Сотни прототипов и тесты на себе: как мы в Яндекс Маркете запустили свой бренд товаров для дома

Pragma — это новый бренд товаров для дома от Яндекс Маркета. Он объединяет мебель, текстиль, светильники, посуду для приготовления и даже сантехнику — всё, что помогает пространству стать домом. Креативный директор собственных брендов Яндекс Маркета Мария Бриш и арт-директор Pragma Вера Зверева рассказывают, как команда создавала товары для дома.

Сотни прототипов и тесты на себе: как мы в Яндекс Маркете запустили свой бренд товаров для дома

Почему Pragma

Мы хотели делать товары для современного жителя большого города. Это значит, что они должны вписываться в любой интерьер, создавать комфорт и быть прагматичными. А еще легко сочетаться друг с другом. Отсюда и родилось название Pragma.

Сотни прототипов и тесты на себе: как мы в Яндекс Маркете запустили свой бренд товаров для дома

В разработке каждого товара мы искали баланс между практичностью и уютом, высоким качеством и доступной ценой.

«В основе нашего подхода лежит идея «помогаем пространству стать домом". Мы считаем, что именно люди наполняют дом теплом и заботой, делают его особенным местом. Эту идею мы отразили в наших товарах и в логотипе. Курсивная буква "«а»» в нём символизирует то особенное, что присутствует в каждой нашей вещи, будь то акцентный узор на постельном белье или вышитый логотип».

Мария Бриш
Креативный директор собственных брендов Яндекс Маркета

Как мы делаем прагматичные товары

В первую очередь вещи для дома нужны, чтобы ими пользоваться. Поэтому главные качества, на которые мы обращаем внимание при создании товаров, — универсальность, полезность, надёжность и функциональность. То есть всё, что важно в быту.

Это касается любых категорий: мебели, освещения, текстиля, посуды, предметов для хранения и уборки… и даже сантехники. Да, она у нас тоже есть.

Сотни прототипов и тесты на себе: как мы в Яндекс Маркете запустили свой бренд товаров для дома

Вещи Pragma простые — для таких же простых задач.

В дизайне мы использовали подход mix&match, когда разные предметы сочетаются, даже если не входят в один набор. Например, коллекции постельного белья Pragma объединены цветовой гаммой, но в них есть как предметы с рисунком — в горох, в клетку, в полоску — так и однотонные. Поэтому покупатель может собрать свой комплект или два и миксовать их.

«Бренд товаров для дома вмещает в себя несколько разных категорий товаров, это интересная задача на арт-дирекшен — выстроить систему и сквозные принципы дизайна. Мы действительно всё тестировали на себе, спорили о ширине полосок на постельном белье, спали на подушках и делали бесконечное количество прототипов упаковок. Небольшой командой мы уже сделали огромную работу, а впереди ещё больше».

Вера Зверева
Арт-директор Pragma

А глобально мы заботимся о том, чтобы в доме сочеталось всё: от посуды на кухне до коврика в ванной. Лаконичный дизайн не отвлекает и не вызывает усталость от вещей — это создаёт комфортную домашнюю среду, в которой приятно находиться. При этом у нас есть и яркие принты, которые станут акцентом в помещении.

Наши товары не всегда самые заметные в доме. Зато самые нужные.

Бренд для дома в e-commerce — это…

Это особое позиционирование, айдентика и даже упаковка. Здесь больше возможностей, чем в офлайне, но и свои вызовы. Дальше расскажем, как торговать товарами для дома.

На маркетплейсе товар живёт в карточке. Поэтому через неё нужно передать всё, что человек привык оценивать в магазине: текстуру, плотность материала, какой он на ощупь. Для простыни или пледа важно передать, как сминается ткань. А ещё надо показать, как товар будет смотреться в комнате, особенно если это кровать или диван.

Сотни прототипов и тесты на себе: как мы в Яндекс Маркете запустили свой бренд товаров для дома
Сотни прототипов и тесты на себе: как мы в Яндекс Маркете запустили свой бренд товаров для дома

Также в карточке мы даём информацию по уходу и использованию: при какой температуре стирать постельное бельё, можно ли ставить тарелку в микроволновку, а форму для запекания — мыть в посудомойке. Инструкции по установке сантехники хранятся в специальном разделе.

Сотни прототипов и тесты на себе: как мы в Яндекс Маркете запустили свой бренд товаров для дома

Конечно, карточки должны быть красивыми. В палитре Pragma есть несколько основных цветов помимо базовых белых, чёрных и серых оттенков. В цветовом решении мы используем несколько цветов, потому что в Pragma представлены очень разные категории товаров. Так, для карточки смесителей для ванной нужны холодные оттенки, а для карточки мягкой подушки на диван — тёплые.

Сотни прототипов и тесты на себе: как мы в Яндекс Маркете запустили свой бренд товаров для дома

Айдентика Pragma с курсивной «а» прослеживается во всей типографике. Так, наклонным начертанием выделяются важные части текста на карточках и на упаковке.

Элементы айдентики распространяются на товары, причём логотип органично смотрится в разных масштабах и на разных материалах — от текстиля и керамических форм до сантехники и деталей из резины.

Сотни прототипов и тесты на себе: как мы в Яндекс Маркете запустили свой бренд товаров для дома

Элементы айдентики и техническую информацию мы наносим на упаковку. При этом, как и с товарами, следим, чтобы на упаковке не было избыточности. Одеяла и подушки доставляются в многоразовых текстильных кофрах, в которых их потом можно хранить и перевозить. А постельное бельё упаковано так, что через прозрачную вставку виден цвет комплекта.

Что дальше

Мы сделали товары для дома Pragma, чтобы дать покупателям ещё больше вариантов интересных решений для их дома. Категория товаров для дома — одна из самых быстрорастущих и востребованных среди покупателей нашего маркетплейса. Поэтому при создании собственного бренда мы постарались продумать всё — от цвета полотенец до инструкции по установке смесителя.

Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжим расширять ассортимент домашних товаров в сотрудничестве с локальными российскими и зарубежными фабриками. А уже сейчас вы можете посмотреть, что у нас получилось на Яндекс Маркете

1515
реклама
разместить
52 комментария

Полистал каталог - значительная часть мебели выглядит как чистая ИКЕА. Вижу стеллажи Билли и Каллакс (правда, пока без стеклянных дверец, вставок и прочего), вижу диваны, названия которых позабыл (о чём совершенно не жалею, потому что диваны там то ещё говно были, честно говоря).

В принципе, если ассортимент будет расширяться и качество будет приемлемым, а не на уровне "вот вам дрова, издалека похожие на оригинал", то может выйти вполне адекватно.

4

Комментарий недоступен

Стильно! Рекомендуется еще использовать буст продаж, т.к. он позволяет не только продвигать товары, но и прокачать бренд и карточки.

3

Мля, перенастройте уже нейросетку. В каждом честном комментарии Круто это не круто.

3

Кмк это просто ботяры, стандартные такие, которым дали ТЗ как написать

Отличная история!
Наконец-то кто-то подумал о людях, которым некогда гонять по разным магазинам, и собрал всю красоту для дома в одном месте!

2

Керамика прям очень симпатичная и стильная, прям есть надежда, что будет достаточно качественно. Потестим)

2