Wildberries начал массово списывать с пользователей штрафы за возврат товаров — РБК

В ноябре 2021 года маркетплейс говорил, что тестирует платные возвраты для 5% пользователей.

На массовые списания пользователи Wildberries жалуются около месяца, пишет РБК со ссылкой на обсуждения в группе маркетплейса во «ВКонтакте». У некоторых снимают деньги даже за возврат бракованных товаров. В уведомлении перед оформлением заказа WIldberries предупреждает, что возврат обойдётся в 100 рублей за каждый товар.

Wildberries начал тестировать оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, в ноябре 2021 года. Маркетплейс заявлял, что хочет снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают их. В декабре Роспотребнадзор заявил, что Wildberries имеет право брать плату за возврат, если товар качественный.

Платить за возврат должны были клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей, писал Forbes.

При этом на предупреждения жалуются пользователи, у которых никогда не было возвратов. Такие же уведомления появились у корреспондентов РБК, а также у редактора vc.ru.

В Wildberries сообщили vc.ru, что с 2020 года тестируют различные модели доставки и для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики. В компании заявили, что не могут назвать точную сумму выкупа, а также отметили, что возврат бракованных товаров бесплатный. «Тариф касается около 10% клиентов», — пояснили в компании.

Этот блок временно не поддерживается
Wildberries начал массово списывать с пользователей штрафы за возврат товаров — РБК

В ответах пользователям, обратившимся в службу поддержки, операторы маркетплейса в одних случаях упоминают, что уведомление появляется в зависимости от суммы выкупа товаров, в других — что Wildberries их не учитывает, пишет РБК.

135135
554 комментария

Ибо нечего заказывать 100500 вещей

110

Согласен. Но, кто виноват, если заказал предмет одежды или обувь по таблице размеров продавца, а размер не подошёл? :)

192

ибо эта помойка больше ни для чего и не годилась)

она прославилась именно этим, можно заказать кучу дерьма и выбрать один необходимый товар

119

Мне прислали поюзанный перфоратор под видом нового и взяли бабки за возврат )

83

Если заказывать какую-то одежду/обувь, то минимум 2 шт. для примерки по той причине, что 9/10 продавцов не знают свои размерные сетки и не могут адекватно вписать её в карточку товара.

68

И мерить эти 100500 вещей 4 часа ) ... а потом выбрать из них брелочек за 20р.

11

Чтобы такого не происходило, надо нормально указывать размер.

А то потом получается, что рубашка на 5 сантиметрах в плечах шире, а штаны аж на 10 длиннее. Но клиент дурак, не снял мерки.

5