Wildberries запустил блог-платформу для продавцов, потому что из обихода стали уходить привычные соцсети. Что вышло?

Wildberries запустил блог-платформу для продавцов, потому что из обихода стали уходить привычные соцсети. Что вышло?

Wildberries сообщил селлерам о том, что запустил новую блог-платформу еще 18 апреля. Об этом маркетплейс написал в новостном разделе на портале продавцов. С этого момента прошла уже неделя и это отличный срок для того, чтобы взглянуть на блоги и понять как они выглядят не в день анонса, а в момент, когда ими могли воспользоваться все желающие. Мы посмотрели и задались парой вопросов.

Во-первых, Wildberries как всегда не смог обойти социальной повестки. Он не просто запустил новую платформу, где можно делить обзорами на товары и писать о лайфхаках, но и завернул все в важную повестку. Цитата: "из обихода ушли привычные социальные сети, и мы предлагаем эту новую платформу, чтобы вы всегда были на связи с покупателями". Если учитывать, что ВК и Одноклассники отлично продолжают дышать российским воздухом, то неужели речь о запрещенных социальных сетях? Если так, то получилось не очень похоже. К тому же, давно ли продавцы Wildberries были в тесном контакте с покупателями и когда стали страдать от отсутствия таких социальных связей?

Wildberries запустил блог-платформу для продавцов, потому что из обихода стали уходить привычные соцсети. Что вышло?

Во-вторых, смотрим на материалы блога. На момент написания этого материала (25 апреля 2022 года) главная страница портала WBGuru, правда, была заполнена только свежими статьями. То есть авторы на платформе появились. Это похвально.

Wildberries запустил блог-платформу для продавцов, потому что из обихода стали уходить привычные соцсети. Что вышло?

С другой стороны, взгляните на количество просмотров материалов - их десятки. Даже не сотни. То есть читателей у всего этого изобилия просто нет. Можно было бы парировать тем, что речь о совсем свежих материалах. Не вопрос: можно забить в поисковой строке любую интересующую темы, найти материалы только по ней и пролистать выдачу до самого конца. В нашем случае, мы смогли найти тексты по запросу "крем", датированные концом 2021 и началом 2022 года (то есть платформа работала уже тогда). Что мы увидели? Все те же десятки просмотров. Особо зачитанные тексты могут похвастаться 100-200 просмотров.

Wildberries запустил блог-платформу для продавцов, потому что из обихода стали уходить привычные соцсети. Что вышло?

Но будет неправильно утверждать, что тексты блогов совсем не пользуются популярностью. Если пересмотреть материалы, то среди них можно найти статьи с десятками тысяч просмотров. Это уникальные экземпляры, которые, во многом, похожи друг на друга. Все эти тексты - подборки товаров, связанные с определенной тематикой. Судя по всему, все они были написаны редакцией самого маркетплейса. Если они не накручены и нигде специально не расбрасывались WB, то есть шанс на то, что блог можно раскрутить именно с помощью таких тем. Но что-то говорит об обратном...

Wildberries запустил блог-платформу для продавцов, потому что из обихода стали уходить привычные соцсети. Что вышло?
Wildberries запустил блог-платформу для продавцов, потому что из обихода стали уходить привычные соцсети. Что вышло?
Wildberries запустил блог-платформу для продавцов, потому что из обихода стали уходить привычные соцсети. Что вышло?

Тут мы как раз зададим свой третий вопрос. Почему бы не сделать контент частью самого маркетплейса? Аналогично недавно поступил Ozon, который превратил страницы своего сайта в аналог социальной сети, наполненной живыми stories. Зачем нужно тащить трафик и покупателей на еще один сторонний ресурс о котором, судя по всему, они даже не слышали. Анонсы портала появились в кабинетах продавцов, но официально прозвучали в интернет-СМИ лишь через неделю. Когда подобные материалы блога появятся на страницах самого Wildberries. и появятся ли?

4
1 комментарий

Конечно нет просмотров.
Кто будет читать эту никому не нужную бредятину
"Как провести весну с пользой?"
На даче, а как еще!
Нет чтобы сделать площадку непосредственного взаимодействия покупателей и продавцов (не через отзывы)
Создали статейки 🤣🤣🤣🤣

1
Ответить