Другими словами, маркетплейсы эффективно выполняют функцию перетекания товаров от собственников к потребителям, а под нож идут товарная экспертиза, шоппинг как способ приятно проводить время, возможность выбрать товар вживую и т. д. Это как питаться тюбиками для космонавтов: организм получает все нужные вещества, но удовольствие от того, что ты втащил твистер с пивком (или поел устриц «Розовая Джоли»), на этом уровне недоступно.
вот как раз работая на проекте маркетплейса было выявлено море проблем выходящих за рамку технической реализации проекта. Поставщики не всегда готовы предоставлять остатки товаров, что очень важно для нишевых маркетплейсов. Ведь когда маркетплейс работает в сегменте b2b заказчику нужно точно знать сможет ли он получить нужное количество товара к нужной дате, потому что у него уже есть потребность отталкиваясь от очереди заявок. С доставкой тоже проблемы - каждый мерчант может пользоваться удобными для него службами доставки и не всегда через api можно просчитать её стоимость. Решение было принято открыть свои собственные склады и пункты выдачи в разных населенных пунктах и закупать ходовой товар впрок, чтоб гарантировать заказчикам своевременную доставку качественного проверенного товара. При этом просто закупать товар на индивидуальных ценовых условиях, а выживать за счёт наценки, которая бы окупала затраты на собственную доставку и хранение товаров и содержать своих штатных консультантов по каждому разделу товаров. Плюс в качестве контентщиков нанимались строго специалисты в данной нише способные самостоятельно правильно распределять товар по нужным группам и заполнять отсутствующие описания товаров, их характеристики. Одим словом - нишевые маркетплейсы смогут выжить при правильном подходе в случае, если на себя возьмут логистику и консультирование. А если сводить покупателя и мерчанта друг с другом, то они потом напрямую будут совершать сделки и потребность в маркетплейсе сойдет на нет.
В статье мы хотели противопоставить федеральные мультикатегорийные маркетплейсы лидерам ритейла недавнего прошлого.
Случилось так, что чемпионами в торговле стали цифровые черкизоны. И мы попытались показать, в какую сторону можно эволюционировать традиционному ритейлу, чтобы стать более привлекательным для клиентов.
Да, а нишевые маркетплейсы — это отдельный жанр. Сейчас как раз их время. Новых глобальных площадок мы вряд ли увидим в ближайшие годы: этот рынок сформировался.
Кстати, мы помогаем компаниям запускать нишевые маркетплейсы и у нас даже есть бесплатный учебный курс на эту тему.