты слишком себя хвалят, это сразу бросается в глаза и письмо выглядит фальшивым.

Лайфхак, которым пользуются продавцы: переведите свои сильные качества в выгоды для работодателя.

Сопроводительное письмо должно отвечать на 2 основных вопроса:

  • Зачем вы этой компании?
  • Зачем эта компания вам?

9 советов как откликаться на вакансии

1. Внимательно читайте наименование вакансии и ее описание

Не ленитесь делать разные резюме под разные вакансии, например на HH.ru это точно можно делать. Можно их сохранить и при необходимости отправлять.

Например, компания разместила вакансию «CPA-маркетолог», а вы откликнулись резюме с названием «контент-маркетолог». это выглядит странно. И если при этом 100 откликов, то вряд ли до вашего резюме когда-нибудь дойдут.

2. Объясните, почему откликнулись без релевантного опыта

Пример: ваш опыт не соответствует требованиям в вакансии, но вы откликнулись. И не объяснили в сопроводительном письме, почему без требуемых навыков откликнулись на эту вакансию. Рекрутер просто не будет терять время на ваше резюме.

А вдруг вы талантливый и способный и все схватываете на лету? Вывод, без грамотно составленного сопроводительного письма до вашей кандидатуры рекрутер не дойдет.

3. Укажите в резюме какие задачи вы решали и каких результатов вы добились

Если резюме выглядит, как текст длиною в жизнь, без акцентов на результаты, у вас очень мало шансов попасть на собеседование.

В каждой работе есть задачи и результат их выполнения — увеличились продажи или прибыль возросла с такого-то периода и на столько-то процентов или денежных единиц.

Без конкретных указаний все эти простыни никто не читает. Поэтому укажите, что вы делали на предыдущем месте работе и чего именно вы достигли.

4. Укажите причину увольнения

Если в резюме отсутствует причина увольнения, особенно при частой смене мест работы и недолгом нахождении на должности. То есть тут 3 месяца поработали, там 5 месяцев. То это выглядит странно. А может вас уволили по сокращению? Но этого никто не знает и ваше резюме уберут далеко и надолго.

5. Не завышайте своих результатов и достижений

Если вы будете описывать свои достижения, как эпические, а результаты, как грандиозные, при продолжительности работы 2 – 6 месяцев это будет выглядеть мега странно.

Вы серьезно, думаете, что за такое небольшое время работы можно добиться огромных результатов? Если адаптация на новом месте длится как минимум 3 месяца.

Не будьте сказочниками, а будьте реалистами и пишите правдивые достижения и результаты.

Пусть их будет немного — но они будут реальные.

6. Фото должно быть нейтральным

Если вы решили указать свое фото на резюме, то оно должно быть нейтральным. Например, на рабочем месте или фото с веб-камеры ноутбука. Не надо присылать работодателю фото с кошечками, с бокалом вина или в неподобающей одежде (или вовсе без нее).

7. Детально опишите обязанности на предыдущем месте работе

Описание обязанностей не должны быть похожи на набор общих фраз типа «стратегический маркетинг», «управление персоналом», «аналитика», «руководство», «отчетность».

Это ставит вас в проигрышную позицию. Расскажите потенциальному руководителю, чем вы занимались на самом деле.

8. Не указывайте неактуальные и неуместные предложения или компетенции

Под неуместным предложением следует понимать, что не нужно предлагать компании то, в чем в данный момент, она не нуждается.

Например, вы в сопроводительном напишите грандиозные планы, которые сможете выполнить. Но для их выполнений руководству потребуется добавить в бюджет дополнительные статьи расходов, а это им в данный момент, совсем не исполнимо или не выгодно. Спасибо, нам этого не нужно!

9. Не заставляйте рекрутера искать ваше резюме по ссылке

Например, вы написали кратко о себе, а подробности предлагаете узнать, после перехода по ссылке. Так делать не надо. Это неудобно для рекрутера и неэффективно для вас.

Важно помнить!

  • Из-за неправильных откликов на вакансии, шансы на трудоустройство значительно падают.
  • Без сопроводительного информативного письма и качественного резюме —- работу быстро не найти.

Поддержите проект и читайте нас на

нашем сайте, подписывайтесь на

Telegram канал «connectworks»,

Подсайт «connectworks» на VC

Автор: редактор connectworks Евгения Щукина

1313
41 комментарий

Очень полезные советы, обязательно воспользуюсь!

5
Ответить

Спасибо за обратную связь😉

6
Ответить

Очень приятно, спасибо!🙂 Будем стараться и дальше радовать вас своими полезными статьями.

3
Ответить

Зачем авторы статьи разговаривают со своим ботом?

2
Ответить

С регистрацией @Инспектор

1
Ответить

Очень полезные советы, чтобы все делать наоборот и избежать найма кончеными мудаками, которых интересуют лишь сопроводительные письма со всяким бредом и оформлением резюме по их стандартам.

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить