Реклама у блогеров: миллионные чеки или убытки? Разбираемся, нужно ли это продавцам на маркетплейсах

Рекламы и трафика много не бывает. Рано или поздно вам захочется выйти за рамки внутренних инструментов маркетплейсов и попробовать новые форматы — например, разместить промо-посты ВКонтакте или поработать с блогерами в Нельзяграме.

Внешняя реклама — это контекст, таргет, посевы, реклама в пабликах и интеграции с инфлюенсерами. В этой статье подробно остановимся на двух последних пунктах. Но сначала приятная затравочка.

В конце 2021 года на рынке появился бренд PUSY. Его основательница — крупный блогер, поэтому почти все маркетинговые активности компании проходили совместно с инфлюенсерами.

Гель для бровей этого бренда стал по-настоящему нашумевшим, долгое время про него трубили чуть ли не из каждого блогерского утюга. Вот, кстати, один из примеров:

Обратите внимание на подпись: «найти можно на ВБ, вбив в поиск гель pusy»
Обратите внимание на подпись: «найти можно на ВБ, вбив в поиск гель pusy»

Теперь переходим на Wildberries и вбиваем в поиск «гель для бровей». Карточка бренда PUSY на 1 месте в выдаче (две другие слева — рекламное размещение).

Реклама у блогеров: миллионные чеки или убытки? Разбираемся, нужно ли это продавцам на маркетплейсах

Мы, конечно же, не знаем, сколько денег бренд вкладывает в рекламу у блогеров, но можем хотя бы примерно оценить объем продаж и выручки.

Реклама у блогеров: миллионные чеки или убытки? Разбираемся, нужно ли это продавцам на маркетплейсах

За последние 30 дней бренд продал почти 16 тыс. штук и получил более 15 млн выручки. С учетом относительно невысокой стоимости товара цифры – вау!

Такой вот показательный пример, каких крутых результатов можно добиться с помощью рекламы у блогеров. Кстати, у PUSY нет сайта, они представлены на WB, в «Летуаль» и «Золотом яблоке», какие-то продажи идут через аккаунт в Нельзяграме, где около 50 тыс. подписчиков.

Реклама у блогеров со ссылкой на карточку товара. Советы, нюансы и подводные камни

Сразу оговоримся, что такой формат подходит только для карточек с высоким рейтингом и большим количеством позитивных отзывов.

Первое, что нужно знать: реклама у блогеров непредсказуема. Нельзя выбрать комфортные ставки и бюджет на день, сделать детальную сортировку по аудитории. Грубо говоря, вы платите за демонстрацию товара подписчикам без каких-либо гарантий по просмотрам и кликам.

Как это работает на практике?

В момент обсуждения сотрудничества блогер дает статистику по охватам постов/сторис/видео — это ключевой показатель и те цифры, на которые вы можете ориентироваться.

Инфлюенсеры не гарантируют конкретные охваты, потому что многое зависит от алгоритмов и работы соцсетей. Например, если Нельзяграм сбоит, вашу рекламу увидит меньше людей.

А будет ли эффект от рекламы?

Интеграции у блогеров — рабочий формат. Его эффективность зависит от правильности выбора лидера мнений. Подписчики должны быть активными пользователями, а не накрученными ботами, тематика блога должна соответствовать вашему продукту. Зрители условной Насти Ивлеевой вряд ли заинтересуются концертом симфонического оркестра или детскими «растущими» стульями.

Мой товар точно «зайдет» подписчикам?

Этого не может сказать наверняка даже сам блогер. При этом многие указывают, на какие продукты по опыту хорошо реагирует аудитория.

Полезный совет для селлеров: если вы планируете размещать рекламу у блогеров, стоит начать с тех, кто постоянно делает обзоры товаров с Ozon и Wildberries. Подписчики привыкли к такому формату и лояльны к маркетплейсам.

Подводя итоги этого блока, еще раз отметим, что реклама у блогеров может как взорвать ваши продажи, так и стать пустой тратой денег. Мы рекомендуем делать акцент на проверенных инструментах, которые уже хорошо зарекомендовали себя (SEO-оптимизация, участие в акциях, качественная инфографика, стимулирование отзывов, внутренние платные и бесплатные рекламные инструменты, поставка на региональные склады и так далее). Со всем этим вам заботливо помогут наши эксперты 💙

Как выбрать блогера для рекламы?

Так-с, надеемся изучили информацию выше и готовы разбираться в вопросе дальше. Ловите удобный чек-лист по выбору блогеров от нашего копирайтера Вики, которая занималась этим больше трех лет:

1. Сделайте подборку тематических блогов

В первую очередь подумайте, чем интересуется ваша аудитория. Например, потенциальные покупатели термосов частенько увлекаются рыбалкой, походами и путешествиями, а те, кто охотно приобрел бы еще одну кастрюлю, скорее всего, залипают на кулинарные блоги и смотрят лайфхаки по обустройству дома.

То есть самый простой и очевидный вариант: условно заказать рекламу кастрюли в кулинарном блоге. Это будет всегда в кассу.

2. Оцените контент выбранных блогеров

Посмотрите на качество картинки и монтажа, послушайте, как и что говорит блогер. Лучше всего подписаться и следить за обновлениями хотя бы пару дней. Для чего это нужно? Представим, что вы продаете дорогую технику для дома, а выбранный лидер мнений перед рекламой бренда выдаст что-то вроде «Сейчас закупились с Михалычем в секонде носками за 20 рублей». Согласитесь, ситуация абсурдная.

3. Запросите статистику по аудитории и охватам

Обратите внимание на географию (страны и города), пол и возраст подписчиков. Если данные совпадают с портретом вашей целевой аудитории, блогер подходит. Вам также должны предоставить статистику по охватам и среднему количеству переходов по ссылкам с рекламой. Именно на эти цифры можно ориентироваться, прогнозируя эффект интеграции.

Если у блогера 200 тыс. подписчиков, а его видео или истории набирают условно 10 тыс. просмотров, аудитория в полумертвом состоянии. Лучше поискать другие варианты.

4. Проверьте блогера на накрутку аудитории и активности подписчиков

Для этого есть специальные сервисы. LiveDune поможет вычислить любителей крутить ботов в Нельзяграме — платформа проанализирует блогера, даст комментарии все ли ок и покажет графики прироста аудитории и количества лайков. Для проверки инфлюенсеров на YouTube подойдет сервис SocialBlabe.

Интерфейс сервиса LiveDune
Интерфейс сервиса LiveDune

Реальные отзывы о рекламе у блогеров в Нельзяграме можно найти в EasyPrBot. Помните: боты = деньги на ветер.

Реклама у блогеров: миллионные чеки или убытки? Разбираемся, нужно ли это продавцам на маркетплейсах

5. Запросите цены

К сожалению, с ценообразованием на рынке рекламы у блогеров до сих пор беда. Многие берут цифры с потолка. Более-менее понятная ситуация пока только в Нельзяграме: зачастую за касание с одним пользователем просят 50 копеек. То есть если сторис блогера набирают в среднем 30 тыс. просмотров, реклама будет стоить 15 тыс. рублей. Рекомендуем начинать с таких расценок.

Как мы уже писали выше, интеграции у блогеров — непредсказуемый инструмент. Ни классная статистика без накрутки ботов, ни схожесть тематики не гарантируют, что ваш товар понравится подписчикам.

И на десерт делимся крупными чатиками, в которых можно почитать отзывы, найти блогеров и связаться с ними напрямую. Актуально для тех, кто хочет посотрудничать с блогерами в Нельзяграме и в Telegram:

Еще больше полезного контента в нашем telegram-канале @hacking_marketplaces. Подписывайтесь и увеличивайте выручку с помощью советов от экспертов. Только полезная и актуальная информация.

99
6 комментариев

наверное еще многое зависит и от качества продукта ,если наглядно взять в пример этот гель ,почти каждый блогер миллионник его рекламировал и может и рекламирует на данный момент ,и когда видишь данный продукт у такой аудитории как блогеры ,да еще не у одного и даже не у 2-3 ,складывается впечатление что продукт зарекомендовал себя даже среди таких личностей ,у которых есть деньги на более дорогую брендовую косметику ,которая явно не будет обходиться в 700 рублей

1
Ответить

Отличное замечание, согласны с вами. Такой подход хорошо формируем лояльность

Ответить

Популярность данного продукта в принципе оправдана ,сама пользуюсь данным гелем и эффект действительно классный ,не удивительно ,что блогеры берут продукт на рекламу ,так как качество соответствует цене ,а соответственно будь что-то не ладное ,таких продаж в месяц в течение года не было бы , но многое конечно зависит и от аудитории ,на которую транслируется реклама ,и тут что стоит подметить ,что рекламу как правило показывают девушки ,которые делают обзоры на макияж ,распаковку и в целом дают какие-то рекомендации по поводу косметики

1
Ответить

Те, кто занимаются продвижением данного геля — молодцы, хорошо знают свою ЦА и правильно выбирают блогеров

Ответить

Как по мне реклама у блогера это 50/50. Неизвестно какой будет финальный результат

Ответить

Согласны с вами, нет никаких гарантий, что товар зайдет аудитории блогера. Но тщательные проверки статистики повышают шансы на успех

Ответить