Как распланировать в Google-календаре всё на год вперёд: работу, тренировки, личные дела и даже скуку

Календарь — мастхэв в планировании. Главное научиться правильно с ним работать. Я уже более двух лет веду рабочие и личные дела в связке Google-календарь + ToDoIst. Стал больше успевать и спокойнее жить. Делюсь своим методом.

Привет! Я, Руслан Шапиев, куратор в онлайн-школе PMCLUB.

Когда наваливается много дел, без планирования не обойтись. Начинает всё гореть. Раньше я работал в авральном режиме: мне без конца прилетали новые таски, я пытался их как-то разгрести «здесь и сейчас». Это выматывало. Не хватало сил на действительно важные задачи и на себя самого.

И вот, выгорев второй раз за 3 года, я решил поменять подход к планированию.

Планирование при свободном графике работы

Изучив разные методы, остановился на градиентном планировании. Оно понятное и системное (а главное — комфортное, так как предлагает снижать нагрузку к концу дня):

  • День начинается со сложной работы.
  • К обеду выполняем менее значимые дела.
  • Заканчиваем рутиной.
  • Между этими делами обязательно планируем блоки отдыха.
Как распланировать в Google-календаре всё на год вперёд: работу, тренировки, личные дела и даже скуку

Градиентное планирование больше подходит для топ-менеджмента, нежели линейного менеджера и специалиста, так как позволяет подстраивать время под себя.

При создании своего подхода мне помогло видео из блога «Просто Глеб».

Далее, отталкиваясь от градиентного принципа, я выстроил по часам распорядок дня. Вот как он выглядел:

  • 07:00-07:30 — подъём + основные ритуалы (зарядка и прочее).
  • 08:00-09:00 — самая сложная работа (например, планирование этапов проекта) — 1 задача.
  • 09:00-10:00 — отдых (медитация, душ, план на день, завтрак).
  • 10:30-12:00 — работа попроще (проводил дейли, отвечал на накопившиеся письма и запросы, встречи).
  • 12:30-14:00 — силовая тренировка (зал).
  • 14:00-14:30 — обед (заранее готовил).
  • 15:00-17:00 — работа, 2 дела менее приоритетных, но нужных.
  • 17:00-18:00 — «скука», отдых от всего, время для своих мыслей.
  • 18:00-20:00 — работа, 3 рутинных задачи.
  • С 20:00 до конца дня — 1) массаж; 2) прогулка на природе полчаса; 3) свои дела, например, чтение; 4) курсы, кураторство.

Подход перекликается с методом Брайана Трейси «Съешь лягушку», когда самое важное и сложное дело вы ставите в приоритет и выполняете, пока полны сил с утра. Обычно самая сложная работа — это планирование проекта, формирование стратегии развития компании, подготовка к пресейлу или защите проекта. Для таких задач нужна максимальная концентрация.

Между ключевыми делами и менее приоритетными я вставлял в календарь блок с обязательными активностями: дейли, встречи, ответы на сообщения. На это могло уходить 1,5 часа. Далее — большой перерыв на тренировку и обед, а затем, когда уже немного восстановился, можно приступать к менее приоритетным задачам.

После этого выделял целый час для «скуки». В это время вы ничем не заняты, просто отключаетесь, например, смотрите в окно и размышляете о чём-нибудь, делаете лёгкую зарядку. Однако голова всё равно работает и обдумывает решения: просто переключение помогает избежать замыленности взгляда.

После можно разобрать рутинные задачи и не забыть правильно отдохнуть: сходить на массаж, прогуляться, заняться личным.

Ближе к ночи учился и курировал курсы.

Также в календаре можно заметить разрывы в полчаса — это буфер на случай, если что-то затянется.

Как распланировать в Google-календаре всё на год вперёд: работу, тренировки, личные дела и даже скуку

Итого выходило 6,5-7 часов работы в день, 35 часов в будние + 5 часов разбивал ещё на субботу или воскресенье при необходимости. Такой распорядок позволяет быть на связи с 7:30 утра и до 8 вечера, при этом успевать заниматься своими делами и не выгорать.

Как планировать, если график с 9:00 до 18:00

Второй вид планирования лучше встраивается в фиксированный график, например, если вы работаете по классике 5/2 с 9:00 до 18:00. Строим то же градиентное планирование, но с некоторыми изменениями.

  • 7:00-8:00 — подъём, личные дела.
  • 8:00-8:30 — планирование, просмотр дашбордов, мониторинг логов системы.
  • 8:30-09:30 — завтрак.
  • 09:30-10:30 — дейли, старт рабочего дня, я весь в процессах и делах команды.
  • 10:30-13:00 — я в командных процессах, открыт по всем вопросам, техническим встречам и так далее. Например, могу провести фасилитацию на созвоне по архитектуре, провести собеседования, ответить на вопросы рекрутеров.
  • 13:00-14:00 — обед.
  • 14:00-17:00 — занимаюсь основными важными задачами; для команды меня нет (ставлю блок в календаре), только если это не суперважные и срочные вопросы.
  • 17:30-18:00 — я снова на связи и готов к любым вопросам.
  • С 18:00 — занимаюсь своими делами, но в целом остаюсь на связи.
<p>Так выглядит мой Google-календарь целиком. Масштабируйте, чтобы разглядеть получше</p>

Так выглядит мой Google-календарь целиком. Масштабируйте, чтобы разглядеть получше

При таком графике и планировании всё внимание сосредоточено на команде. Поэтому планирование, решение любых вопросов по проекту от собеседований до технических митапов у меня в приоритете в начале дня.

Однако я могу начать работать и в 8:40 в зависимости от загруженности. Если сегодня жесть и «надо вывозить», сокращаю время на завтрак. Или вечером вместо похода в тренажёрный зал решаю срочные вопросы с командой.

Все задачи с 15:00 до 17:00 тоже приоритизирую по принципу градиентного планирования: 1 сложное дело, 2 менее важных и сложных, 3 простых рутинных задачи.

Далее готов решать вопросы, которые накопились за моё отсутствие.

Как распланировать в Google-календаре всё на год вперёд: работу, тренировки, личные дела и даже скуку

Получается 40 рабочих часов в неделю при графике 5/2 с 09:00-18:00. В выходные я не работаю. В субботу ничего не планирую и могу спокойно отдыхать.

При таком графике я могу спокойно заниматься своими делами с утра и вечером после 18:00. Конечно, могу отклоняться от этого идеального плана. И отклоняюсь часто, но стараюсь соблюдать приблизительные временные окна.

Главное — прошивать свой календарь так, чтобы рабочая нагрузка и отдых составляли соотношение 50/50. Тогда вы будете успевать работать и не выгорать.

Когда заполняю календарь

Я прошиваю календарь на год вперёд каждый февраль, когда рабочий темп уже устаканился и насыщенные декабрь-январь закончились. Выделяю в каждом дне слоты под рабочие сессии и под личные дела (обед, тренировки и подобное).

Это не супержёсткая система. Наоборот, я всегда работаю с календарём и смотрю, как лучше оптимизировать время и что можно изменить.

Например, недавно посчитал, что трачу на английский 3,5 часа в неделю. Так как я достиг нужного уровня, то могу раз в две недели отказываться от одного занятия. А освободившееся время потратить для других задач. Или, допустим, вижу, что во вторник запланировано много срочных и важных созвонов, тогда другие задачи, вроде корпоративного обучения, могу сдвинуть на среду.

В идеале стоит поделиться календарём с руководителем и командой, чтобы те видели, когда на вас можно рассчитывать на встречах, а когда вы сконцентрированы на рабочих процессах — и какие-то активности лучше планировать на другое время.

3 правила, которые помогают мне работать и не выгорать

И при свободном, и при строгом корпоративном графике есть 3 правила:

Правило 1. Начинайте рабочий день всегда с одного и того же времени. Это дисциплинирует, вырабатывает привычку и позволяет работать последовательно, без перекосов.

Правило 2. Приоритизуйте задачи по принципу: 1 сложное и самое важное дело, 2 задачи менее важные и сложные и 3 рутинные таски. При этом не приступайте к следующим, пока не закончите самые важные.

В чём профит: вы не будете откладывать важное на потом, а будете решать задачи постепенно.

Бывает, что работа не идёт, это случается и с инженерами, и с менеджерами. Тогда вам просто нужно обязательно сделать 1 самое важное и сложное дело. А после можно разрешить себе отдохнуть.

Правило 3. Планируйте созвоны общей длительностью не более двух часов. Это могут быть две встречи по часу или четыре — по полчаса. Так вы сосредоточитесь на главном и не рассеете внимание.

Что помогает концентрироваться: помодоро, прогулки, детокс

Даже когда весь день распланирован, бывает сложно сфокусироваться. А это важно, если мы не хотим двигать график и откладывать работу.

Метод Pomodoro

Для концентрации я использую технику Pomodoro. В классическом варианте она выглядит так:

  • 25 минут работы,
  • 5 минут отдыха,
  • 25 минут работы,
  • 5 минут отдыха.

И так всего 4 цикла, а затем большой перерыв.

Как распланировать в Google-календаре всё на год вперёд: работу, тренировки, личные дела и даже скуку

В моём случае это 1 час концентрированной работы, 10 минут на то, чтобы переключиться, отдохнуть, проверить мессенджеры и рабочую почту.

Прогулка на свежем воздухе

Прогуляться по улице пешком — мой ежедневный мастхэв наряду с тренажёрным залом. Отлично разгружает голову и расслабляет, и я снова могу эффективно работать дальше.

Отключённые уведомления

Внезапный пуш на телефоне может сбить концентрацию и рабочий настрой. Поэтому у всех устройств я выключаю уведомления и ставлю на беззвучный режим. На экране никогда не всплывают ни мессенджеры, ни почта, ничего.

Для кого это всё

Для всех, кто чувствует, что не успевает жить. Такой метод планирования не сократит ваши рабочие часы, но сделает время более осязаемым. Так, если раньше работа расползалась по всему дню, а вечером не оставалось сил ни на что, кроме скроллинга ленты новостей в телефоне, то подобное планирование может помочь найти баланс.

Расскажите в комментариях, как вы планируете свой день! Обменяемся опытом.

К слову про время: вечерами я курирую большой курс по управлению проектами. Там всё не менее системно, чем в моём тайм-менеджменте. Приходите, расскажем всё от и до.

PMCLUB — онлайн-школа для менеджеров проектов и продуктов. Мы учим грамотно управлять и не срывать дедлайны, оценивать ресурсы и работать с рисками. Подписывайтесь на нас на vc.ru, в Telegram и на LinkedIn.

5353
11
39 комментариев

Жалкая пародия на неповторимый оригинал:

31
Ответить

Такой подход к планированию чаще всего вызван внутренней неудовлетворенностью в занимаемом социальном положении и вызван желанием почувствовать себя важным человеком, у котрого каждая минута расписана. Да, действительно, больши люди часто имеют очень плотный график, в котором мало свободного времени, но если к этому графику не прилагается персональный референт, который его будет вести и который может его перераспределять, руководствуясь ситуацией - то грош ему цена, скорее глупо и смешно глядеть на эти потуги.
Да и указание в календаре пунктов вроде "ужин", "свободное время" и пр. такое ничего кроме ухмылки не вызывает.
Короче, люди, не занимайтесь фигней какой то, планируйте только важные дела, а все прочее делайте как вам удобно и когда вам удобно...

15
Ответить

Есть такое, что планирование плотного графика это часто желание избежать мыслей о том, правильно ли вообще то, что ты делаешь

2
Ответить

интересный поинт про внутреннюю неудовлетворенность социальным положением и важностью - есть какие-то статьи с обоснованием подобного или из личных наблюдений? Будет круто, если пошерите. Возможно, пойму, что это именно про меня :)

А так согласен - планируйте важные дела, а все прочее как удобно. Только для себя понял, что лично мне без планирования удается только срочные, горящие и часто неважные дела делать :(

1
Ответить

У меня был такой график, но:
Отношения, близкие, болезни, срочные задачи по работе, новые возможности и т.д.

При активной жизни, всегда, буквально всегда будет что-то, что этот план нарушает и в итоге я тупо устал постоянно его менять и переписывать.

Даже банально коллеги могут поставить созвон на время обеда и уже эта схема сдвигается на час.

9
Ответить

Все это жалкая пародия на неповторимый оригинал:

8
Ответить

Топ 😀

1
Ответить